В борьбе за покупателей | Татьяна Бобровская

Накануне российские ритейлеры отчитались за квартал 2012 г. К сожалению, порадовать своими результатами им так и не удалось – налицо снижение Group, владеющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». По итогам всего прошлого года розничная сеть потеряла 3,1% трафика. Также трафик снизился и у Х5 - в «Дикси» (-1,9%) и «Магнит» (-0,4%).
Что же послужило причиной столь слабых результатов, ведь до сих пор дискаунтеры были самым надежным и прибыльным звеном ритейлеров? На мой взгляд, одна из основных причин все та же растущая конкуренция. В большинстве российских регионов, таких как ЦФО, крупнейшие сети все чаще аудиторию. Кроме того, имеет место и так называемый «эффект каннибализации», когда трафик у уже действующего магазина сети "> На мой взгляд, кроме конкуренции страдает и от внутренних проблем. Как признаются в самой компании, в Х5 наблюдаются сбои «Дикси» также все не гладко с динамикой трафика. Тем не менее, есть основания рассчитывать, что по мере завершения интеграции магазинов приобретенной сети Виктория и завершения процесса расти. В большинстве случаев сети сами становятся так называемыми катализаторами этого соперничества. С каждым годом ритейлеры открывают все больше и больше своих магазинов, при этом медленно двигаясь на восток. Сегодня, к сожалению, уровень проникновения современных форматов торговли в России остается ниже 35% по сравнению с 70-90% в развитых странах,
|
</> |