Успешная эксплуатация SuperJet SSJ100 в мексиканской авиакомпании InterJet
bmpd — 28.04.2014
Начальник летной службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС)
старший летчик-испытатель Сергей Коростиев 26 апреля 2014 года
опубликовал на своей странице в Facebook любопытный
информативный отчет о впечатляющих успехах эксплуатации российских
региональных самолетов Sukhoi SuperJet SSJ100-95B в мексиканской
авиакомпании InterJet. Материал сделан по материалам визита
делегации ГСС в Мексику в апреле 2014 года.
Данный отчет весьма любопытен тем, что показывает уровень и
особенности эксплуатации самолетов успешной и эффективной
иностранной авиакомпанией и демонстрирует очевидные контрасты
в вопросах эксплуатации по сравнению даже с наиболее передовыми
российскими авиакомпаниями.
Напомним, что мексиканская авиакомпания InterJet подписала контракт
на приобретение 15 самолетов Superjet SSJ100-95B с опционом еще на
пять машин 17 января 2011 года, а в июле 2012 года перевела в
твердый контракт и опцион на пять самолетов. Все самолеты для
InterJet выполняются в 93-местной одноклассной компоновке и
проходят кастомизацию в Италии на совместном
предприятии SuperJet International. Сертификат типа SSJ100 был
одобрен авиационными властями Мексики в апреле 2012 года.
Первый самолет SSJ100 (серийный номер 95023, мексиканская
регистрация XA-JLG) был передан авиакомпании InterJet 18 июня
2013 года и совершил первый коммерческий рейс в Мексике 18
сентября. К настоящему времени InterJet получила уже семь
самолетов SSJ100, из которых шесть находятся в эксплуатации,
являясь вторым по масштабу их эксплуатантом после российского
"Аэрофлота". При этом, как видно из сообщения Сергея
Коростиева, интенсивность эксплуатации SSJ100 в InterJet
значительно превосходит таковую в "Аэрофлоте". Согласно
данной публикации, по итогам 2013 года самолеты SSJ100 в
InterJet совершали в среднем 5,31 полет в сутки (!) на
борт.
Седьмой самолет Sukhoi SuperJet SSJ100-95B (серийный номер
95040, мексиканская регистрация XA-РВА), переданный 24 апреля 2014
года мексиканской авиакомпании InterJet и прибывший в Мексику 26
апреля. Снимок 16.04.2014 (с) SuperJet International
В рамках визита делегации ЗАО "ГСС" и SuperJet International в
Мексику в апреле 2014 г состоялась четырехсторонние ( InterJet,
SCAC, SJI, представитель Российского Заказчика) мероприятия,
состоящие из:
- презентация InterJet промежуточных итогов эксплуатации
парка SSJ-100b;
- обсуждение аспектов технического обслуживания и
эксплуатации SSJ-100b реализованныхавиакомпанией InterJet;
- участие в рейсе по маршруту Мехико-Сити - Минатитлан -
Мехико-Сити;
- обзор возможностей и располагаемой инфраструктуры
авиакомпании InterJet для технического обслуживания парка
SSJ-100b.
В парке InterJet находится около 40 самолетов семейства А320 и 7
SSJ-100b.
Авиакомпания InterJet выполняет 238 рейсов в день (на момент
встречи; число рейсов растет).
Авиакомпанией InterJet предоставлены данные по готовности
самолетов к вылету (%), среднем налете в сутки на борт (fh),
среднем количестве полетов на борт в сутки (fc) по эксплуатируемым
типам за 2013 год.
A320 99.74%. 7.80fh 5.28fc
SSJ-100b. 99.06%. 5.87fh 5.31fc
Как видно:
- за прошедший год готовность SSJ-100b к вылету уступает
готовности к вылету Airbus A320; при этом наблюдается неуклонный
рост готовности к вылету SSJ-100b;
- средний налет в сутки на борт на SSJ-100b уступает налету
А320, что объясняется тем, что Эксплуатант использует флот SSJ-100b
на более коротких маршрутах с меньшим пассажиропотоком, где
применение А320 экономически неэффективно;
- среднее количество полетов на борт в сутки для SSJ-100b
незначительно превышает показатели для А320.
Необходимо отдельно обратить внимание на готовность SSS-100b к
вылету. Приведеные выше цифры- средний показатель при
продолжающимся неизменном росте. К данному времени достигнуты
показатели:
Март 2014 года - 99.46%;
Крайняя неделя перед встречей (06.04.14-12.04.14) шестью
самолетами продемонстрировано 99.98%.
Нельзя не отметить реакцию представителя Российского Эксплуатанта
[главного инженера ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" К. Мохна
- bmpd] на продемонстрированные авиакомпанией InterJet
показатели флота SSJ-100b. Этой реакцией являлась многократно
повторенная на встречах ошеломленная фраза "unbelievable
situation..."
