В аннепалне вылупляется молодой стратег, расправляет

топ 100 блогов tridaktna03.02.2012

В аннепалне вылупляется молодой стратег, расправляет осторожно смятые крылышки – вот, скажем, вечер и время близится к полуночи, а, как известно, всякая приличная барышня так или иначе в полночь должна обратиться в спящую красавицу, чтобы её мама на другой день не обратилась в тыкву или даже лук-порей – и аннапална обдумывает ближайшую перспективу, восседая посреди комнаты на самом подходящем для обдумывания троне, с откидной крышкой. А вот скроллит жежешечку безмятежный анныпалнин папа – и тут! вдруг! из-за спины мирную дремотную тишину разрывает внезапный ликующий анныпалнин вопль «папа!! Ты больной!!!». Вообще любой менее стрессоустойчивый папа тут немедленно в больного бы и обратился, инфаркт-микарда-вот-такой-рубец или другие варианты, менее опасные для здоровья, но больше пятнающие достоинство и табурет – но наш папа не таков, наш папа только немножко дергает левым ухом и издает глубинный скрип уключин. Я-то давно живу с этим нашим папой, я знаю, что такой скрип может означать, что у него задумчиво и тяжко повернется и отомкнется внутри, и прочистится какой-то внутренний трубопровод, в нем зашипит, заурчит, заскребет, давление отрегулируется, напор натужится и о чудо из крана прольется речь. А может и не означать. В любом случае это история небыстрая, требующая почтительного чуткого ожидания. Аннапална знакома с нашим папой в течение в два раза меньшего срока, кроме того до такой степени самоконтроля и анализа окружающей среды еще не доросла, поэтому она не ждет реакции, а немедленно развивает мысль, все в той же визгливой тональности «папа ты больной! Ты кашляешь! Ты не хочешь читать мне книжку!». Ага. Последние два вечера против обыкновения и аннныпалниных возмущенных протестов, юную девицу укладывал на ночь папа, потому что девицына мама пригрела у себя на груди злую мордатую простуду и от вечерних чтений увиливала, аргументируя: «малыш, мама болеет, маме тяжело читать, мама кашляет, сегодня с папой книжку почитайте пожалуйста, а потом мама выздоровеет и опять почитает с тобой и про зайчонка с барсучонком и про машу с сашей и про груффало». Ну и вот, взошли озимые!
*
А также страшно умилительно аннапална пристраивается мне в хвост, когда я мчусь в ванную во время особо зверского приступа кашля, и пока я там бухаю, ухаю, рычу и выворачиваюсь, утирая рефлекторные слезы градом, из-под левого колена у меня раздается очень такое развлекающееся «кхе-кхе-кхе. Бээ бээ. Ыкхы ыкхы». Кашлять, блевать, рыдать и еще ржать – немного сложновато одновременно.
*
Пятница, зябкое утро – морозы добрались и до нас, -20 в сырой ветреной прибалтике - это и боинг на лету околеет. Отапливается у нас дом от своей котельной, и в этом году видимо кочегар попался экономный и рачительный. Прошлая зима, холодная и снежная снаружи, внутри квартиры ощущалась как гриль-бар, духовка – топили докрасна, добела, до полусмерти от жары. Нынче же в комнате досуга включаю обогреватель, в спальне держу холод и три тучных одеяла. Так хорошо на самом деле, много лучше, чем прошлогодняя сковородка, козявочка ночью так уютно и сладко спит-сопит в своем пуховом гнездовье, капустном облаке, пышном коконе в зеленую полоску – иногда выбьется наружу голая нежная пяточка, но и тогда не замерзает, потому что согрета вся остальная примыкающая попа и прочее. И немедленно самой хочется сделать то же, навернуть вокруг себя заварную трубочку из одеяла, высунуть из устья только глаза на рачьих стебельках и один палец для листания – и читать книжку в желтом масляном круге лампы. А лампе семьдесят лет, она бакелитовый ископаемый динозавр, провод в тканевой оплетке, а книжка-то электронный ридер киндль. Такая уж парочка.
