Утильсбор по новому

топ 100 блогов irrazionalle12.11.2023

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

Взято с Freepik изображение от macrovector
Взято с Freepik изображение от macrovector

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения "Автоваза" премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома. На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов. При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям.

Взято с Freepik
Взято с Freepik

Как раньше?

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового - 150 тыс. рублей. Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) - 322,4 тыс. рублей.

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году - в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного - 480 тыс. рублей.

Как сейчас?

В конце октября 2023 года вступило в силу постановление правительства, которое вносит очередные изменения в правила параллельного импорта автомобилей. 

Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей (российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации). Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4–5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5 200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей.

Что будет?

В результате все эти дополнительные платежи лягут на плечи конечного потребителя. Кто из нас способен самостоятельно поехать в Германию или Японию, привезти оттуда автомобиль через одну из стран ЕАЭС, растаможить, уплатить все налоги и сборы и поставить на учет? Я отвечу — единицы. Таким образом одной рукой государство разрешает параллельный импорт, а другой — закрывает.

Но меня больше волнует вопрос: а точно утилизация автомобиля стоит более 1 миллиона рублей, с учетом того, что все, что от него осталось, остается у утилизатора?


Взято с Freepik
Взято с Freepik

по материалам:

ТАСС https://tass.ru/info/7196227
Фонтанка https://www.fontanka.ru/2023/11/12/72906263/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так уж вышло, что фотографов среди моих друзей нет, а друзья не умеют фотографировать от слова вообще. Ну т.е. они не видят композицию, валят горизонт, а я на фото получаюсь стремная. Часто бывало что из 50 снимков невозможно выбрать ни одного. грусть, печаль, беда. А так как без фото я не ...
Эпиграф: Все мы здесь из разных миров. Пришла фантазия одной схемы с использованием образа и подобия. Допустим есть некая "другая" планета в альтернативной "мультиквселенной". Там есть допустим развитая цивилизация, своим опытом построившая и отточившая до совершенства царство ...
В принципе говоря, марксизму ничто не мешает быть наукой. Современные социальные науки ничем особенным в плане какой-то специальной научности от него не отличаются - скорее, наоборот, отличаются в худшую сторону. Марксизм по крайней мере опирается на материалистические основы и развивает ...
Товарищи, я вроде этот вопрос уже задавал (сейчас не могу найти), но спрошу еще разок. Не посоветует ли кто-нибудь программу для "ленивого создания" (генерации) сайта на html? Желательно - с поддержкой фреймов. По-хорошему, нужна программа, которой мог ...
Малиновый звон колоколов благостно плывёт над маленьким городком , заглушая тяжёлый звук поминального колокола . Звучит как ответ Бога мятущейся душе героине, которая улетает сейчас , спокойно рассекая волны, в иной мир и которую Создатель наконец успокоил и исцелил от одержимости ...