Успешная эксплуатация SuperJet SSJ100 в мексиканской авиакомпании InterJet

топ 100 блогов bmpd28.04.2014




Начальник летной службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) старший летчик-испытатель Сергей Коростиев 26 апреля 2014 года опубликовал на своей странице в Facebook любопытный информативный отчет о впечатляющих успехах эксплуатации российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet SSJ100-95B в мексиканской авиакомпании InterJet. Материал сделан по материалам визита делегации ГСС в Мексику в апреле 2014 года.

Данный отчет весьма любопытен тем, что показывает уровень и особенности эксплуатации самолетов успешной и эффективной иностранной авиакомпанией и демонстрирует очевидные контрасты в вопросах эксплуатации по сравнению даже с наиболее передовыми российскими авиакомпаниями.

Напомним, что мексиканская авиакомпания InterJet подписала контракт на приобретение 15 самолетов Superjet SSJ100-95B с опционом еще на пять машин 17 января 2011 года, а в июле 2012 года перевела в твердый контракт и опцион на пять самолетов. Все самолеты для InterJet выполняются в 93-местной одноклассной компоновке и проходят кастомизацию в Италии на совместном предприятии SuperJet International. Сертификат типа SSJ100 был одобрен авиационными властями Мексики в апреле 2012 года.

Первый самолет SSJ100 (серийный номер 95023, мексиканская регистрация XA-JLG) был передан авиакомпании InterJet 18 июня 2013 года и совершил первый коммерческий рейс в Мексике 18 сентября. К настоящему времени InterJet получила уже семь самолетов SSJ100, из которых шесть находятся в эксплуатации, являясь вторым по масштабу их эксплуатантом после российского "Аэрофлота". При этом, как видно из сообщения Сергея Коростиева, интенсивность эксплуатации SSJ100 в InterJet значительно превосходит таковую в "Аэрофлоте".  Согласно данной публикации, по итогам 2013 года самолеты SSJ100 в InterJet совершали в среднем 5,31 полет в сутки (!) на борт.


Успешная эксплуатация SuperJet SSJ100 в мексиканской авиакомпании InterJet XAPBA

Седьмой самолет Sukhoi SuperJet SSJ100-95B (серийный номер 95040, мексиканская регистрация XA-РВА), переданный 24 апреля 2014 года мексиканской авиакомпании InterJet и прибывший в Мексику 26 апреля. Снимок 16.04.2014 (с) SuperJet International



В рамках визита делегации ЗАО "ГСС" и SuperJet International в Мексику в апреле 2014 г состоялась четырехсторонние ( InterJet, SCAC, SJI, представитель Российского Заказчика) мероприятия, состоящие из:

 - презентация InterJet промежуточных итогов эксплуатации парка SSJ-100b;
 - обсуждение аспектов технического обслуживания и эксплуатации SSJ-100b реализованныхавиакомпанией InterJet;
 - участие в рейсе по маршруту Мехико-Сити - Минатитлан - Мехико-Сити;
 - обзор возможностей и располагаемой инфраструктуры авиакомпании InterJet для технического обслуживания парка SSJ-100b.

В парке InterJet находится около 40 самолетов семейства А320 и 7 SSJ-100b.
Авиакомпания InterJet выполняет 238 рейсов в день (на момент встречи; число рейсов растет).
 Авиакомпанией InterJet предоставлены данные по готовности самолетов к вылету (%), среднем налете в сутки на борт (fh), среднем количестве полетов на борт в сутки (fc) по эксплуатируемым типам за 2013 год.

A320 99.74%. 7.80fh 5.28fc
 SSJ-100b. 99.06%. 5.87fh 5.31fc

Как видно:
 - за прошедший год готовность SSJ-100b к вылету уступает готовности к вылету Airbus A320; при этом наблюдается неуклонный рост готовности к вылету SSJ-100b;
 - средний налет в сутки на борт на SSJ-100b уступает налету А320, что объясняется тем, что Эксплуатант использует флот SSJ-100b на более коротких маршрутах с меньшим пассажиропотоком, где применение А320 экономически неэффективно;
 - среднее количество полетов на борт в сутки для SSJ-100b незначительно превышает показатели для А320.

Необходимо отдельно обратить внимание на готовность SSS-100b к вылету. Приведеные выше цифры- средний показатель при продолжающимся неизменном росте. К данному времени достигнуты показатели:
 Март 2014 года - 99.46%;
 Крайняя неделя перед встречей (06.04.14-12.04.14) шестью самолетами продемонстрировано 99.98%.

Нельзя не отметить реакцию представителя Российского Эксплуатанта [главного инженера ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" К. Мохна - bmpd] на продемонстрированные авиакомпанией InterJet показатели флота SSJ-100b. Этой реакцией являлась многократно повторенная на встречах ошеломленная фраза "unbelievable situation..."

В ближайшее время InterJet ожидает начала выполнения рейсов из Мексики в три различных аэропорта на территории США. При этом представители авиакомпании InterJet с гордостью говорят, что они "открывают ворота для Sukhoi SuperJet в северную Америку".

