"Увести в страну, придуманную автором"

топ 100 блогов bibkniga3101.11.2024 Увести в страну, придуманную автором Мои родители — не художники, а я как-то очень рано решила, что буду именно художником, знала, что им стану. Я очень долго переживала, потому что не могла понять: вот у соседской девочки получается такой яркий рисунок карандашом, а я, сколько ни вожу по бумаге, у меня всё бледная немочь. И только много позже узнала, что карандаши бывают разной мягкости, и бумага тоже бывает разная.

Увести в страну, придуманную автором
Авторский текст, к которому я делаю рисунки, для меня всегда приоритетен. Допустим, с тем же Гоголем — нельзя уходить в сторону, я не могу дать этот материал так, чтобы там не было аромата эпохи. Могу позволить себе лишь посмотреть со стороны на описываемое, дать его так, как мне хотелось бы, но я не имею права уйти так далеко, чтобы это был уже не Гоголь, а, к примеру, Шарль Перро.

Увести в страну, придуманную автором
В детской книге, мне кажется, не должно быть зла. Я всегда считала, что у книжного художника, особенно у детского, — максимальная степень ответственности перед читателями. Ребёнка в год-два родители вряд ли поведут в музей, и мультик чаще не включат, потому что берегут его. Но книжку, самую простую, картонную, детскую ему уже дают в ручки. И от того, насколько она хороша, зависит формирование вкуса ребёнка. Цветовые пристрастия, восприятие сложности окружающего мира.

Увести в страну, придуманную автором
Мне кажется, что детские художники долго не взрослеют. И это не инфантилизм. Это способность не утратить мировосприятие ребенка. Вообще, мне кажется, что у всех художников детское восприятие.
Я помню, как очень давно одна пожилая художница мне сказала: "Олечка, Ольгой Ромуальдовной ты ещё будешь, оставайся подольше Олечкой! Это же не возвращается. В мои 80 лет — это очевидно".

Увести в страну, придуманную автором
Обычно я натягиваю на деревянные планшеты акварельную бумагу, сразу на всю книгу, и они стоят в мастерской. Постепенно появляются одна за другой картинки. Время от времени я замечаю какой-то диссонанс в давным-давно законченной работе, возвращаюсь к ней, доделываю… Процесс продолжается до самой сдачи книги. Если их надо сканировать раньше, то приходится срезать. Но бывает, что уже после сканирования я обнаруживаю, что в уголке не хватает маленькой точечки, и её отсутствие мучает меня, как зубная боль.

О гномах и сиротке.jpg
До того, как ты занес карандаш над бумагой, должен быть период, когда ты книгу придумываешь. Она должна "повариться" в голове, словно каша, которая доходит в печи. Через несколько часов ты вдруг понимаешь, что вот оно — есть, можно брать карандаш и переносить на бумагу все, что у тебя в голове сложилось. У всех художников по-разному это происходит. Многие ищут с карандашом в руке, а для меня это невозможно. Именно поэтому я часто беру несколько параллельных работ, потому что одну рисуешь, и она уже есть в голове, а над другой пока думаешь. Помните, как в сказке: "дну беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая мерещится…". А если говорить о том, что сложнее иллюстрировать, прозу или стихи, то это просто разная работа. Проза требует другого, кропотливого подхода, стихи дают простор для импровизации…

1 ноября 1956 года родилась художница-иллюстратор Ольга Ромуальдовна Ионайтис. В 1980 году Ольга окончила Мытищинскую художественную школу, а через 2 года поступила в Московский Полиграфический институт. В 92-м вышли три авторские книги художницы: "Прогулки по Москве в картинках для детей: Кремль", "Прогулки по Москве в картинках для детей: Китай-город" и "Русские суеверия". В 1997 году за серию детских книг о Москве Ионайтис была награждена медалью "850 лет Москвы" за вклад в развитие культуры города. Она иллюстрировала книги для издательств "Малыш", "Оникс", "Стрекоза", "Белый город", "Олма-пресс" "Росмэн" и других, работала с "Мурзилкой". Художница сотрудничает с Библиотекой-читальней имени И.С. Тургенева, Центральной городской детской библиотекой имени А.П. Гайдара, Российской государственной детской библиотекой и Ассоциацией "Растим читателя". Организует выставки, встречи, мастер-классы для детей и взрослых. В Российской детской государственной библиотеке вела авторский курс для детей 8-12 лет "Книга своими руками". Ольга — участник и организатор многих коллективных художественных выставок в России и за рубежом (Библиогид).

http://www.fairyroom.ru/?page_id=10871
https://foma.ru/detskie-xudozhniki-dolgo-ne-vzrosleyut.html
http://vpereplete.org/2016/04/%d0%bc%d0%be%d1%8f-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b0-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f-%d0%b2-%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 4 февраля: Штрафбат, как он есть, а не как показывают Первый выход в открытый космос без страховочного фала Ялтинская конференция (54 ФОТО) 50 цитат из любимых советских мультиков Американские каски времен Второй ...
Высшее церковное начальство, похоже, опять решило нас всех изумить. Оказывается, по мнению Кирилла Гундяева, Россия осталась свободной и независимой благодаря ядерному оружию, которое создавалось под покровом преподобного Серафима Саровского. С первой частью этого заявления я, ...
«Поехали» — сказала я сегодня около 11:45 и вызвала такси до местного парка, где что-то обещали организовать. Ну, мы рассчитывали там просто погулять (благо парк несколько лет назад облагородили и гулять там одно удовольствие) и заодно ради спортивного интереса глянуть что там ...
Я люблю необычные сериалы, которые не вписываются в  привычные рамки этого жанра и этот серал - один из них. Отзывы о нем весьма противоречивые, но это  нормально, так как он является экранизацей весьма широко известного в узких кругах одноменного сборника эроческих рассказов ...
Нашел очень полезный сайт на тему покупки/продажи пневматическое оружия. Увлекаюсь интересным пневматическим оружием, а так же приобрету информацию о - " пневматическое оружие - цена с ...