Усталость метала

В кэмбриджском трехтомнике «Холодная война» перечисляются порой прикольные вещи, встречи с которыми не ожидаешь, потому что считаешь их частью своего современного настоящего, а не частью покрытой пылью архивной истории. Например, в статье про культурное противостояние упоминается [I, 414] западно-немецкая музыкальная группа Einstürzende Neubauten [Складывающие новостройки], созданная в 1980 году, которая у меня, однако, четко ассоциируется с 1997 годом, с программой Александра Ф. Скляра «Учитесь плавать» на радиостанции «Максимум» и Лужковым, у которого как раз в том году рухнула многоэтажка (без всякого терракта).
И вот год назад на компьютерной площадке IXBT наконец-то написали хоть что-то интересное. Не про автомобили. «Что стало с тяжелым металом после 90-х»? (См. ссылку в конце). Я сам много лет задавался этим вопросом. Для меня поворотным годом стал 2006. Процент скучных и никаких альбомов стал зашкаливать. Я перестал слушать новинки. А старые проверенные хиты уже заслушаны на дыр настолько, что отпечатались на внутренней стороне мозжечка. Так пропала привычка слушать что-то ежедневно.
Последняя достойная (с моей точки зрения) новинка была записана в Египте. Группа «Odious» создала стремительный альбом «Mirror of vibrations» в 2007 году. Арабские мотивы, средиземноморская ритмичная пылкость, пафос античного Леванта, восточные балалайки. Ну и шведская Therion продолжала после 2006 года профессионально записывать интересные симфонические альбомы. Но они как исключение из правила.
Я в основном слушал европейский готико-дум, поэтому отметил гибель именно этого меланхоличного низкотемпового стиля. Музыкальная Европа 90-х – это уникальное место во времени. Возможно, отправной точкой тут стало окончание Холодной войны. Слияние двух-трех Европ (Западной, Восточной и Северной-нейтральной). Возможно, что жестко реформируемая Восточная Европа передала свои шоковые страхи перед неопределенным будущим своим братьям-по-Вокману из Западной Европы. Возможно, что сами западные европейцы потеряли ценностный ориентир после исчезновения Империи зла. Центр этого музыкального мира смещен в Северную Европу, в Балтику. Очень мало французов. Испанцев, погрязших в примитивном Power-metal 80-х, вообще не видно. Видимо, испанцев всё еще колотит от эйфории наступившей свободы после Transición, поэтому они лабают глупый, но позитивный хард-рок 80-х годов разлива. Этот готико-думский мир начинается в Нидерландах и через ФРГ и Скандинавию добирается аж до Польши и Белоруссии. В России, как и Испании, почему-то эти Найтвиш-стили не пустили свои корни. Видимо, наши франкистско-брежневские диктатуры слишком сильно оттоптались по нашим мозгам, потерявшим способность понять и воспроизвести тонкий сентиментализм Гёте. Мы слишком долго варились в собственном казарменном соку. Исключительная духовность опять же согласно Матфею 16:24-26. В начале нулевых годов всего этого многообразия не стало. Видимо, поколенческий запрос на меланхолию пропал. Наступила эра нефтяного позитивчика Бритни Спирс, «Москва никогда не спит» и «Такого как Путин». Старички сохранили свои голоса, но уже не напрягаются созданием целых альбомов. Вот пример. Есть голландская певица Anneke van Giersbergen с локомотивным голосом, которая в составе группы The Gathering записала шедевральный «Mandylion» в 1995. Она уже давно покинула эту группу, но иногда кооперируется с другими ветеранами 90-х. Например с финской группой «Amorphis», в результате чего в 2019 появился отличный клип «Among stars». Но по таким крупицам нельзя делать вывод о том, что готика и дум возвращаются. Нет. Этот жанр давно умер.
