US Education, Lamentation #45
lbertarian — 12.05.2015 продолжаю бушевать - и наверное обречен бушевать следующие 8 лет на тему американского наробраза. (много букаф)На днях узнал, что результаты гостеста ELA, к-рый юнец сдавал месяц назад, не только не будут известны аж до конца августа, но и у родителей не будет возможности их проверить на предмет ошибок. Т.е. тебе покажут листочек, где он проставлял 1-А, 2-В и тд, но без самих вопросов это филькина грамота. А сами вопросы - фиг. Потому что proprietary information.
Причем это разительный контраст по сравнению с другими экзаменами - напр, ICEE для частных школ появляется на сайте через неделю, то же с SAT, GED и многими другими стандартизованными тестами. Почему так? Не знаю. Кто-то кому-то занес в Вашинтоне? всяко бывает. В стране нарастает “анти-тестовое” движение, но оно направлено против тестов вообще, как “унизительных” и “несправедливых”, а не против данного теста.
Это меня убивает. В атмосфере повальной политкорректности и однопартийности наробраза мы не можем доверять учителям - они в своих “характеристиках”, к-рыми предполагается заменить тесты, могут написать все что угодно, от завышенных баллов своей этнической группе, до... как бы не пришлось “заносить”. В америке наробраз всегда был единственным социальным лифтом. Если бы не он, Йейл и Гарвард до сих пор были бы заполнены выходцами из голландских семей, прибывших 400 лет тому назад. И мы бы уж точно не имели Лгунишку Билла в Белом Доме - если бы не полная стипендия в Йейл, как еще мог сын деревенского алкоголика из Арканзаса познакомиться с дочкой убежденного капиталиста из Чикаго? Но теперь Осторожно, двери закрываются... Бабок нет - иды, белый мальчик. Одна надежда - это наука и бизнес. Но если не у всех к этому склонность. Да и науку стараются преподавать как можно меньше.
Да если бы 1/10 тех мозгов, которые сосредоточены на разработке алгоритмов для продажи в ФБ и Гугле, употребить на разработку тех же тестов, мы бы жили в другой стране. Ведь если, судя по рекламе, Гугл и ФБ так дотошно анализируют каждый мой удар по клавишам, неужели им так слабо приложить те же усилия и так же индивидуализировать тестирование, чтобы трудность очередной задачи росла после каждого правильного ответа, причем с учетом истраченного времени. Я бы пошел дальше и дезинформировал насчет “правильности” ответа, посылал мессиджи типа “сорри, последние 10 ответов исчезли, мы возвращаем вас к №11“ - чтобы выработать уверенность в своих знаниях и исключить возможность “гадания”. Да много чего можно и наверняка делается в больших корпорациях... Но все это снижает роль учительского профсоюза, верного товарища руководящей партии. Обречено общество, которое тратит больше мозгов на то, чтобы продать, вместо того, чтобы обучить.
Одна надежда, что онлайновое обучение все же победят, но это когда будет...
|
</> |