В аэропорт Домодедово на автобусе с комфортом!
russos — 08.07.2022 Еще до того, как об этом стали говорить, я, начиная с середины 2000-х годов, во всех статьях или интервью об общественном транспорте озвучивал несколько вещей, которые надо сделать обязательно:1. Единый билет на весь транспорт
2. Нумерация выходов
3. Вариативность маршрутов для пассажиров.
Приятно видеть, что я оказался прав и сейчас все эти пункты в Москве работают! Причем единый билет прекрасно можно заменить банковской карточкой, системой оплатой по распознаванию лица или системой быстрых платежей. Все это даёт нам, пассажирам, одно из главнейших удобств системы наземного транспорта — вариативность в выборе маршрута, системы оплаты, или типе подвижного состава (если кто даже так заморачивается).
Нумерация выходов стала стандартом для средств навигации в метро. И сейчас, чтобы выйти к новому автобусу Аэроэкспресса, который довезет в аэропорт Домодедово, не надо писать, выйти из первого вагона, повернуть направо, а потом еще куда-то. Достаточно просто указать — выход №10 со станции «Домодедовская». Это так удобно!
А вариативность в выборе маршрута не может не радовать. Хотите — можно поехать на поезде Аэроэкспресса от Павелецкого вокзала. А если вам удобнее с юга — то вам предлагается автобус одноименной компании. И это помимо других, уже традиционных, средств доставки в аэропорт — такси, каршеринг или другой транспорт. Сегодня я вам как раз расскажу про новый маршрут автобуса компании Аэроэкспресс, который запустили в мае от метро «Домодедовская» до почти одноименного аэропорта.
Причем, скажу честно, я к наземному транспорту всегда относился скептически, но тут я кардинально поменял свою точку зрения.
1. Как я уже сказал, автобус отходит от остановки, которая расположена буквально в 10 метрах из выхода №10 станции метро «Домодедовская». Естественно, первый вопрос, который возникает — а как с пробками быть. Опыт эксплуатации показывает, что в самый тяжелый момент (пятница, вечер) время в пути будет около 40 минут. При полностью свободных дорогах можно доехать вообще за 20. Конечно, дорожных случайностей на дороге может быть больше (мало ли, авария на шоссе), чем на железной дороге, но от этого никто и нигде не застрахован.
2. Автобусы Сетра, 2017 года выпуска. Покупались под чемпионат мира, потом началась пандемия и они стояли на консервации. Сейчас они возят пассажиров до аэропорта. Среди автобусов — это «Роллс-Ройс» среди автобусов. Невероятно комфортабельный салон, рассчитанный на длительное путешествие между городами. Но мы едем в аэропорт и у нас чаще всего есть багаж.
3. Вот для него предусмотрено место под полом — отсек объемом около 11 кубов. Более чем достаточно для всего багажа 56 пассажиров. А именно столько посадочных мест в автобусе.
4. Автобусы от/до аэропорта Домодедово курсируют ежедневно с раннего утра и до позднего вечера: первые рейсы в обе стороны отправляются в 6:30, последний рейс в сторону аэропорта ─ в 0:50, из аэропорта – в 1:50. Всегда на подмене два запасных автобуса с водителями в горячем в резерве. А уж про техническое обслуживание и медицинский контроль я молчу — тут все на высоте.
5.Билет на автобус стоит 150 рублей, а если пользоваться абонементом ─ от 80 рублей. Дети до 7 лет могут кататься бесплатно.
На мой взгляд новый маршрут будет удобен тем, кто едет с юга Москвы — не надо ехать на вокзал, можно сразу поехать от метро. Так же вы можете оплатить билет множеством способов: на сайте www.aeroexpress.ru, в мобильном приложении, банковской картой или билетом «Кошелек» карты «Тройка» при оплате на валидаторе в автобусе. Можете даже наличными водителю отдать (получив, конечно, чек). Повторюсь еще раз, мне, как пассажиру, важно, чтобы было куча возможностей добрать до нужного места, и я уже выбираю тот маршрут, который удобен мне в данный момент.
Удобных и безопасных вам полетов и поездок. А чтобы так было, в аэропорту существует невероятно сложный контроль нашего багажа.
6. Помимо автоматизированных систем есть и кинологическая служба, где служит этот прекрасный собакен.
7. В нем сочетается (вернее в них, так как собака работает с человеком) и высокий профессионализм, обаяние и... и... ну это просто клевая собака. Даже пассажиры не могли пройти мимо и фотографировали нашу героиню. Кстати, одним из качеством служебной собаки, должно быть адекватность и стрессоустойчивость. Например, она не будет лаять, если что-то найдет. Она просто подаст хозяину знак. Но если кто-то из пассажиров попытается её схватить (Вы не поверите, но такое бывает — ой, какой песик! и хвать на ручки), то собака должна уже подать сигнал хозяину (можно и голосом), но вот кусать нельзя. Хотя, и я прекрасно, понимаю, что хочется такого невоспитанного человека тяпнуть. Но если хозяин разрешил почесать, то ой... :)
8. Маша как бы спрашивает, а нет ли у вас чего-либо запрещенного? «Говорите «нет»? А если найду?»
9. Хозяйка говорит, что не надо верить этим грустным глазам, собака почёсана и накормлена. Хотя, её все равно мало :)
10. Очаровательная пара уходит на службу дальше, а я спускаюсь в подвал аэропорта. там происходит сортировка багажа, который мы с вами привезли.
11. На самом деле как-то не ожидаешь, что под пассажирским залом такие огромные пространства и сложная система коридоров.
12. А вот про багажную сортировку рассказывать, кстати, сложно. Дело в том, что не все можно говорить — некоторые вещи относятся к авиационной безопасности. Да и фотографии не передают масштабность этого комплекса.
13. При проверке багажа существует пять уровней автоматизированного контроля. В случае подозрения на первом, багаж отправляется на следующие. Если хоть остаются малейшие сомнения, то могут уже вызвать кинолога. Причем смотрят двумя собаками как минимум, чтобы исключить подозрения. Если они уже остаются, то в ход вступают особые протоколы досмотра багажа, включая его вскрытие. Но это уже прямо совсем крайний случай.
14. Подземный комплекс — это бесконечные ленты транспортеров. напоминает какой-то завод роботов.
15. Чей-то чемодан спешит в свой контейнер, откуда его отвезут на нужный борт.
16. Один из этапов сортировки. Система считывает наклейки и отправляет чемоданы по своим лоткам.
17. А вот и лазерный датчик, который считывает метку вашего рейса. Их расположено много, и они в принципе могут прочитать метки из любого положения.
18. Вся сортировка делается относительно быстро, чтобы не задерживать рейсы.
19. Наш с вами багаж, после всех проверок, спешит к нашему самолету. Настроение — улетать!
|
</> |