Но сегодня эту бортпроводницу выкопали. ТАСС уполномочен некроморфировать. Власти опять смело демонстрируют свою способность решать уже решенную проблему. Словно во времена Третьей Думы (1907-1912) с ее сложившимися горизонтально-интегрированными партнерскими отношениями между Госсоветом и Госдумой, когда министр, желая блеснуть на трибуне, просил депутатов послать ему запрос на удобную для него тему, по которой он может хорошо ответить, и те с радостью шли ему на встречу, так как знали, что за ним не заржавеет. Юродивые-то ненастоящие, а копеечку просят. Морковь, яйца, свалки, квадроберы, фурри, фуры. Нет. С фурами нет. С фурами промашка вышла. Эти «запросы-жалобы» или уже «отвечены», или власть так и так планирует решать их уже завтра, или этот металл уже устал. Есть попытки напугать общественность и извратить ситуацию ложной информацией. Эта негативная идеология, которая знает против чего она, но не за что она, выросла из снедаемого страха гэнро перед богатеющими и требующими всё больше россиянами, с которыми опять можно не совладать как в ельцинский период 1989-1991. Антипролетарская в своей сути. Гэнро с трудом устраивает и капитализм, поэтому создаются гибридные корпоративные формы объединения граждан и их интересов для сглаживания классовых различий, как это делалось Муссолини, Франко и в Южной Корее. Делается опора на полувоенные формирования и squadrismo уличных активистов. Россия потеряла свой Chajusong во время периода ельцинского угнетения. Но потом пришел и.о. Chidoja, который дорос до блистательного Suryŏng. Путин боится Gotterdammerung своей пирамиды власти и усиливает Kempeitai. Великий главнокомандующий Путин теперь хочет вернуть нас к корням Naisen ittai и вбить в наши головы Kokutai, очищенный от YMCA. Minjok chisang, kukka chisang. Как объяснил Мединский, «национальные интересы России создают абсолютный стандарт истинности». Чучхе требует от нас всех быть субъективными там, где затрагиваются интересы России. Россия - на первом месте. Ильминизм, а не пельменизм. Хотя пельмени тоже будут, и будут всегда, 100%, чтобы не случилось. Янбаны, которые замучались пыль глотать, работайте по-стахановски за талоны на усиленное питание, равняясь на Романа Старовойта. А musan'gyegup [пролетариат, низы и из сельской местности и провинциальных малых городов, с наименьшим привлечением жителей мегаполисов и особенно Москвы] всех регионов, объединяйтесь с подписочным бонусом, Путин посылает вас на войну в Украину, которая по корейско-японской логике Тоётоми Хидэёси – это кинжал, направленный в сердце России. Токийские розы из Бунраку каждый день напоминают нам о мерзкой русофобии Запада и учат ненавидеть их, как делали наши предки. Система Юсин есть Хваран плюс моральное образование в школах всей страны. «Невинной будь, не знай, моя голубка, до времени». Традиционная и скомпрометированная элита, избежавшая люстраций и ельцинского суда над КГБ, нашла кусок полезной истории в прошлом и водружает на ее основе доктрину своего выживания. Власти РФ черпают свой цинизм в «Gay science» Ницше. У нашего веселого тоталириата будут свои Три правила дисциплины и Восемь пунктов внимания. Восемь? Будут все девять! И еще Госуслуги отключим. Страшилки о запрете произведений Достоевского, Гоголя, Лермонтова, Куприна, Каннибал Корпс, Набокова, Слейера, Булгакова, Гете, Данте не сбудутся. Our president will split the difference amidst our learned indifference. Samuwon будет позволено разговаривать тихо на кухнях всегда, 100%.
«То же самое будет касаться и «сатанистских рок-групп», существующих в России, которые «избрали основной тематикой своих произведений прославление сатаны и высмеивание христианства».
ЭКСПЕРТ Игорь Иванишко [РБК]
https://www.ixbt.com/live/offtopic/smozhete-pereubedit-chto-stalo-s-tyazhelym-metallom-posle-1990-h-slushat-nelzya-vyklyuchit.html
https://www.rbc.ru/politics/19/07/2025/687a4b529a7947de29d57f3c?from=main_lines_3
|
</> |