*
Так вот, утро пятницы, аннапална следует за мной по пятам лязгающим БТРом и требует булку. Обычная несладкая булочка для гамбургера, присыпанная кунжутом - любимый анныпалнин десерт – аннапална всегда готова сходить в магазин и на вопрос «а что мы будем там покупать» неизменно, мечтательно и нежно, отвечает «булку!» Впрочем, еще она уважает «пиозое», киндеровский мини-бисквитик «paradiso», но пиозое в доме гость нечастый, а насчет булки договориться можно почти всегда. Тем временем где-то в развилках окрестных улочек на нас надвигается наша бабушка, с расчетом забрать аннупалну в гости до вечера, поэтому, скармливая ребенку булку, я вкрадчиво начинаю подготовительную работу «Аня, скоро придет бабушка. Расскажешь ей, что мы читали сегодня? Пойдешь к бабушке в гости?» Это моё собственное недавнее стратегическое открытие – не хочешь скандала, готовь почву. Наш папа утверждает что основные черты характера заложены в человека генетически, я гляжу на дочь свою и думаю – да уж. Это моя черта, неприятие всякой внезапности, незапланированности, непрогнозируемости. Это я совершенно теряюсь, когда кто-то без приглашения или зараннего предупреждения приходит в гости, я испытываю неконтролируемый всплеск враждебности даже по поводу неожиданного звонка. Тщательно охраняемая угрюмая приватность интроверта и социофоба. Но блин, она реагирует так же! Как, каким образом, я-то разумеется давно умею гасить внешне самые торчащие хвосты своей асоциальности. Либо это какая-то такая детская особая проницательность, щенячье чутье, ощущение излучаемого напряжения – либо нет, ничего она не от меня понахваталась, а сама такая по природе своей. Когда кто-то приходит в гости, для неё неожиданно – она забивается мне в колени, смотрит исподлобья, не разрешает ничего, не хочет играть, на все предложения отвечает криком «Не садись тут! Не ходи сюда! Не посмотри на меня! Не возьми мячик!». Но я стала говорить ей заранее, за полчаса: Аня, приедет дедушка в гости, будешь с ним играть? Покажешь ему свое новое лото? Научишь дедушку читать буквы? – Аня сначала отказывается и перечит, «дедушка не приедет, не покажу, не буду». Но когда дедушка таки приезжает – мчится к нему, не успевшему даже снять обувь и шапку, с порога ухватывает за брючину и целеустремленно тянет «дедуська, пойдем со мной игать! Пойдем игать!»
*
Так вот, утро пятницы, звонок домофона, я нажимаю на клавишу и одновременно торопливо закрепляю недавно пройденный материал «аня, бабушка пришла, пойдешь гулять с бабушкой?». Аннапална немедленно взвывает «нееет, не пойдуууу с бабушкой гуляяять». Между тем за весь прошлый вечер и все нынешнее утро, эта же девица просверлила мне сто тринадцать дырочек в голове методичным и бесконечным посвистом «хотю к бабуське домой. Хотю к бабуське. Домой к бабуське пойдем!». Я вздыхаю, предвкушая очередную битву с оборотнем анныпалниной полиморфной логики и иду добывать из ящика термобелье. Бабушка вступает на порог, когда я упихиваю две верткие злокозненные сардельки в мериносовые леггинсы – сардельки выворачиваются уклейкой и дробно скачут приветствовать бабушку. Аня, не бегай босая, стенаю я из комнаты, аня иди одевайся. Не буду одеваться!! возмущенно ответствует ребенок - не хочууу одеваться, не нааадо одеваться. - Как это не надо? Ты что же, голая пойдешь к бабушке? - Не пойдууу к бабушке!!! - Не пойдешь к бабушке? - Пойду к бабушкеее! - Тогда одевайся. - Нееет, не буду одеваться. - Голая пойдешь? – нет, нет, нет, не пойду голая не пойду – в течение всего этого глубоко осмысленного диалога экспрессия анныпалниных протестов нарастает и отказ ходить по улице голой она выкрикивает на грани рыданий, измученная внутренней борьбой с невнятным. Наконец я запаковываю противоречивую всю аннупалну в термобелье и мы идем на взятие комбинезона. Надевай, говорю, штаны, а потом сапожки. - Не надо надевать штаны, не хочу надевать штаны. - Окей, не хочешь надевать штаны, кисло и обреченно соглашаюсь я, параллельно ловя штанами аннупалну, и поймав, оканчиваю – но они сами тебя настигнут. Куртка и сапоги проскакивают благополучно, на стадии шапки бабушка решает как-то развлечь всех светской беседой и ласково обращается к аннепалне «какая у тебя красивая шапочка» - шапочка и правда красивая, синяя в бирюзовых, голубых и желтых цветах, с белой оторочкой, но это же ей-богу не повод класть аннепалне палец в рот! Аннапална немедленно закусывает приманку и вопиет «не красивая не шапочка! Не шапочка!» Не шапочка, киваю я, стоически продолжая завязывать завязки. Нам-то давно известно, что спорить себе дороже выйдет. Аннапална, не получив пищи для дальнейшего дискурса, на мгновение задумывается, потом сообщает мне «у шапки волосы». Мм, - и тут я сама с дуру и разбегу наступаю на те же грабли - мех, да? Белый мех вот этот на шапочке?– Нееет! Не мех. Не у шапки. Волосы. У шапки волосы. В шапке у меня волосы. На шапкеее! - Окей, говорю быстро, расправляя на аннепалне варежки. Не мех! волосы. Прекрасные белые волосы. Очень одобряю! Бери бабушку за ручку и катись – и игнорируя бабушкин ставший несколько паническим взгляд, закрываю за ними дверь.
