Успех – делать то, чем сможешь гордиться, или обнажённый Брэнсон.*

топ 100 блогов bizon_books09.02.2010

Автор рецензии: Дмитрий Кузин.


Ричард Брэнсон. Обнаженный бизнес. Москва, Эксмо, 2010 год.


Успех – делать то, чем сможешь гордиться, или обнажённый Брэнсон.*



Если вы пришли на рынок не первыми,
вам нужно радикально отличаться от остальных компаний,
чтобы завоевать клиентов.
Ричард Брэнсон

Кто не знает сэра Ричарда Брэнсона? Таких во всем мире немного. А среди людей, занимающихся бизнесом, их просто нет! Миллиардер посвятил популяризации своего бизнеса почти столько же времени, сколько и его созданию. Популяризировал различными способами: писал мотивирующие книги, проводил шокирующие акции, совершал экстремальные полёты и смущал обывателей своим необычным внешним видом.


За свои неполные 60 лет (18 июля 2010 года Ричарду отмечает юбилей) он написал и издал три книги** (из них на русском языке выпущено четыре**). Предыдущие его книги, на мой взгляд, не удались. В них он изменил принципу, который положен в основу его бизнеса, и обращал больше внимания на себя, чем на читателя. Однако сила личного бренда самого Брэнсона (в книге, кстати, он говорит, что его фамилия в древности звучала как Brandson и имела общие корни и происхождение со словом «бренд») так мощна, что я взялся за его новую книгу не без скепсиса, но с надеждой. И сэр Ричард меня вознаградил.


Суть бизнеса и записная книжка автора


Читая, я постоянно ловил себя на мысли: «Ну почему наши предприниматели так не делают?» Издают книгу, но в тексте не встретишь слов благодарности конкретным людям и организациям? Книга Брэнсона изобилует упоминаниями организаций и людей, которые помогают Virgin вести бизнес. Почему российские предприниматели замыкаются в своём кругу? Почему создают вокруг себя и своих компаний столько формальностей и защитных уровней? Почему не относятся к себе с самоиронией, подобной той, которая позволила Брэнсону выйти на Трафальгарскую площадь в окружении полуобнаженных красоток и с причинным местом, прикрытым макетом мобильного телефона, – так он объявил о начале сотрудничества Virgin Mobile с MTV. Вы можете представить себе хотя бы Евгения Чичваркина в таком виде? Я – нет.


Наверное, это происходит из-за различного понимания сути бизнеса? Брэнсон пишет: «Боб спросил, что заставило меня заняться бизнесом. Я недоуменно уставился на него. И внезапно осознал, что никогда не «занимался бизнесом». Я так ему и сказал, прибавив: «Мне всегда было интересно создавать что-то». Бизнес не должен существовать отдельно от вас. Нельзя просто взять и отойти в сторону. Если это не так, значит, вы что-то сделали неправильно». А сколько отечественных предпринимателей думают так же?


Что в этой книге наиболее ценно для меня?



  • «Живость». Книга написана на основе записных книжек предпринимателя, и, как следствие, она «живая»

  • Обилие ярких цитат. Причем, часто издатель (или автор) не выделил то, что, на мой взгляд, обязательно к выделению, и, наоборот, выделил банальности и пресности.

  • Целостность, позиция и откровенность. Бизнес у Брэнсона действительно получился «обнаженным».

  • Яркость и мотивация к действию. Все образы, сцены, взлёты и падения, размышления и выводы настолько объёмны и прозрачны, что хочется браться и делать.

  • Непохожесть. Как я уже писал, бизнес Virgin и авторский взгляд настолько не похожи не только на наши бизнесы и предпринимателей (да и на большинство западных, восточных и азиатских бизнесов тоже), что возникает понимание некоторых ранее скрытых причинно-следственных связей в своих собственных делах.

  • ЛЮДИ


    Займитесь поиском людей с правильными установками –
    - они всегда где-то рядом – и начните с ними работать.
    Нужные вам люди – редкость, но отыскать их не так сложно,
    как кажется, поэтому давайте начнём именно с поиска таких людей.
    Ричард Брэнсон

    В этой главе Брэнсон не только рассматривает значение феномена предпринимательства, рассказывает об истории африканской швеи – настоящем предпринимателе, но и пишет о том, как же найти «правильных людей» для вашего бизнеса.


    Кто такие «правильные люди»? Отличные специалисты? Да, но не только. В первую очередь они должны соответствовать тому типу корпоративной культуры, которая есть в вашем бизнесе, и только потом – быть отличными специалистами. Он раскрывает тонкости того, как искать этих самых людей, как, найдя, сохранить их и сделать их жизнь и работу удовольствием. Как создать «профессиональную команду дилетантов», которая бы сама веселилась и получала удовольствие, и, что не менее важно, переносила такое отношение на клиентов.


    Однако автор предостерегает от создания «тусовки»: вы же делаете бизнес! В чем отличие? В самодисциплине участников команды. И в самодисциплине лидера.


    «У сотрудника, обладающего самодисциплиной, достаточно терпения ежедневно выполнять однообразную работу и есть способность действовать неординарно в нестандартных ситуациях, а также мудрость отличить первое от второго».


