В аэропорт Внуково пришло метро!

топ 100 блогов russos06.09.2023 Сегодня случилось знаковое событие в транспортной отрасли нашей страны — впервые воздушная гавань получает свою собственную станцию метро. Станция интегрирована в существующую инфраструктуру терминала воздушной гавани — пассажиры смогут попасть из метро в аэропорт, не выходя на улицы, — по подземному переходу. Генеральным подрядчиком строительства выступила компания Мосинжпроект.

Всего сегодня открыли две станции на Солнцевской линии. Протяженность нового участка составляет 4,9 км и включает в себя две станции — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Дизайн обеих станций участка посвящен отечественному авиастроению.

В аэропорт Внуково пришло метро!

Так как я сегодня занят на другом пусковом участке, то покажу вам фотографии, которые сделал вчера, за сутки до пуска. Но советую вам в дни города проехаться по новым участкам и насладиться новыми станциями.

1. Честно, даже не верится... но теперь в одном из крупнейших аэропортов страны есть своя станция метро. Расположена вдоль терминала А аэропорта «Внуково» и станции аэроэкспресса. Выход интегрирован в подземный пешеходный переход, совмещенный с выходом со станции аэроэкспресса, к 1-й Рейсовой улице, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта, стоянке такси, жилой и общественно-деловой застройке.
В аэропорт Внуково пришло метро!

2. Дизайн станции посвящен гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт «Внуково» и самолеты которого в советское время составляли основной парк Внуковского авиаотряда.
В аэропорт Внуково пришло метро!

3. Андрей Николаевич Туполев.
В аэропорт Внуково пришло метро!

4. Алексей Андреевич Туполев.
В аэропорт Внуково пришло метро!

5. Архитектурно-художественное решение станции «Внуково» является продолжением архитектурного ансамбля Терминала А аэропорта «Внуково» и железнодорожной станции Аэроэкспресса, выдержано в единой цветовой гамме. В отделке интерьера станции на полах и стенах преобладают светло-серые цвета гранита Светло-Сибирский с черным Габбро. На стенах и потолке размещены алюминиевые сотовые панели сложной формы из треугольных и многоугольных элементов, напоминающих шлифованную нержавеющую сталь. На потолке также смонтированы вставки из темно-синих панелей.
В аэропорт Внуково пришло метро!

6. Перегонный тоннель в сторону станции «Пыхтино.
В аэропорт Внуково пришло метро!

7. Обкатка линии.
В аэропорт Внуково пришло метро!

8. Тоннелепроходку на участке вели два ТПМК диаметров 6 метров — «Роза» и «Наталья».
В аэропорт Внуково пришло метро!

9. В начале платформы размещена художественная композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей», которую выполняли в технике цифровой печати на алюминиевых панелях. Композиция видна не только с платформы, но и при входе на станцию.
В аэропорт Внуково пришло метро!

10. Ту-104. Первые Ту-104 поступили в гражданский воздушный флот в середине мая 1956-го. В сентябре экипаж «Аэрофлота» на самолете с бортовым номером СССР-Л5438 выполнил первый перелет из Москвы (Внуково) в Нью-Йорк по маршруту, проходившему через Лондон, Кефлавик и Гус-Бей. В воздухе лайнер пробыл 13 часов 29 минут. 15 сентября 1956-го рейсом Москва (Внуково) — Хабаровск Ту-104 с бортовым номером СССР-Л5414 началась регулярная эксплуатация реактивных машин.
В аэропорт Внуково пришло метро!

11. Ту-114. 19 мая 1959 выполнен некоммерческий перелёт из Москвы (Внуково) в Хабаровск и обратно с пассажирами на борту, в основном авиационными специалистами. Это был первый рейс в истории гражданской авиации на такую дальность с такой скоростью полета. Взлет из Внуково состоялся в 18 ч 18 мин. В пути погода не баловала — встретились 2 циклона, 3 холодных фронта, сплошная облачность по трассе. Посадка в Хабаровске в 3 ч 00 мин, обратный вылет в 10 ч 44 мин и посадка во Внуково в 20 ч 52 мин. Всего пройдено 13 500 км за 18 ч 50 мин.
В аэропорт Внуково пришло метро!

12. Маленький «Ту» — Ту-134. История этого самолета неразрывно связана с Внуково. В прошлом году исполнилось 50 лет с момента окончания эксплуатации Ту-134 во Внуковском авиапредприятии. В том числе и на базе Внуковского авиапредприятия проходили эксплуатационные испытания типа перед запуском его к массовым пассажирским перевозкам. И первый пассажирский рейс выполнил 15 мая 1968 года 235-й авиаотряд из Внуково в Мурманск
В аэропорт Внуково пришло метро!

13. Ту-154. 9 февраля 1972 года, в день 49-й годовщины Аэрофлота, внуковский Ту-154 СССР-85016 совершил первый в истории пассажирский рейс по расписанию по маршруту Москва — Минеральные Воды. Рейс 709/710 выполнил экипаж 200-го отряда в составе: командир Е.И. Багмут, второй пилот А.В. Алимов, штурман А.Н. Самсонов, бортинженер О.С. Сердюк.
В аэропорт Внуково пришло метро!