Особое внимание необходимо обратить на выбранную авиакомпанией InterJet модель технического обслуживания. Представители авиакомпании InterJet выражали благодарность Производителю за гибкость и лояльность в предоставленных формах технического обслуживания. Благодаря этому у Эксплуатанта есть возможность использовать semi-equalized concept.
Выбранная авиакомпанией InterJet модель эксплуатации парка А320 и SSJ-100b предусматривает гарантированное ежедневное непрерывное пребывание самолета в базовом порту продолжительностью 4-5 часов в ночное время и круглосуточный инжиниринг. За это время каждую ночь выполняются работы по техническому обслуживанию самолета. Благодаря чему не возникает необходимости останавливать самолет и выводить его из расписания на проведение A-check.
Поддержанию высокой готовности к вылету парка авиакомпании InterJet способствует наличие в каждом транзитном порту 2-3 механиков.
Для сравнения: никто из российских Эксплуатантов не использует semi-equalized concept. У российских Эксплуатантов отсутствует квалифицированный персонал в транзитных портах. Причем, данный подход InterJet использует для всего парка: и Airbus, и SSJ-100b.

У авиакомпании InterJet в Мехико находится свой оперативный склад запчастей. При отсутствии детали на этом складе выполняются поставки со складов SuperJet International. Максимальный срок ожидания запчастей был 4 дня. Средний срок поставки запчастей- одни сутки. При этом для поставки запчастей и решения технических вопросов используются "одни ворота" - SuperJet International, без вмешательства Производителя.

Инфраструктура технического обслуживания InterJet рассредоточена по двум аэропортам: Мехико-Сити и Тулука. Причем в каждом из них находятся по два больших ангара.
InterJet владеет ангаром для покраски воздушных судов, позволяющим выполнять покрасочные работы как своих ВС, так и других Заказчиков. Аналогов данному ангару по оснащению в России нет.
 Технические мощности производственных участков базы InterJet позволяют выполнять:
 - Ремонт колес;
 - укладку и обслуживание трапов;
 - окраску мелкогабаритных деталей;
 - ремонт электрооборудования;
 - ремонт металлических компонентов;
 - ремонт композитных компонентов.
Аналогичные мощности на базах российских Эксплуатантов не создаются.

В рамках визита выполнен полет с экипажем InterJet по маршруту MMMX-MMMT-MMMX на самолете SSSJ-100b XA-NSG. Расстояние 300-340nm в одну сторону.
 Полет в Minatitlan выполнялся на FL350. Взлетный вес 40,3т. 84 пассажира на борту.
Запуск: 5070кг топлива, 11.39utc
 Выключение: 3150кг топлива, 12.49utc.
Блок тайм: 01час10мин. Блок фьюел: 1920кг; блок фьюел/час: 1645кг/час.
Полет в Mexico City выполнялся на FL300 ( вынужденно снизились из-за сильной турбулентности). Взлетный вес 41,3т. 89 пассажиров на борту.
Запуск: 5990кг топлива, 13.15utc
 Выключение: 3730кг топлива, 14.28utc.
Блок тайм: 01час13мин. Блок фьюел: 2260кг; блок фьюел/час: 1857кг/час
 Экипаж InterJet выражал глубокое удовлетворение расходами топлива.

Обращает на себя внимание оперативность наземных операций: погрузки-выгрузки багажа, заправки топливом. Заправка топливом в транзитном аэропорту производится с пассажирами на борту, что позволяет значительно уменьшить время оборота. Данные методы не используются российскими Эксплуатантами SSJ-100b несмотря на то, что ФАП128 позволяет это, и не смотря на то, что это позволяет улучшить экономику рейса.
Время оборота также уменьшает использование ACARS : получение еще в полете loadsheet и всех данных необходимых экипажу для предстоящего рейса.
Для сравнения часть расписания российского Эксплуатанта:
 SVO-GOJ 16.00-17.20
GOJ-SVO 18.10-19.15
 Стоянка 50 мин
 SVO-ASF 08.30-10.50
 ASF-SVO 11.40-13.55
 Стоянка 50мин
SVO-KZN 20.20-21.55
 KZN-SVO 22.55-00.25
 Стоянка 1 час
 SVO-KZN 23.55-01.30
 KZN-SVO 06.00-07.30
 Стоянка 4часа30мин.

Как видно из результатов рейса MMMX-MMMT-MMMX авиакомпании InterJet на SSJ-100b время оборота составляет 25-26мин.

Следует обратить внимание российских Эксплуатантов на опыт эксплуатации SSJ-100b авиакомпанией InterJet.

Oscar Arguello, Технический директор InterJet :
"Российские авиакомпании находятся в более выигрышном положении, чем мы - под боком производитель, документация на родном языке.. Надо просто работать..."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Московское центральное кольцо (МЦК) - новый вид транспорта, появившийся в Москве в начале сентября ( http://ammo1.livejournal.com/763708.html ). Так же, как и в метро, на МЦК работает бесплатный Wi-Fi, но технически он устроен не так, как в метро. В метро обмен данными с движущимся ...
  Я понимаю, что это название неполиткорректно, но сегодня 1 апреля, все разыгрывают друг друга. Я тоже решил приколоться.   Когда мне было восемь лет, отец нанял учительницу английского языка. «Когда-нибудь, сын, эти знания тебе ...
МР-18 сертифицирована под 9х19 и 9х18 (собственно - сам сертификат от декабря прошлого года) и теперь готова готова к производству. Длина ствола у сертифицированных образцов - 600 мм (можно сделать и меньше, в пределах ЗоО, конечно). Общая длина - 1040 мм, ложа - береза. Предполагаемая ц ...
Кто-то украл все наши вещи. У нас нет наличных, кредитных карт, водительских удостоверений и вообще никаких документов, которые могли бы нас идентифицировать. Вообще ничего. Ну, во всяком случае, именно это мы планируем сказать людям, когда поедем на небесно-голубом Rolls-Royce Wraith, с ...
http://evrodream.livejournal.com/6492.htmlТам все надо читать. Ну если сможете. Мне особенно ...