Усы
watermelon83 — 27.09.2024 - и все что рядом.и баки -
признак злостного
ебаки
История усов полна чудесов. Они появились на лице в догосударственную эпоху и долго оставались на месте, потому что бритвенно-станковое дело еще находилось в зародыше. Однако позднее, с распространением цивилизации от Тигра до Евфрата и далее, усы получили статус сомнительного волосяного образования. "Что это такое - усы, зачем они?" - задавались вопросом жители античности и не находили ответа. Усы немедленно вышли из только что появившейся моды.
В ходу была всяческая бритость лица, позволявшая поддерживать вид эфеба как можно дольше. Усы в те годы носили варвары и плохо выбритые женщины, а также персы, все еще не оставившие месопотамских привычек. К усам они прикрепляли тяжелые бороды, через что и проиграли все войны грекам, которые не только брились, но и натирали друг друга оливковым маслом.
Римляне же, как люди суровые, признавали только такое лицо, о которое можно было порезаться. "Ты галл, верно?" - саркастически спрашивала древнеримская матрона своего непутевого отпрыска и велела тут же сбрить все, что шевелилось на ветру. Усы сохранились только во вспомогательной коннице и на некоторых окраинах римского мира.
Однако, история не стояла на месте и вместе с великим переселением народов началось распространение усатости. Усы носили свирепый гунн Атилла, сластолюбивый франк Хлодвиг и даже интеллигентный император Карл Великий. Кроме них и германцев, усы очень любили разные кочевники и азиаты, на которых все росло плохо, а потому было еще ценнее. Мир опять зарос по самые ноздри.
И все же, Средневековье нельзя было назвать полностью усатым: по мере распространения гуманизма, в моду опять стала входить свежесть лица. Бургундский герцог Карл Смелый, первый куртуазный мужчина своего времени, усов не носил, что подтверждается портретами и фотокарточками. Брился и его зять, "последний рыцарь Европы" Максимилиан Габсбург, а у их общего врага, "короля-паука" Людовика XI, против усов и недругов имелся личный брадобрей Оливье Негодяй.
Только появление французского сифилиса, американского серебра и немецкого лютеранства вернули усам их почетное место на лице. Вместе с бородами, они почти двести лет удерживали свои позиции в Европе, уступив только Людовику XIV. Этот холодный, завистливый, неумный монарх употреблял толченых гадов и принадлежал к ним же. Республик и растительности он не любил, почему они опять вышли из моды. Усы тогда носила одна только глупая польская шляхта, производившая себя от сарматов.
Потом были гусары - сперва венгерские, затем черные, а после и французские. Усы входили в их униформу, подчеркивая ориентальный характер этой кавалерии, но вообще для эпохи просвещения были не свойственны. Только спустя две-три революции, уже после того, как весну народов сменила осень реакции, усы опять приобрели респектабельный характер а-ля император Наполеон III и министр-президент Бисмарк.
Викторианская эра вновь открыла перед усами широкие горизонты. Помимо обыкновенных висячих, появились самые разнообразные формы и каждый усач мог подобрать себе что-то по характеру, социальному положению и волосяным возможностям. Быть усатым теперь не означало состоять на воинской службе или нести общую ответственность за разрушение Рима. Принц Альберт носил усы, а ведь это был джентльмен, пускай и консорт.
Итак, давайте же пройдем под кат и посмотрим на викторианских усачей Европы и североамериканских штатов.