Утомленные солнцем 2: Предстояние


год: 2010
страна: Russia, France, Germany
жанр: drama, history, war
режиссер: Nikita Mikhalkov
в ролях: Nikita Mikhalkov, Oleg Menshikov, Nadezhda Mikhalkova, Sergey Garmash, Sergei Makovetsky, Dmitriy Dyuzhev, Yevgeni Mironov, Andrey Panin, Valeriy Zolotukhin, Yevgeni Stychkin
композитор: Eduard Artemjev
IMDb Rating: 4.1/10
«Великое кино о великой войне».
Что такое великое кино? Наверно, это кино, в котором есть великая
идея или великое воплощение какого-то (пусть и не столь великого)
замысла. В Предстоянии нет ни того, ни другого. Сделать
фильм великим Михалкову не помог ни богатый исторический
материал, ни приличный по меркам современной России бюджет, ни
многолетний опыт режиссера как одного из лучших отечественных
кинематографистов. И если могла быть надежда на то, что кто-то
снимет у нас большое кино о войне и не облажается, то надежда была
именно на Михалкова.
За исключением актерского состава и главных действующих лиц, фильм
Предстояние имеет мало общего с первой частью Утомленных
солнцем. Кстати, к актерам в этом фильме (кроме Дюжева с
его тупыми гримасами) вопросов меньше всего. Бенефис Евгения
Миронова многие запомнят надолго. Миронов блестяще сыграл
небольшую роль в первом фильме, а здесь развернулся на полную
катушку. Но, к сожалению, и он, и все остальные актеры выглядят не
более чем шутами в марионеточном театре абсурда, который устроил
Михалков.
Слабое место фильма - сценарий. Во-первых, картина будто нарезана
из отдельных кусков, между которыми утеряны сюжетные связки. Вот
Котов аки Джон Рэмбо крошит в капусту немцев при помощи саперной
лопатки, а в следующей с ним сцене уже ведет по полю пленного
языка. Дело происходило зимой, а теперь в кадре жаркое лето.
Монтаж, конечно, творит чудеса, но здесь создается ощущение, что
часть истории нам просто не показали. Кто знает, возможно связки
между эпизодами появятся в сериале. Но тогда получается, что
зритель платит в кинотеатре за просмотр полнометражного
художественного фильма, а ему вместо этого подсовывают трехчасовой
рекламный ролик будущего сериала.
Во-вторых, отдельно взятые сцены фильма поражают своей
фантастичностью. И не поймешь, что перед тобой, военная драма или
трэш-пародия а ля тарантиновские Ублюдки. Оставим в покое
немца, срущего с самолета на раненых русских, и эпизод в церкви,
поражающий количеством условностей и маловероятных совпадений. Но в
финальном эпизоде, когда Надя Михалкова, исполняя последнюю
волю умирающего солдата, показывает на многоградусном морозе не
крест (как можно было бы подумать), а сиськи, тут уже становится
просто смешно. В целом, кино не оставляет впечатлений. Ни
положительных, ни отрицательных. Чувства гордости за русский народ
тоже почему-то не возникает. Возможно это потому, что из уст героев
слишком часто звучит слово "блядь".
В фильме также не чувствуется размаха. Нет ощущения, что война
шагает по всей стране. Показаны какие-то локальные стычки,
отдельные разговоры отдельных людей, но все это не складывается
воедино, намекая на отсутствие цельности, идеи и смысла в этом, по
большому счету, претенциозном произведении.