14. Ту-204. 23 февраля 1996 года Ту-204 № 64011 «Внуковских авиалиний» совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Минеральные Воды
В аэропорт Внуково пришло метро!

15. Эскалаторы на станции.
В аэропорт Внуково пришло метро!

16. За станции нет оборотных тупиков. Оборот осуществляется по перекрестному съезду, который расположен ближе к станции «Пыхтино».
В аэропорт Внуково пришло метро!

17. Телепорт на станцию «Пыхтино».
В аэропорт Внуково пришло метро!

18. Метромост длиной 460-метров между станциями. Он представляет собой П-образную крытую галерею, расположенную на 22 пролётных строениях и 23 опорах. Мост облицован ламелями, то есть жалюзийными экранами, которые защищают искусственное сооружение от атмосферных воздействий, а также выполняют декоративную функцию. Метромост станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Хотя в Москве есть еще один метромост, который вообще никто не учитывает, так как он является частью тоннеля. Хотя по конструкции это именно мост.
В аэропорт Внуково пришло метро!

19. Оформление станции посвящено авиационной тематике. На платформенном участке вдоль одной из стен размещены графические изображения, которые познакомят пассажиров с историей отечественного самолетостроения.
В аэропорт Внуково пришло метро!

20. На потолке вдоль платформы установлено десять световых конструкций, напоминающих турбины самолетов. Вместо одной путевой стены размещены панорамные окна.
В аэропорт Внуково пришло метро!

21. Поезд на фоне Ту-144.
В аэропорт Внуково пришло метро!

22. Опытный Ту-144 действительно полетел в 1968 году. Но изображен серийный Ту-144. Первый его полёт состоялся 1 июня 1971 года, спустя два с половиной года после полёта опытного самолёта. От опытного он отличался в первую очередь наличием переднего многосекционного оперения-дестабилизатора, выдвигающееся из фюзеляжа на взлётно-посадочных режимах (их называли «усы») для балансировки самолёта при отклонённых элевонах. Собственно на рисунке оно и выдвинуто. Так же серийный борт стал длиннее. Парные гондолы двигателе раздвинули, и полностью изменили шасси: основные стойки шасси разместили под мотогондолами, с уборкой их внутрь между воздушными каналами двигателей, перешли к восьмиколёсной тележке (на опытном была монструозная тележка с тремя осями и по четыре колеса на каждом). Изменилась и схема уборки носовой стойки.
В аэропорт Внуково пришло метро!

23. Но идея с рисунками самолетов марки «Ту» — конечно, отличная.
В аэропорт Внуково пришло метро!

24. Ту-4, который был нелицензионной копией B-29. Обратил внимание, что линейка начинается с Ту-2, хотя до войны самолеты выпускались под маркой «АНТ».
В аэропорт Внуково пришло метро!

26. Я сначала не понял, что это за такой Ту-16? А потом как понял, что линия идет выше, а этот самолет подписан в хвосте как нужно: «Ту-95».
В аэропорт Внуково пришло метро!

27. Состав уезжает на метромост.
В аэропорт Внуково пришло метро!

28. Над наклонным ходом эскалатора расположен «световой колодец» – раструб из алюминиевых панелей, внутри которого висит модель самолета Ту-144. Мотогондолы выглядят как-то странно. Но самое главное, это номер! Не было Ту-144 с бортовым номером СССР—77061! Был СССР-77106 — самолет с историей! Первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. 26 декабря 1975 — первый технический рейс Москва-Алма-Ата. 29 февраля 1980 перегнан в музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме! А первый регулярный пассажирский рейс был совершен на СССР-77109 1 ноября 1977 по маршруту Домодедово–Алма-Ата. Второй борт, который летал на регулярных маршрутах был СССР-77110.
В аэропорт Внуково пришло метро!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Гавана известна на весь мир не только ромом и сигарами, но и своими ретромобилями. После революции в 1959 году на Кубе был установлен запрет на коммерческие сделки с машинами, поэтому огромная часть автопарка острова зависла в середине прошлого столетия. Лишь небольшие партии авто ...
В Германии вчера были выборы в Ландтаги (земельные парламенты) в двух соседних землях - в Саксонии и Бранденбурге. Бранденбург - это как раз там, где я нахожусь. И все последнее время в почтовый ящик сыплется разноцветнаяпредвыборная агитация. Вот некоторые образцы. Зеленый цвет - это, ...
Столица региона, где находится гора Немрут, называется Адыяман. Тут есть аэропорт (но прямых рейсов из Антальи нет). Автовокзал на задворках. Светофор подсвечивает весь столб. В центре припарковаться негде, пришлось проехать под километр. Указатели улиц тут ...
Хочу организовать для участников клуба ФотоТур по экваториальному острову Борнео, он же Калимантан, для работы с островными пейзажами и натюрмортами, а при желании, и с моделями. Организационные вопросы на острове беру на себя, поскольку мне ...