В ближайшее время InterJet ожидает начала выполнения рейсов из
Мексики в три различных аэропорта на территории США. При этом
представители авиакомпании InterJet с гордостью говорят, что они
"открывают ворота для Sukhoi SuperJet в северную Америку".
Особое внимание необходимо обратить на выбранную авиакомпанией
InterJet модель технического обслуживания. Представители
авиакомпании InterJet выражали благодарность Производителю за
гибкость и лояльность в предоставленных формах технического
обслуживания. Благодаря этому у Эксплуатанта есть возможность
использовать semi-equalized concept.
Выбранная авиакомпанией InterJet модель эксплуатации парка А320 и
SSJ-100b предусматривает гарантированное ежедневное непрерывное
пребывание самолета в базовом порту продолжительностью 4-5 часов в
ночное время и круглосуточный инжиниринг. За это время каждую ночь
выполняются работы по техническому обслуживанию самолета. Благодаря
чему не возникает необходимости останавливать самолет и выводить
его из расписания на проведение A-check.
Поддержанию высокой готовности к вылету парка авиакомпании InterJet
способствует наличие в каждом транзитном порту 2-3 механиков.
Для сравнения: никто из российских Эксплуатантов не использует
semi-equalized concept. У российских Эксплуатантов отсутствует
квалифицированный персонал в транзитных портах. Причем, данный
подход InterJet использует для всего парка: и Airbus, и
SSJ-100b.
У авиакомпании InterJet в Мехико находится свой оперативный склад запчастей. При отсутствии детали на этом складе выполняются поставки со складов SuperJet International. Максимальный срок ожидания запчастей был 4 дня. Средний срок поставки запчастей- одни сутки. При этом для поставки запчастей и решения технических вопросов используются "одни ворота" - SuperJet International, без вмешательства Производителя.
Инфраструктура технического обслуживания InterJet рассредоточена
по двум аэропортам: Мехико-Сити и Тулука. Причем в каждом из них
находятся по два больших ангара.
InterJet владеет ангаром для покраски воздушных судов, позволяющим
выполнять покрасочные работы как своих ВС, так и других Заказчиков.
Аналогов данному ангару по оснащению в России нет.
Технические мощности производственных участков базы InterJet
позволяют выполнять:
- Ремонт колес;
- укладку и обслуживание трапов;
- окраску мелкогабаритных деталей;
- ремонт электрооборудования;
- ремонт металлических компонентов;
- ремонт композитных компонентов.
Аналогичные мощности на базах российских Эксплуатантов не
создаются.
В рамках визита выполнен полет с экипажем InterJet по маршруту
MMMX-MMMT-MMMX на самолете SSSJ-100b XA-NSG. Расстояние 300-340nm в
одну сторону.
Полет в Minatitlan выполнялся на FL350. Взлетный вес 40,3т.
84 пассажира на борту.
Запуск: 5070кг топлива, 11.39utc
Выключение: 3150кг топлива, 12.49utc.
Блок тайм: 01час10мин. Блок фьюел: 1920кг; блок фьюел/час:
1645кг/час.
Полет в Mexico City выполнялся на FL300 ( вынужденно снизились
из-за сильной турбулентности). Взлетный вес 41,3т. 89 пассажиров на
борту.
Запуск: 5990кг топлива, 13.15utc
Выключение: 3730кг топлива, 14.28utc.
Блок тайм: 01час13мин. Блок фьюел: 2260кг; блок фьюел/час:
1857кг/час
Экипаж InterJet выражал глубокое удовлетворение расходами
топлива.
Обращает на себя внимание оперативность наземных операций:
погрузки-выгрузки багажа, заправки топливом. Заправка топливом в
транзитном аэропорту производится с пассажирами на борту, что
позволяет значительно уменьшить время оборота. Данные методы не
используются российскими Эксплуатантами SSJ-100b несмотря на то,
что ФАП128 позволяет это, и не смотря на то, что это позволяет
улучшить экономику рейса.
Время оборота также уменьшает использование ACARS : получение еще в
полете loadsheet и всех данных необходимых экипажу для предстоящего
рейса.
Для сравнения часть расписания российского Эксплуатанта:
SVO-GOJ 16.00-17.20
GOJ-SVO 18.10-19.15
Стоянка 50 мин
SVO-ASF 08.30-10.50
ASF-SVO 11.40-13.55
Стоянка 50мин
SVO-KZN 20.20-21.55
KZN-SVO 22.55-00.25
Стоянка 1 час
SVO-KZN 23.55-01.30
KZN-SVO 06.00-07.30
Стоянка 4часа30мин.
Как видно из результатов рейса MMMX-MMMT-MMMX авиакомпании InterJet на SSJ-100b время оборота составляет 25-26мин.
Следует обратить внимание российских Эксплуатантов на опыт эксплуатации SSJ-100b авиакомпанией InterJet.
Oscar Arguello, Технический директор InterJet :
"Российские авиакомпании находятся в более выигрышном положении,
чем мы - под боком производитель, документация на родном языке..
Надо просто работать..."
|
</> |