    Только тогда, когда предприниматель собрал команду дисциплинированных, мотивированных людей, со схожим взглядом на мир и с соответствующей лидеру корпоративной культурой, он создал бизнес.


    «Смысл предпринимательства не в наживе. Заниматься бизнесом не означает извлекать выгоду только для себя. И суть не в том, чтобы быть первым. И необязательно зарабатывать много денег. Абсолютно необязательно ставить работу превыше всего. Напротив, главное – превратить ваше увлечение в деньги, преумножить их и двигаться дальше. Я думаю, быть предпринимателем естественно. Смысл слова «предпринимательство» можно свести к другому слову – «игра». Я уверен, что рутина и бесцельное просиживание на работе – это кощунственная измена врожденной предпринимательской жилке, присущей любому из нас».



    БРЕНД


    Бренд Virgin говорит,
    что пользоваться её кредитной карточкой так же приятно,
    как летать её авиалиниями, что в свою очередь очень напоминает
    приятный отдых в её спа-салоне или прослушивание её музыкального диска
    или перевод денег на счёт её страховой компании.
    Ричард Брэнсон

    Когда Брэнсону было всего 16, журнал, выпускавшийся под брендом Student, не был куплен компанией IPC (сегодня она известна как Издательский дом Trinity Mirror) за 80 тысяч фунтов стерлингов. Как и почему это произошло (вернее, не произошло) – вот с чего начинается эта часть книги.


    «Мы единственные в двадцатке ведущих мировых компаний вкладываем свой капитал в различные отрасли, включая авиаперевозки, железнодорожный транспорт, отдых, мобильную связь, медиа, интернет, финансовые услуги и здравоохранение. Наше предложение вовсе не трудно понять: мы предлагаем нашим клиентам опыт VIRGIN и следим за тем, чтобы этот опыт лег в основу каждого сектора нашего бизнеса».


    Автор пишет о важности бренда в его жизни и бизнесе. По сути бренд – то, что позволяет миллиардеру быть мотивированным сейчас и всегда, и то, что позволяет сохранять одинаково качественный продукт в столь разных отраслях и сферах деятельности. Бренд – это обещание, данное потребителям. И что как раз потребители и есть один из объединительных признаков разных бизнесов Virgin под одним брендом.


    А между делом Брэнсон рассказывает историю создания и триумфа авиакомпании Virgin Blue и о том, чем Virgin отличается от акционерных компаний, чеболей и дзайбацу. И какие черты этих типов организаций взяла для себя Virgin.


    А закончить рецензию я хочу ещё одной цитатой:


    «Успех Virgin многих сбивает с толку, ведь он противоречит мудрому правилу придерживаться того, что знаешь. В чем секрет Virgin? Каков её курс? Должно же быть что-то, что заставляет Брэнсона вставать утром с постели, но что же это, черт побери? Как только мы подумали, что, наверняка, это музыка, как тут же на смену ей пришел воздушный туризм, и полеты на воздушном шаре стали тому доказательством, но потом появился ещё и железнодорожный бизнес, финансовая компания и мобильные сети, а на что сделана ставка сейчас? Здравоохранение? Космос? Кто подскажет?!



    Я никогда не скрывал того, что движет мною.
    Это брошенный мною вызов. Это мой бренд».

    Я забыл рассказать об Эпилоге. Оставлю читателю возможность насладиться им самостоятельно. Там содержится самое сладкое…


    Если вы предприниматель или стремитесь им стать, то это книга для вас. Если вы топ-менеджер крупного бизнеса, то прочитайте её, чтобы вспомнить, «как всё начиналось», и вдохнуть в управляемый вами бизнес свежий воздух. Если вы «юноша, обдумывающий житьё», книга поможет вам обдумать его лучше.


    Вы ещё читаете этот текст? Бегом в магазин, пока ещё книга не закончилась!



    *Публикуется сокращенная версия рецензии. Полную версию вы сможете прочитать в матре 2010 года в нулевом номере журнала «Читай! Думай! Делай!»


    **Да, да, это не фактическая ошибка. Ричард Брэнсон издал три книги. На русском языке издано четыре! Автор рецензии не знает причин, которые привели к таким мистическим последствиям.



    Оригинал рецензии на сайте zubry.ru

    Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Сто двадцать лет прошло, а книга до сих пор актуальная.. Всем хорошего дня! ...
    Некоторые клиники требуют, чтобы поступающие в стационар пациенты надевали специальную больничную одежду, вроде рубашек или халатов с завязками. Это правило объясняют мерами инфекционного контроля. ( Read more ... ...
    Малка, добрый день. Что делать, подскажите. Вышла замуж второй раз, муж пришел ко мне со своим ребёнком, девочка 11 лет, у меня тоже от первого брака есть дочь, 18 лет. Родили общую доченьку, ей годик. Живём все в моем доме. И, по сути, на мои деньги, есть пассивный доход с аренды, у ...
    to :               всем моим "беспалевным" гостямfrom :          меняtheme :       кстатиВ этом журнале нет подзамковых записей. ...
    Зимой я себя часто чувствую елочной игрушкой, завернутой в вату, уложенной в картонную коробку и поставленной на антресоли. Искусственно создавать движений не хочется, а те, что настоящие - все равно какие-то, как сквозь хлопья падающего снега. ...