Условия, чтобы учить, а не разучивать
nepejvoda_n_n — 19.09.2022Хуже русского беспорядка русский порядок (автор, кажется, я).
Краткое описание положения.
1. Преподаватели замучены мелочным контролем и сверхперегрузкой. Штатные очень быстро деградируют и перестают обучать студентов вообще, занимаясь лишь учебным процессом. Работают реально лишь те, кто совмещает преподавание с основной работой в ведущих предприятиях, Сами методы формулировки, верификации и оценки практических работ студентов неадекватны информационному обществу.
2. Минобрнауки последние 20 лет занимается наведением порядка в бюрократическом смысле, что приводит к быстрому распаду и деградации всего высшего образования. Его необходимо разогнать немедленно. Оно неизлечимо.
3. Отменить контроль сверху процесса обучения и другие мелочные регламентации, заменив их на жёсткую (в условиях мобилизационного общества даже жестокую) систему государственных испытаний независимыми комиссиями, не менее чем на 50% состоящими из практиков. Программа их для вузов не должна утверждаться сверху. Её создаёт комиссия после знакомства с пройденными студентами курсами и предварительного их опроса. Не выдержавшие получают диплом профессионально-технического училища и право вновь держать испытания после трёх лет работы на практическом значимом для страны производстве или службы в армии и гуманитарных учреждениях.
4. Покончить с самообманом: вузы нужны, чтобы удерживать молодёжь от выступлений. Они, наоборот, выпуская амбициозных неумех, готовят контингент онижедетей и наглых протестантов и в аудиториях помогают их самоорганизации, в том числе действиями «прогрессивных» полузнающих педагогов. Поступление в вуз не должно гарантировать диплома. Нормальной должна быть ситуация отсева до 50% студентов. Это должно относиться и к платникам, и особенно к «целевикам», которые готовятся для госорганизаций. В нынешнее время эти две категории демонстративно не учатся: нам уже всё гарантировано.
Эти действия будут эффективны, если действительно начнётся дебюрократизация общества.
|
</> |