Успейте увидеть её в последний раз
teh_nomad — 03.10.2013 — Искусство Православные патриоты добрались и до искусства. Картину Репина с Иваном Грозным все видели? Если нет, то смотрите, пока еще можно.Энтео куда-то пропал и уже не доставляет радости своими сообщениями. Его место быстро заняли:
"Полотно Ильи Репина, изображающее момент смерти сына Ивана Грозного, оскорбляет патриотические чувства русских людей. Такое мнение в эфире «Русской службы новостей» выразил один из авторов обращения, председатель патриотического движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий.
По словам Бойко-Великого, соответствующее обращение группы историков и общественных деятелей уже направлено министру культуры России Владимиру Мединскому и директору Государственной Третьяковской галереи Ирине Лебедевой.
«В Третьяковскую галерею ходят не только взрослые, но и дети, которые видят совершенно безобразную картину Репина. Мало того, что Иван Грозный никогда не убивал своих сыновей, он даже и не думал об этом — они были верными сыновьями и честно служили своему Отечеству. Это клевета на царя, которая вошла в школьные учебники ещё с начала XX века», — объяснил позицию инициаторов просьбы активист.
Также он добавил, что ответ на обращение должен поступить в течение месяца.
«Мы считаем, что министр культуры Мединский — человек грамотный, и надеемся, что он согласится убрать чёрный и клеветнический миф о России хотя бы в запасник музея. Тем более, сам министр является автором книг «Чёрные мифы о России», где он, если я не ошибаюсь, сам писал, что никаких данных о том, что царь Иоанн убил своего сына, нет», — заключил Бойко-Великий."
На фото, кстати САМ Бойко-Великий:
В интернете уже давно гуляет информация о том, что Иван Грозный убил не только сына:
Один из главных аргументов против мнения Бойко-Великого: картина в оригинале называется "Иван Грозный и сын его Иван". Если же интересно почитать историю картины, то ниже хороший разбор ситуации:
"Картина Репина является довольно буквальным отображением того, что написано в «Истории Государства Российского» Николаем Карамзиным (том 9, глава 5):
«Иоанн в волнении гнева закричал: «Мятежник! ты вместе с Боярами хочешь свергнуть меня с престола!» и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать ее: Царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им Царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровию. Тут исчезла ярость Иоаннова. Побледнев от ужаса, в трепете, в исступлении он воскликнул: «Я убил сына!» и кинулся обнимать, целовать его; удерживал кровь, текущую из глубокой язвы; плакал, рыдал, звал лекарей; молил Бога о милосердии, сына о прощении. Но Суд Небесный совершился!.. Царевич, лобызая руки отца, нежно изъявлял ему любовь и сострадание; убеждал его не предаваться отчаянию; сказал, что умирает верным сыном и подданным... жил четыре дни и скончался 19 Ноября в ужасной Слободе Александровской...»
А вот теперь о символизме. Картина Репина не называется «Иван Грозный убивает своего сына». На картине царь просто обнимает своего сына, голова которого измазана красным. Маститый публицист Иван Давыдов пишет, что если просто переименовать произведение, скажем, в «Иван Грозный обнимает своего сына, раненого геями и агентами Госдепа», или в «Иван Грозный прикрывает раненого сына от лап иностранных усыновителей», или даже просто в «Иван Грозный утешает сына, который испачкался кетчупом» – проблема исчезнет.
Однако Василий Вадимович Бойко-Великий знает, что делает. Дело в том, что эта конкретная картина Репина – первое в истории России произведение изобразительного искусства, подвергнутое государственной цензуре. Еще в 1885-м году она была запрещена к показу, потому что очень не понравилась Александру III. Павлу Третьякову было предписано «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». И хотя через три месяца запрет был снят, недовольство «православной общественности» на этом не кончилось. 16 января 1913-го года старообрядец и иконописец Абрам Балашов порезал картину ножом. Узнав об этом, хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов бросился под поезд. Говорят, что именно акция Абрама Балашова стала поводом для последовавших гонений на авангардных художников. Таким образом, мы можем считать старообрядца и иконописца первым русским акционистом. Тогда Александра Бренера, который в 1997-м году нарисовал краской знак доллара на висящей в городском музее Амстердама картине Казимира Малевича «Супрематизм» мы можем считать первым анти-акционистом, отомстившим авангардистам за классика.
Впрочем, шутки шутками, а давайте закончим про символизм. Да, Василий Бойко повторяет собой окружение Александра III, которому нашептали, что картина плоха. И мы опять ужасаемся дремучести «православной общественности», и опять с содроганием ждем какого-нибудь старообрядца-иконописца в казачьей форме, который изрежет картину ножом.
Но символизм-то не в этом.
Символизм в том, что еще за 20 лет до Репина, в 1864-м году, художник Вячеслав Шварц написал картину «Иван Грозный у тела убитого им сына», название которой (в отличие от названия картины Репина) прямо говорит – да, убил.
Так вот картина эта не только не вызвала никакого гнева Александра III, но и до сих пор благополучно висит.... вы не поверите, но таки да – в Государственной Третьяковской Галерее."
|
</> |