Усадьба Рукавишниковых. Часть 2
elen_namira — 27.10.2023

Первая часть здесь.
Малая или голубая гостиная была предназначена для семейного досуга, часто выполняла роль женского будуара, здесь проводили время в кругу близких друзей.
Потолок комнаты украшен сложной лепниной, а живопись на центральном круглом плафоне была утрачена.

Поэтому плафон реконструировали, взяв за образец один из московских особняков того времени.

Наборный паркетный пол подлинный. Интерьер реконструирован подлинной русской мебелью 2-й половины 19-го века.

Резьба на дверях просто изумительная.

Парадная анфилада залов разбивается гостиной-прихожей, у которой три выхода, один из которых ведет во внутренние помещения дома, что было необходимо для удобства обслуживания гостей во время приемов.

На потолке гипсовые путти, вазы, факелы и колчаны со стрелами.

В залах была расположена выставка о Шаляпине, немного театрального декора.
У паркета здесь трехмерный рисунок.

Самая роскошная из 3-х гостиных — сиреневая, здесь царствует стиль рококо.

Гостиная насыщена лепным декором в пастельных тонах. На потолке живописные путти, выполненные Фомой Тороповым, который украсил и парадную лестницу, и танцевальный зал.

Флаконы, коробочки с гримом 19-го и начала 20-го века.

Скульптурная композиция «Горе и радость» («Сирин и Алконост») была подарена труппой Большого театра Шаляпину в честь его юбилея.

С парадной лестницы особняка можно было попасть сразу в большой двусветный танцевальный зал.

Зал оформлен во французском стиле боз-ар, очень популярного в то время благодаря работам архитектора Шарля Гарнье.

Все пространство украшено лепным декором. Центральный плафон не сохранился. При реставрации было принято решение изобразить просто небо с облаками и птицами в манере того времени.



В медальонах живопись Торопова, мастера натюрморта и портрета.

Огромное зеркало является самым большим цельным зеркалом в Нижнем Новгороде.


Паркет выполнен из 19 пород ценного дерева.
В 1918 году особняк был реквизирован и превращен в Народный Художественный музей, большая заслуга в этом сыновей хозяина особняка Ивана (поэта, писателя, переводчика, автора автобиографического романа «Проклятый род») и Митрофана (скульптора и графика, родоначальника династии московских скульпторов Рукавишниковых).
В конце 90-х годов 20-го века дом был закрыт из-за аварийного состояния.
Позже, в 2007-2010 гг была проведена комплексная реставрация, и дом стал таким, каким он описан в романе «Проклятый род» — Дворец на Волжском откосе.
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
Чисто поржать
На кого похож?
Фото дня
Жил-да был чёрный кот за углом(с)
Вечер в сосновом бору
Плач бумеров в таксофоне
Убийство Романа Новака... Тарантино отдыхает...
2025.10.31 • НОВОСТИ

