Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

топ 100 блогов patasak18.09.2018 Сразу предупреждаю, что на самом деле описание получилось не таким уж кратким. А количество фотографий в данной записи стало рекордным для моего журнала. Но иначе никак не показать масштабность поездки. А подробное описание можно растянуть постов на десять, что я в дальнейшем и планирую.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08) S-8051.JPG Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08) S-8051.JPG

Пожалуй, нынешняя сибирская авантюра была куда круче БАМовской. Если тогда у меня был уже заранее продуман почти весь маршрут и куплены все билеты, кроме обратного (до последнего выбирал между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре), то в этот раз мы с Алиной полетели в Екатеринбург дикарями, чтобы уже на месте определиться с дальнейшим маршрутом. Возвращаться в Москву планировали либо из Салехарда, либо из Ханты-Мансийска. Ну а в итоге финальной точкой путешествия стал Сургут, в котором мы уже успели побывать минувшей зимой. И, к счастью, обошлось без погодного хардкора. Всё-таки лето, оно и в Сибири лето. Было очень тепло. А вот в Екатеринбурге пришлось немного помёрзнуть. Да что с этим городом не так???

Впрочем, надо отдать Екатеринбургу должное: он был последней надеждой, и в итоге стал единственной лазейкой для нашего путешествия. Окном в Сибирь, можно сказать. Ведь только в Екатеринбург были относительно дешёвые авиабилеты, которые мы купили в самый распоследний момент. Ни Тюмень, ни Ханты-Мансийск, ни уж тем более Салехард мы бы не потянули, так как в эти города билеты стоили от 15 000 руб. с человека. А до столицы Урала мы в итоге долетели за 8 000 руб. - это сумма на нас двоих с Алиной. Надо сказать, это был не совсем уж шаг в неизвестность, так как я уже держал в голове маршрут от Екатеринбурга до Приобья. А от Приобья я подметил множество вариантов дальнейшего движения: как по земле, как по воде, так и даже по воздуху. Честно говоря, раньше ничего не слышал про это Приобье. А до него, оказывается, даже ходят поезда из Москвы.

Москва - Екатеринбург (19.08-20.08)

Хоть наш самолёт и вылетал уже за полночь, 20 августа, всё же можно считать, что мы стартовали 19-го числа в 22:00, когда сели в такси и поехали в аэропорт Домодедово.

Самолёт долетает до Екатеринбурга всего за 2 часа, и там уже разница с Москвой +2 часа, поэтому выспаться к утру по прилёту нет никаких шансов. В общем, я прилетел в аэропорт Кольцово невыспавшийся и подавленный. В аэропорту вздремнуть не удалось, так как Алина требовала её развлекать и охранять. Сама она почти непрерывно спала и в такси, и в Домодедово, и в самолёте, поэтому в Екатеринбурге уже чувствовала себя нормально. Ну, думаю, ладно. Высплюсь днём в транспорте по пути в Приобье. В аэропорту, сидя в зале ожидания, я заказал через интернет с заряжаемого телефона билеты на проходящий поезд в Приобье. Но не от Екатеринбурга, а от Серова. До Серова, в свою очередь, было решено добираться на автобусе.

1. Электричка "Аэропорт Кольцово - Екатеринбург-Пассажирский". Это весьма эксклюзивный рейс, так как осуществляется лишь раз в день. Если точнее, утром электричка уезжает из аэропорта в город, а вечером возвращается из города в аэропорт. И всё. Это самый дешёвый вариант добраться до Екатеринбурга, так что мы были рады на него попасть.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

2. Электричка, конечно, поразила своей обшарпанностью и изношенностью. И это далеко не в самом захолустном городе! Но нам и такой транспорт был в радость. Можно сказать, с электрички и начался наш сложный маршрут по Уралу и Сибири.

Доехав до вокзала, я первым делом пошёл покупать билеты на автобус до Серова. Да, в Екатеринбурге автовокзал Северный расположен рядом с железнодорожным вокзалом. И это очень удобно, хотя автовокзал довольно отвратительный. Но ладно, билеты на дневной автобус были на руках, и у нас ещё оставалось 2 с небольшим часа прогуляться по городу.

3. Забавная скульптура возле старого ж/д вокзала, в котором ныне расположен музей Свердловской железной дороги.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

Было бы интересно посетить этот музей, но у нас, понятное дело, не было времени. Поэтому мы с Алиной решили прокатиться на метро до станции "Площадь 1905 года". Там мы прогулялись вдоль Исети и затем дошли до Городского пруда.

4. Гуляем по уже хорошо знакомой мне зелёной аллее вдоль Исети. Вид на небоскрёб "Высоцкий", на который я дважды поднимался в феврале-марте.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

6. Городской пруд был почему-то обмелевшим.

