"Увести в страну, придуманную автором"
bibkniga31 — 01.11.2024

Авторский текст, к которому я делаю рисунки, для меня всегда приоритетен. Допустим, с тем же Гоголем — нельзя уходить в сторону, я не могу дать этот материал так, чтобы там не было аромата эпохи. Могу позволить себе лишь посмотреть со стороны на описываемое, дать его так, как мне хотелось бы, но я не имею права уйти так далеко, чтобы это был уже не Гоголь, а, к примеру, Шарль Перро.
В детской книге, мне кажется, не должно быть зла. Я всегда считала, что у книжного художника, особенно у детского, — максимальная степень ответственности перед читателями. Ребёнка в год-два родители вряд ли поведут в музей, и мультик чаще не включат, потому что берегут его. Но книжку, самую простую, картонную, детскую ему уже дают в ручки. И от того, насколько она хороша, зависит формирование вкуса ребёнка. Цветовые пристрастия, восприятие сложности окружающего мира.

Мне кажется, что детские художники долго не взрослеют. И это не инфантилизм. Это способность не утратить мировосприятие ребенка. Вообще, мне кажется, что у всех художников детское восприятие.
Я помню, как очень давно одна пожилая художница мне сказала: "Олечка, Ольгой Ромуальдовной ты ещё будешь, оставайся подольше Олечкой! Это же не возвращается. В мои 80 лет — это очевидно".

Обычно я натягиваю на деревянные планшеты акварельную бумагу, сразу на всю книгу, и они стоят в мастерской. Постепенно появляются одна за другой картинки. Время от времени я замечаю какой-то диссонанс в давным-давно законченной работе, возвращаюсь к ней, доделываю… Процесс продолжается до самой сдачи книги. Если их надо сканировать раньше, то приходится срезать. Но бывает, что уже после сканирования я обнаруживаю, что в уголке не хватает маленькой точечки, и её отсутствие мучает меня, как зубная боль.

До того, как ты занес карандаш над бумагой, должен быть период, когда ты книгу придумываешь. Она должна "повариться" в голове, словно каша, которая доходит в печи. Через несколько часов ты вдруг понимаешь, что вот оно — есть, можно брать карандаш и переносить на бумагу все, что у тебя в голове сложилось. У всех художников по-разному это происходит. Многие ищут с карандашом в руке, а для меня это невозможно. Именно поэтому я часто беру несколько параллельных работ, потому что одну рисуешь, и она уже есть в голове, а над другой пока думаешь. Помните, как в сказке: "дну беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая мерещится…". А если говорить о том, что сложнее иллюстрировать, прозу или стихи, то это просто разная работа. Проза требует другого, кропотливого подхода, стихи дают простор для импровизации…
1 ноября 1956 года родилась художница-иллюстратор Ольга Ромуальдовна Ионайтис. В 1980 году Ольга окончила Мытищинскую художественную школу, а через 2 года поступила в Московский Полиграфический институт. В 92-м вышли три авторские книги художницы: "Прогулки по Москве в картинках для детей: Кремль", "Прогулки по Москве в картинках для детей: Китай-город" и "Русские суеверия". В 1997 году за серию детских книг о Москве Ионайтис была награждена медалью "850 лет Москвы" за вклад в развитие культуры города. Она иллюстрировала книги для издательств "Малыш", "Оникс", "Стрекоза", "Белый город", "Олма-пресс" "Росмэн" и других, работала с "Мурзилкой". Художница сотрудничает с Библиотекой-читальней имени И.С. Тургенева, Центральной городской детской библиотекой имени А.П. Гайдара, Российской государственной детской библиотекой и Ассоциацией "Растим читателя". Организует выставки, встречи, мастер-классы для детей и взрослых. В Российской детской государственной библиотеке вела авторский курс для детей 8-12 лет "Книга своими руками". Ольга — участник и организатор многих коллективных художественных выставок в России и за рубежом (Библиогид).
http://www.fairyroom.ru/?page_id=10871
https://foma.ru/detskie-xudozhniki-dolgo-ne-vzrosleyut.html
http://vpereplete.org/2016/04/%d0%bc%d0%be%d1%8f-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b0-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f-%d0%b2-%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd/
|
|
</> |
Хирургические центры в Москве
Объединитель океанов
Китай бывает очень жесток
Неужели я тоже когда-то буду старой?..
Мировая образовательная арена все дальше смещается на Восток
Рудин Алекс - Тайновидец 2, Эликсир сущности [Sibiryak, 2025
Великие ученые
Суббота