*
Бубнит над тарелкой, тихим и жалобным голосом маленькой бедной мышки – мама покойми меня. Ну покойми меня. Мама, я маленькая, я очень маленькая, я не умею сама кушать. Мама, ты большая, ты умеешь коймить, ну пожалуйста, пожалуйста.
*
Я, в рамках борьбы со своей страшенной неорганизованностью, завела себе таймер. Объясняю Аньке – подожди, я сейчас занята уборкой, а когда таймер зазвонит, я приду с тобой поиграть. Видела потом аннупалну строящей таймеру большие заговорщические глаза и делающей таймеру призывные пассы руками и шепчущей «таймей ну давай, давай. Ну!»
*
Укладываю порося спать, книжки прочитаны, свет потушен, порося заняло засыпательную позицию у меня на животе, возится-возится, мостит мне голову на ключицу, постепенно затихает. Я прислушиваюсь – глаз её мне не видно – дышит мерно и спокойно, ну, думаю, сейчас переложу её в кроватку… и тут вдруг аннапална поднимает голову и прямо мне в лицо ясно и четко, как пионер на линейке, сообщает «зайчики любят морковку! И кролики любят морковку!» И умиротворенно укладывается на другую щеку.
*
Вдруг решила задать ребенку провокационный вопрос, спрашиваю «Аня, а наш папа - он тетенька или дяденька?» - Аннапална смотрит на меня сочувственно-неодобрительно и сообщает «папа доктор. Он маму полечит»
*
Злостно валяет дурака вместо того чтобы чистить зубы, я сердито обзываю её «противной задницей», на что она возмущенно восклицает «я не потивная задница, я анька добая!». Вообще почему-то эта «анька добрая» и есть самая популярная среди ребенка саморекомендация. Где взяла, не знаю.
*
Требовала кино где «ка’лсон и кукувый мальчик». Кукувый мальчик поначалу меня несколько озадачил, тем более, что на попытку уточниться «ты имеешь в виду малыш и карлсон»? анапална очень возроптала и горячо настаивала, что нет, не малыш, а мальчик и именно кукувый. Оказалось, что это, конечно, «куку, мой мальчик» - и этот эпизод приводит аннупалну в бешеный восторг. А кукувый мальчик вошел в семейный лексикон.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В декабре время явно ускоряет свой ход, поэтому и выходные пролетают очень быстро. Но все равно стараемся поймать приятные мгновения, порадоваться им, зарядиться ими и смело шагнуть в новую неделю. В этот weekend дочитали с Петей книгу-гигант ...
В ВК опубликовал пост, в котором дал ссылку на свой комикс, размещенный там же, в ВК. Приходит в ЛС вопрос/предложение: добавьте в пост свой комикс, чтобы люди видели, о чём речь. Я такой: так вот же ссылка! ОДИН КЛИК, С... Это всё на фоне рабочих моментов, о которых уже писал. ...
Есть у меня очень мною уважаемый камрад - Витя Галыня von_lans Интересы у нас общие - флот Второго Рейха, и мы помогаем друг другу материалами на интересующие нас темы. Витя получил от своих немецких камрадом очень интересные самиздатовские журналки, поделился со мной. Я ...
3 апреля  на Пушкинской площади собралось несколько сотен активистов движений "Солидарность" и "Левый фронт", партий "Яблоко", ЛДПР, представителей экологических организаций и других. Впервые на один митинг вышли защитники культурного ...
Модные тренды этого сезона на Майдане! Общее направление стиля для нашей и вашей борьбы за евроатлантические ценности, европейский выбор для Украины и баловство под хвостик следующее: Под катом свежайшая галерея образов, элеметов и перспективных евротрендов для нас - незалежных ...