7. Храм-на-Крови.

В общем, каких-то особых чувств Екатеринбург у меня не вызвал. Наоборот, хотелось быстрее уехать в Серов. Возможно, на впечатления повлияли как холодная погода, так и моё сонное состояние.
В общем, мы прибыли на автовокзал, и далее предстояло ехать 7 часов на автобусе.

Серов (20.08)

Приехав в Серов, мы первым делом направились к железнодорожному вокзалу, чтобы в кассе распечатать заказанные по интернету билеты на поезд.

8. Железнодорожный вокзал Серова.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

Получив на руки билеты, мы пошли немного прогуляться по городу.

10. По пути нам попалось немало диковинных домиков.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

11. А больше всего в Серове мне запомнились вот такие гаражи с козырьками. На самом деле, это вагоны товарных составов, переделанные под гаражи. Ничего подобного я больше нигде не видел. Что ж, весьма изобретательно и рационально.

Серов - Приобье - Октябрьское (20.08-21.08)

На поезде ехали в ночь, благодаря чему нам удалось наконец-то полноценно выспаться.
Прибыв в Приобье, первым делом направились на речной вокзал. Там я намеревался купить билеты на катер до Берёзово, чтобы оттуда затем добраться в Салехард. И сходу меня обескуражили три момента. Во-первых, огромные очереди в кассы, никак не настраивавшие на оптимистичный лад. Во-вторых, последовавшее вскоре объявление, что билетов до Берёзово нет. В-третьих, неработающая мобильная связь. То есть, не ловило вообще! Я даже не про интернет. И если оператор Яйцо ещё иногда позволял совершить обычный телефонный звонок, то симку Пчелайна можно было просто выкинуть.
В итоге мы нашли таксиста дядю Лёню, и он довёз нас за 150 рублей до вертодрома. А до вертодрома было всего каких-то 500 метров... Хорошо живётся таксистам, когда есть лохи без интернета в телефоне!
А вообще злую шутку с нами сыграло название вертодрома. Он называется "Сергино", а находится в Приобье. И вот почему-то никто из местных, кого мы расспрашивали, этого не подсказал! То есть, все как один отправляли нас в Сергино - то, которое населённый пункт в 10 километрах от Приобья. Но хорошо хоть таксист отвёз нас куда надо.

12. Вертодром Сергино.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

Мы не исключали возможность долететь отсюда на вертолёте куда-нибудь в сторону Берёзово. Но, как выяснилось в кассе, в этот день был только рейс до Саранпауля (что сильно в стороне от Берёзова). Однако нам подсказали, что следующим днём можно будет улететь в Игрим (от которого до Берёзова рукой подать). Держа эту информацию в уме, мы снова поехали на речной вокзал.

Там уже не стали особо перебирать варианты и выбрали первый попавшийся рейс.

13. Отправились в Октябрьское на быстроходном теплоходе "Линда-6".

14. И вот мы прибыли.

Здесь с грехом пополам работал Пчелайн. Но по-прежнему без интернета. Пришлось звонить в Москву, чтобы узнать о гостиницах в Октябрьском. К счастью, нашли гостиницу быстро. Причём, находящуюся в пешей доступности.

15. Взглянули напоследок на "Линду".

Октябрьское (21.08-22.08)

Октябрьское меня очень приятно удивило. Это довольно самобытный и уютный холмистый посёлок с живописными видами на Обь. А больше всего меня впечатлила постапокалиптическая атмосфера на рыбацком берегу.

17. По улицам спокойно разгуливали коровы. Это для Алины стало чуть ли не главным впечатлением всей поездки.

18. А вот смотровая площадка у обрыва. Отсюда открывались прекрасные виды на Обь.

19. Октябрьский дом культуры. В этом же здании расположены МФЦ и краеведческий музей. Самое современное здание посёлка. Построено совсем недавно.

20. На рыбацком берегу. Здесь было много катеров, лодок, сараев с рыбацким инвентарём и ещё куча непонятного хлама.

22. Мне постоянно вспоминалась Териберка. Природа совсем другая, но антураж похож!

23. Поймали огромную стрекозу. Я даже не припомню, удавалось ли мне в детстве ловить таких большущих? Вряд ли...

Но, помимо стрекоз, у воды нас одолевали полчища комаров и мошек. А мы, конечно, ничем не мазались перед прогулкой. Недооценили мы этих мелких тварей... Ох, недооценили! Не повторяйте наших ошибок!!! Сибирские комары - это реально кошмар.

24. "Увидеть Югру - влюбиться в Россию". Как же они чертовски правы! Здесь и добавить нечего.

