![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553550667257081_1e56d09060_c.jpg)
Узкоколейная платформа для перевозки пассажиров
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ÐÑÑÑов ÐайÑÑааÑ. ÐеÑÐµÐ²Ð½Ñ ÐÑнникÑ.](https://live.staticflickr.com/65535/50667257081_1e56d09060_c.jpg)
Если кому интересно, платформу эту по острову таскает ТУ6А-1930. На острове сохранены (или восстановлены?) три линии узкоколейки 750 мм, территориально расположенные в южной части острова и сходящиеся неподалёку от его восточного побережья. Две ветки вполне рабочие - одна подходит к причалу порта, вторая ведёт к деревне Мяннику ближе к южному побережью, по ним ходит этот чудо-состав из ТУ6А-1930 и туристической платформы. Третья ветка ведёт к старым минным складам и выглядит не очень, не уверен, что по ней можно ездить даже на этом составе. Никакой централизации, радиосвязи, диспетчеров, станций и дежурных, все стрелки ручные, переводит их тот же, кому досталось место за контроллером (в нашем случае это был капитан нашего судна). Перронов тоже нет, запрыгиваешь прямо с земли где придётся (интересно, бывают ли среди туристов пожилые люди?). За деревней Мяннику продолжаются останки рельсов, в которые постепенно врастают ещё один ТУ6А-1904 без дизеля, узкоколейный ж-д кран, переделанный скорее всего из мотовоза МД54-4, и платформа с морскими якорными корабельными минами. В других частях острова тоже можно встретить остатки рельсов в очень неудовлетворительном явно не рабочем состоянии.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553550667257081_1e56d09060_c.jpg)