Уралмашевский фальстарт
yuripasholok — 02.12.2020
Сегодня исполняется 78 лет со дня принятия на вооружение СУ-122, первой отечественной средней САУ,
выпускавшейся большой серией. Ее история началась 14-15 апреля 1942
года, когда состоялся пленум Акртома ГАУ КА. Вместо истребителя
танков на нем решили далее разрабатывать штурмовую САУ с
использованием базы Т-34. Исполнителями работ указывались завод
№183 (г. Нижний Тагил, шасси танка) и завод №8 (г. Свердловск,
разработка самой установки, плюс орудие). Разработка проектов
штурмовых САУ на базе Т-34, которая велась силами КБ завода №8
(главный конструктор Ф.Ф. Петров), является темой отдельного
материала. Стоит лишь упомянуть тот факт, что дальше эскизных
проектов дело не продвинулось. То же самое касалось и конкурирующих
разработок КБ завода №592 (г. Мытищи, главный конструктор Е.В.
Синильщиков). Одной из причин сложившейся ситуации были процессы,
напрямую связанные с Т-34. Потребность в этих танках была очень
высокой, настолько, что за срыв выпуска был снят со своей должности
нарком танковой промышленности В.А. Малышев. А поставленный на его
место И.М. Зальцман, до того директор Кировского завода, получил
прямое указание - взвинтить темп выпуска этих танков. Что Исаак
Моисеевич (ему, кстати, скоро исполнится 115 лет) и принялся
выполнять.Ситуация стала меняться после того, как 28 июля 1942 года вышло постановление ГКО №2120 "Об организации производства танков Т-34 на Уралмашзаводе и заводе №37 Наркомтанкопрома". 29 сентября 1942 года бывший завод №37 (отныне завод №50, включенный в структуру УЗТМ) сдал первые Т-34. Данный факт имел в истории создания советских средних САУ ключевое значение. Без наличия производственной базы по шасси ничего не получилось бы.
19 октября 1942 года было подписано постановление ГКО №2429сс "О производстве опытных образцов артиллерийских самоходных установок". Сроком изготовления было указано 20 ноября 1942 года. На этом этапе к разработке подключился Ж.Я. Котин, который исполнял обязанности заместителя наркома танковой промышленности. На следующий день после подписания постановления ГКО №2429сс Котин собрал в Свердловске совещание, на котором рассмотрели проект самоходной артиллерийской установки ЗИК-11. По результатам совещания было принято решение взять ЗИК-11 за основу, но при этом на УЗТМ организовывалась специальная конструкторская группа. Эту группу, состоявшую из 16 конструкторов, возглавил Л.И. Горлицкий.

Машина, ведущим инженером которой стал Н.В. Курин, получила индекс У-35. Первые заводские испытания У-35 прошла 30 ноября 1942 года. Поскольку работы шли в большой спешке, испытания проходили в режиме "как есть". Выявившиеся дефекты принялись устранять, а 5 декабря 1942 года У-35 поступили на испытания. Но еще 2 декабря было решено принять машину на вооружение. Об этом и рассказывается в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/sverdlovskii-shturmovoi-toropyjka-5fc61ff76129f611a5682553
Другие статьи по советские гусеничные САУ:
Особенности производства СУ-122 летом 1943 года: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/doroga-na-mednyi-rudnik-i-goriascii-plan-po-su122-5f734ae2d8d7142a89db3689
Модернизация СУ-76М завода №40 с крышей боевого отделения: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/mytiscenskaia-krysha-dlia-su76m-5f7c0357952c3b370ed76290
Модернизация СУ-76М завода №40, принятая в серию: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/polumera-s-kryshei-dlia-su76m-5f9001c42c1a69338ee37183
Развитие советских средних САУ в 1940-43 годах: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/ciklichnost-so-srednimi-sovetskimi-samohodami-5f9aa5442603b20d51b2a8eb
Из истории создания ИСУ-122: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dolgaia-doroga-k-tiajelomu-istrebiteliu-5fad39b53cce092eaaad0b9c
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Квартирант и кровавое гадание
Что готовят блогеры в начале ноября
Ежедневный дайджест марафона #осеньмоеймечты — 23 ноября
СОУС
Сырники
Об универсальной идее христианства, как мировой религии
Русь уходящая
"Крошка Енот" как альтернатива Библии




