В чем проблема современного образования?

Современные дети видят, что хорошие отметки еще не гарантируют в дальнейшем успешной карьеры, материального благополучия и просто личного счастья. И многие из них задаются вопросом: «А зачем тогда стараться, надрываться? Зачем вообще учиться?» И учителя не понимают, как мотивировать таких детей.
Я сама в свое время училась хорошо. И кстати не для того, чтобы достичь каких-то больших высот, а просто потому, что мне было интересно учиться - меня манила разгадка тайны жизни. Все предметы добавляли нечто новое к общей картине мироздания. Это было так же увлекательно, как собирать паззл. И я закончила школу с золотой медалью, закончила институт. Но никогда не переставала учиться и познавать.
Сейчас у меня двое детей, и я вижу, что школа изменилась, учителя другие. Они не зажигают в детях интерес к познанию, а наоборот гасят в них всё лучшее, жизненное - именно своими призывами быть первыми, самыми-самыми, добиться побед... А ради чего? И дети их спрашивают, а они не знают ответа...
Конечно, система образования нуждается в реформе, но эта реформа должна касаться именно мотивации детей, способствовать увеличению их возможностей для полноценной исследовательской деятельности и саморазвития. А на деле все сводится к ужесточению контроля и тестирования учеников и учителей, оптимизации расходов и борьбе с коррупцией…
|
</> |