Октябрьское - Приобье (22.08)

Переночевав в Октябрьском, мы решили отправиться дальше в путь, вниз по Оби. Чтобы снова не испытать разочарование с теплоходными билетами до Берёзова, я позвонил в кассу вертодрома Сергино и забронировал два билета на вертолёт до Игрима. В конце концов, я обещал ребёнка покатать на вертолёте, и надо было воспользоваться представившейся возможностью.
От Октябрьского до Приобья добирались на этот раз на частном катере-маршрутке. Как ни странно, получилось даже в два раза дешевле, чем на "Линде".

25. Вот как выглядел катер.

26. И вот мы снова на вертодроме. Приземляется вертолёт, на котором нам с Алиной предстояло лететь в Игрим.

27. Алина общается с мальчиком, улетавшим к себе домой в посёлок Светлый. Мальчик очень удивился, что мы с Алиной впервые в жизни летим на вертолёте. Для него вертолёт уже давно стал обыденностью.

Приобье - Игрим (22.08)

И вот наступил этот долгожданный момент! Купив заветные билеты (заполненные кассиром от руки), мы наконец-то оказались в вертолёте.

28. Алина сидит счастливая. Ждёт не дождётся, когда заведётся вертолёт и мы наконец-то взлетим. Все остальные пассажиры сидели со спокойным будничным видом.

А потом был незабываемый полёт. Какие были прекрасные виды! И какие были непередаваемые ощущения. Это что-то невероятное! Пейзажи внизу просто завораживали. Главное, не было никаких признаков цивилизации. Создавалось ощущение, что летишь над какой-то неизвестной планетой с нетронутой природой. К сожалению, первую часть полёта я фотографировать не мог, а вот после промежуточной посадки в Светлом сделал несколько кадров. Было уже не так красиво, но всё же.

31. Река Малая Сосьва. После Светлого летели, в основном, над ней.

32. Как же красиво! С самолёта такого не увидишь.

Игрим (22.08-23.08)

Приземлившись в аэропорту Игрима, мы стали думать, как дальше планировать маршрут. Вроде и сам Игрим хотелось посмотреть, и до Берёзово добраться всеми правдами и неправдами. А интернета по-прежнему в телефоне не было...
Язык, как известно, до Киева доведёт, поэтому стали расспрашивать местных, как тут чего. И выпало нам счастье познакомиться с замечательной женщиной Тамарой Алексеевной. Если она читает эти строки, большой ей привет! И большое спасибо. Тамара Алексеевна устроила нам экскурсию по Игриму, помогла найти работающее кафе, подсказала расписание теплоходов до Берёзово и вообще рассказала много интересного про посёлок Игрим.

33. В посёлке преобладали вот такие деревянные бараки.

34. Пейзажи попадались весьма атмосферные. Всюду был песок под ногами. Песок завезли в своё время специально под строительство посёлка.

35. Дороги были из железобетонных плит. Асфальтированных улиц в Игриме всего одна или две.

И всё было замечательно, но вечером я совершил роковую ошибку, из-за которой на салехардских перспективах пришлось поставить крест (на теплоход из Берёзово в Салехард мы уже не попадали, а следующего пришлось бы ждать два дня). Из-за отсутствия интернета и из-за потерянности во времени (в связи с перенасыщенностью событиями), я перепутал теплоходы и неправильно понял расписание рейсов. Увидев "Линду" у причала, я уверенно направился к ней, но вышедший из салона экипаж теплохода шуганул нас с Алиной, сказав, что теплоход отправится только утром следующего дня. Ах, если бы я понял в тот момент, что это НЕ ТА "Линда", которая следуют вечером из Сосьвы в Берёзово транзитом через Игрим. Мне даже и в голову не пришло, что этих "линд" там несколько. Да и вообще паника, как известно, главный враг рассудка, поэтому очевидные обнадёживающие зацепки мною замечены не были.

Но всё же правило "всё, что ни делается, - всё к лучшему" сработало и в этот раз. Ведь не случись со мною такого переклина, не знал бы я сейчас, как прекрасен и чудесен город Ханты-Мансийск, в который мы в итоге направились, переночевав в игримском общежитии "Приобье".

Игрим - Нижние Нарыкары - Ханты-Мансийск (23.08)

Я корил себя долго. В голове не укладывалось, как же я так затупил с теплоходами. Впрочем, уже тогда прикидывал, насколько дороже обошёлся бы Салехард. В данный момент могу уверенно сказать, что после путешествия на Ямал (в ЯНАО, точнее), обязательно бы влез в долги.

Как бы то ни было, далее нам предстояло ехать в Ханты-Мансийск. Сначала из Игрима мы доехали на микроавтобусе до деревни Нижние Нарыкары. Там на пристани мы подождали быстроходный теплоход "Метеор", и на нём уже отправились в долгое 10-часовое путешествие по Оби (а также по её протокам и немного по Иртышу). Погода была пасмурная, так что даже хорошо, что почти весь день пришлось провести в салоне речного судна.

