Утильсбор по новому

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.
4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения "Автоваза" премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома. На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов. При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям.
Как раньше?
Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового - 150 тыс. рублей. Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) - 322,4 тыс. рублей.
В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году - в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.
В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного - 480 тыс. рублей.
Как сейчас?
В конце октября 2023 года вступило в силу постановление правительства, которое вносит очередные изменения в правила параллельного импорта автомобилей.
Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей (российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации). Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4–5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5 200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей.
Что будет?
В результате все эти дополнительные платежи лягут на плечи конечного потребителя. Кто из нас способен самостоятельно поехать в Германию или Японию, привезти оттуда автомобиль через одну из стран ЕАЭС, растаможить, уплатить все налоги и сборы и поставить на учет? Я отвечу — единицы. Таким образом одной рукой государство разрешает параллельный импорт, а другой — закрывает.
Но меня больше волнует вопрос: а точно утилизация автомобиля стоит более 1 миллиона рублей, с учетом того, что все, что от него осталось, остается у утилизатора?
по материалам:
ТАСС https://tass.ru/info/7196227
Фонтанка https://www.fontanka.ru/2023/11/12/72906263/
|
</> |