рейтинг блогов

Уралмашевский фальстарт

топ 100 блогов yuripasholok02.12.2020 Сегодня исполняется 78 лет со дня принятия на вооружение СУ-122, первой отечественной средней САУ, выпускавшейся большой серией. Ее история началась 14-15 апреля 1942 года, когда состоялся пленум Акртома ГАУ КА. Вместо истребителя танков на нем решили далее разрабатывать штурмовую САУ с использованием базы Т-34. Исполнителями работ указывались завод №183 (г. Нижний Тагил, шасси танка) и завод №8 (г. Свердловск, разработка самой установки, плюс орудие). Разработка проектов штурмовых САУ на базе Т-34, которая велась силами КБ завода №8 (главный конструктор Ф.Ф. Петров), является темой отдельного материала. Стоит лишь упомянуть тот факт, что дальше эскизных проектов дело не продвинулось. То же самое касалось и конкурирующих разработок КБ завода №592 (г. Мытищи, главный конструктор Е.В. Синильщиков). Одной из причин сложившейся ситуации были процессы, напрямую связанные с Т-34. Потребность в этих танках была очень высокой, настолько, что за срыв выпуска был снят со своей должности нарком танковой промышленности В.А. Малышев. А поставленный на его место И.М. Зальцман, до того директор Кировского завода, получил прямое указание - взвинтить темп выпуска этих танков. Что Исаак Моисеевич (ему, кстати, скоро исполнится 115 лет) и принялся выполнять.
Ситуация стала меняться после того, как 28 июля 1942 года вышло постановление ГКО №2120 "Об организации производства танков Т-34 на Уралмашзаводе и заводе №37 Наркомтанкопрома". 29 сентября 1942 года бывший завод №37 (отныне завод №50, включенный в структуру УЗТМ) сдал первые Т-34. Данный факт имел в истории создания советских средних САУ ключевое значение. Без наличия производственной базы по шасси ничего не получилось бы.

19 октября 1942 года было подписано постановление ГКО №2429сс "О производстве опытных образцов артиллерийских самоходных установок". Сроком изготовления было указано 20 ноября 1942 года. На этом этапе к разработке подключился Ж.Я. Котин, который исполнял обязанности заместителя наркома танковой промышленности. На следующий день после подписания постановления ГКО №2429сс Котин собрал в Свердловске совещание, на котором рассмотрели проект самоходной артиллерийской установки ЗИК-11. По результатам совещания было принято решение взять ЗИК-11 за основу, но при этом на УЗТМ организовывалась специальная конструкторская группа. Эту группу, состоявшую из 16 конструкторов, возглавил Л.И. Горлицкий.
Уралмашевский фальстарт
Машина, ведущим инженером которой стал Н.В. Курин, получила индекс У-35. Первые заводские испытания У-35 прошла 30 ноября 1942 года. Поскольку работы шли в большой спешке, испытания проходили в режиме "как есть". Выявившиеся дефекты принялись устранять, а 5 декабря 1942 года У-35 поступили на испытания. Но еще 2 декабря было решено принять машину на вооружение. Об этом и рассказывается в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/sverdlovskii-shturmovoi-toropyjka-5fc61ff76129f611a5682553

Другие статьи по советские гусеничные САУ:
Особенности производства СУ-122 летом 1943 года: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/doroga-na-mednyi-rudnik-i-goriascii-plan-po-su122-5f734ae2d8d7142a89db3689
Модернизация СУ-76М завода №40 с крышей боевого отделения: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/mytiscenskaia-krysha-dlia-su76m-5f7c0357952c3b370ed76290
Модернизация СУ-76М завода №40, принятая в серию: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/polumera-s-kryshei-dlia-su76m-5f9001c42c1a69338ee37183
Развитие советских средних САУ в 1940-43 годах: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/ciklichnost-so-srednimi-sovetskimi-samohodami-5f9aa5442603b20d51b2a8eb
Из истории создания ИСУ-122: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dolgaia-doroga-k-tiajelomu-istrebiteliu-5fad39b53cce092eaaad0b9c

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Об этой кондитерской  рассказывала уже не раз. В эту поездку  я жила недалеко от нее и каждое мое утро начиналось с того, что я шла туда, занимала самый лучший столик возле стекла, заказывала кофе и еще что-нибудь, и наблюдала за ...
Рыболовецкий промысел в Мурманске устроен так: немногочисленные российские суда, которые еще держатся на плаву, ловят рыбу, а потом везут ее в норвежские порты (Хаммерфест, Тромсо), где отдают на переработку. Норвежцы обрабатывают рыбу, охлаждают, упаковывают и продают в Россию втридоро ...
Многим кажется, что нынешнее движение союзных бронефантазий с немыслимыми конструкциями, которые не помещаются в понимание человеческого разума, появились совсем недавно. На самом деле нет. Еще в те времена, когда даже родители некоторых читателей данной уютненькой были очень молоды ...
Период оккупации во Франции предпочитают вспоминать, как героическое время. Шарль де Голль, Сопротивление… Однако беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют, что все было не совсем так, как рассказывают ветераны и пишут в учебниках ...
Коллеги с ru_klukva_ru выложили американский комикс про (внимание!) Людвига Сводобу и Н.Ф.Ватутина. Ну а нас там нтересуют что? Правильно! Танки. По ссылке можно перейти и посмотреть еще интересные полугусеничные конструкции ...
  • Yanochkazlo : RT @elkasinger: @yandex_lavka На самом деле мне пусть с большим опозданием, но ответили очень любезно и по итогу все порешали. Просто правд…

  • JaneAlien : Там есть ещё моя любимая «Море», под которую я вырыдала уже суммарно за жизнь целое море. Лолита просто невероятн… https://t.co/34rFVRYfpA

  • bspuby : У БДПУ выйшаў новы нумар газеты «Настаўнік». Прачытаць яго можна тут