36. Пристань Перегрёбное.

37. А вот снова Приобье. И только здесь была длительная стоянка. Мы этим воспользовались, и временно сошли с теплохода, чтобы купить беляшей и ватрушек. На самом "Метеоре" можно было купить только чай и чипсы.

38. И вот мы продолжаем путь. Вышли на большую Обь. Мне нравилось смотреть на холмистый и обрывистый правый берег. Левый берег был равнинный и напоминал мангровые заросли.

39. Алина в Карымкарах.

40. Когда выглядывало солнце, получались вот такие необычные зеркальные отражения неба.

41. Посёлок Кедровый.

42. Место впадения Иртыша в Обь. Плавучая часовня.

Далее наш "Метеор" мчался по Иртышу, и до Ханты-Мансийска оставалось совсем немного.

43. И вот уже город совсем рядом. В небе показался знакомый вертолёт.

44. Достигли моста. Это уже, можно сказать, водные ворота в город Ханты-Мансийск.

Как же меня впечатлил этот мост! После долгих странствий по диким местам и дальним посёлкам Тюменской области, момент захода под мост мне казался грандиозным. Да и вообще прибытие в современный урбанистический рай вызвало у меня небывалую эйфорию. Нечто схожее я испытал во время БАМовской поездки, когда прилетел из Тынды в Хабаровск.

45. И вот он, речной вокзал Ханты-Мансийска (местные называют его Речпорт). Ура! Наконец-то мы прибыли! Добро пожаловать в гостеприимный современный город.

46. Памятник Ассоль на набережной возле речного вокзала. Изначально это была "Прощающаяся славянка", но со временем "превратилась" в Ассоль.

47. Там же. Фотографируемся с рыбой.

48. В здании речного вокзала. Красивая карта Ханты-Мансийского автономного округа, из горных пород.

Ханты-Мансийск (23.08-25.08)

Как же меня очаровал этот город! Это настоящий природный заповедник, опоясанный современной городской инфраструктурой. В нём настолько причудливая планировка, что можно чуть ли не в центре прогуляться по настоящей тайге. А все эти горы, холмы, обрывы, виды на Иртыш... Ханты-Мансийск поистине живёт в гармонии с природой! И хоть архитектурных шедевров в нём особо не встретишь (разве что грандиозный Храм Воскресения Христова запоминается), город всё же колоритный и интересный. Инфраструктура очень развитая и удобная. А уж по экологичности Ханты-Мансийск наверняка занимает место в десятке городов России.

Жили мы с Алиной на улице Сирина, в гостинице "Гамма". Недалеко от нас находился этнографический парк-музей "Торум Маа". Туда мы первым делом и решили сходить.

49. Название "Торум Маа" с мансийского языка переводится как "Священная земля". Музей "Торум Маа" представляет достоверную реконструкцию быта обских угров. Чудесное место.

53. Кедровая шишка. И таких мы много находили. Орешки в них были очень вкусные. Правда, руки пачкались в смоле.

54. Гуляем по городу. Жилые дома с "шиферным сайдингом". Опять же, нигде подобных больше не видел.

55. Попадались и такие круглые дома, похожие на газгольдеры.

Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описа

Мне вот интересно, насколько же тамошние граждане устали от прошлой власти, что выбрали поехавшего балабола с сумасшедшим взглядом психопата и шизоида? Впрочем, были ли эти выборы вообще «честными», насколько любые масштабные выборы такими в принципе могут быть. На будущих заседаниях по ...
Друзья, хорошие новости! Весь ноябрь мы тестировали на некоторых блогах PWA-приложения и рады поделиться новостью — сегодня собственные PWA-приложения появились у всех активных авторов!  Что это такое, какая от него авторам польза — рассказываем в этом посте. ...
Решили рисовать каждый день, получать удовольствие от процесса и оттачивать навыки? Перед вами постинг для поддержки этого начинания вне зависимости от уровня вашего мастерства. Рисуйте чаще, рисуйте каждый день - "365 зарисовок" или просто так. Показывайте свои работы в комментариях. ...
Какое-то время назад у меня завелись мыши. Не в голове, к счастью, а просто в квартире. Не знаю, много ли их, но они явно смелеют: если сначала я лишь слышал порой какое-то шебуршание за плинтусами, то на прошлой/позапрошлой неделе замечал наглую мышь уже на одном из кухонных столов. В об ...
Я полагаю, что всякий человек имеет право быть расистом, антисемитом, гомофобом, мужскими половым шовинистом и т.п., по крайней мере пока он ради этих идей не начинает кого-нибудь бить. Но убеждения такого рода он имеет право иметь, обсуждать с другими людьми и т.п. И даже пытаться делать ...