рейтинг блогов

Устранен дорожный парадокс на Лесной улице

топ 100 блогов proboknet24.09.2012 22 сентября, в рамках празднования Всемирного Дня без автомобиля, состоялось восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Фактически, это первый случай восстановления трамвайного движения в Москве, на участке, где ранее оно было прекращено.

Устранен дорожный парадокс на Лесной улице 01

Трамвайная линия на Лесной является старейшей линией в городе, движение тут началось еще в 1904 году. Эксплуатация линии была прекращена 28 июня 2008 года, в связи с тем, что территория, на которой располагалось разворотное кольцо у м. Белорусская, была отдана под застройку офисным центром. Кстати, по первоначальному проекту, оборотный круг трамваев там должен был быть сохранён, но позднее проект переделали и от трамвайной конечной отказались, это предрешило судьбу линии.

Вдумайтесь в это. Из-за строительства всего одного офисного центра была закрыта целая трамвайная линия!

Тем не менее, несмотря на закрытие движения, рельсы и контактная сеть на линии продолжали лежать и находиться в исправном состоянии. Данная ситуация попала в нашу программу дорожные парадоксы:

Устранен дорожный парадокс на Лесной улице

Сохранение рельс позволило разработать проект восстановления линии с применением оборота вагонов через тупики со сменой кабины управления (аналогично обороту поездов метрополитена). Главным фактором, препятствовавшем вводу линии в таком режиме являлось отсутствие у Мосгортранса необходимых вагонов с двумя кабинами управления и выходом на обе стороны. Но сейчас специально для этой линии на Трамвайно-ремонтном заводе было изготовлено 6 трамвайных поездов МТТА-2, что позволило восстановить движение.

Маршрут №9 будет следовать по Лесной улице и ул. Палихе, после чего будет делать большое одностороннее кольцо вокруг МИИТа и возвращаться обратно к метро Белорусская. Маршрут небольшой, но нужный, поскольку позволит жителям района быстро добираться до Белорусской.

Устранен дорожный парадокс на Лесной улице 02

Восстановление линии по Лесной – это еще и один достаточно показательный момент в работе разных видов транспорта. До закрытия линии, ею пользовались 35 тыс. человек в день (данные Мосгортранса), а пущенный в замен трамваю автобус ездил редко и практически пустым. По большому счёту, все те, кому была нужна именно Белорусская, просто шли по Лесной улице пешком. Сейчас же, снова появился надежный и регулярный вид транспорта (интервалы будут 7 минут в час-пик), интересно будет сравнить, насколько трамвай станет популярнее автобуса.

UPD: Данный пост носит информационный характер. Я не пытаюсь никого хвалить. Давно уже пора было устранить парадоксальную ситуацию с брошенными трамвайными путями (либо демонтировать их, либо пустить по ним трамвай). 

Не могу не добавить несколько негативных замечаний:
1. Трамвай не доезжает до метро 200-300 метров. Он и раньше не доезжал, но раз Мосгортранс запускает движение трамвая, то пусть это будет сделано нормально, а не для галочки.
2. Плитка на путях положена очень плохо (часть выше уровня дороги, а часть ниже). В результате, она постоянно "бьет по колесам".
3. Интервал движения трамвая не в час пик - более 10 минут. Кому нужен такой ОТ?
4. Пассажиров нового маршрута опять встречают турникеты. Это беда всего ОТ, но нам уже давно обещали их убрать, а пока ничего не делается.

P.S. В планах на следующий год – восстановление трамвайного движения по Трифоновской улице. Эта линия простаивает в законсервированном состоянии уже больше 15 лет, с 1995 года.


Устранен дорожный парадокс на Лесной улице Follow proboknet on Twitter    

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все знают Леонор, поэтому просто даю ссылку на блог, а там желающие сами соединят перевод и конкретную запись. http://leonorenlibia.blogspot.com/ Ливийское правительство и племена амнистировали многих мятежников и некоторые из них сделали заявления по ТВ. ...
Про основные глобальные итоги 2021 года я уже писал - это год катастрофы и разочарования. Могу только согласится с Доктором ( with_astronotus , что начавшиеся в полной мере процессы движения больших масс налево, к идеям социальной справедливости в мире (не в России и не в ее ...
24 февраля на 102 году жизни не стало Кэтрин Джонсон. Сообщение об этом было опубликовано на сайте NASA. Джонсон родилась летом 1918 года в семье учительницы и лесоруба, и с детства увлеклась математикой. После завершение обучения она решила продолжить карьеру в этом направлении не ...
Нет, пожалуй, другого такого праздника, который вызывает столько различных эмоций! История Пурима описана в Мегилат Эстер ("Свиток Эстер") . Атмосфера этого праздника необычна для религиозных евреев: громкое чтение в синагогах самого Свитка, ...
Прогрессирующая денацификация... Бандеровщина становится гражданской квазирелигией, объединяющей Украину. Это мы постарались... Вчера Токаев на ПМЭФ заявил что Казахстан не признает ни ДНР ни ЛНР, причем сделал он это в присутствии ВВП. Успех однако... ...