Управление и коррупция по-русски.

Есть политики, которые «политиками» не являются... Но попробуйте дать какую-то оценку политикам в своей стране или в своем городе... Жить хочется- и ты «зависнешь» на формулировках. В итоге, соблюдешь деликатность — но ничего важного не скажешь.
Хорошо, что существуют менеджеры... Рассуждать про них- не проще, но безопасней. И если кто-то «не про то» подумает — это он сам виноват.
Короче, меня попросили написать тезисы про одну Компанию. А я точно знаю, что в эту компанию не вернусь. И как бы аккуратно сказать об этом собственникам?
Когда актер с навыками манипулятора добивается власти в Компании... Его задача зацепиться и продержаться. Минимальный успех — пара лет. Любая должность позволяет контролировать финансовые потоки. И смысл «управления по-русски» заключается в том, чтобы успеть «отщипнуть» то, что можно «увести» в отсутствие контроля. Мероприятия, которые осуществляет «Назначенец со стороны» всегда рассчитаны на очень короткий срок.
1) Главное, что он должен сделать — это монополизировать информационные потоки из компании. Главная задача — связать с собой все, что происходит в Компании позитивного или случается само собой. Проще всего это устанавливается кадровыми перестановками. А то, что компетенции у кадров нет — компенсируется личной преданностью.
К слову, в любой компании есть те, кто готов исполнять любые договоренности. Тебя назначили — ты платишь назначившему «за кормление».
2) Чего от манагера ждут, что он делает, и о чем рапортует — это снижение издержек: прямых, косвенных. Не важно: остался этот резерв в компании — или он уже был «выбран» предшественниками подчистую, и сокращать издержки дальше — как выкачивать кровь узников концлагеря.
Часто чтобы провести эту «вивисекцию» приглашают именно нового человека. Для того чтобы - «переформатировать» бизнес именно руками человека, лишенного эмоциональных связей с этой -Компанией.
Строго говоря, любые дацзыбао про «бережливое производство» являются пропагандой, которая ни к производству, ни к менеджменту не относится.
Снижение себестоимости (прямых издержек) бывает трех видов. Планируемое, заявленное и реальное. То есть, возможность для «отчета» существует всегда.
3) Выдавливается персонал, который кажется «второстепенным». Находятся инструменты, чтобы меньше платить, расценки, штрафы, разделение зарплаты на постоянную часть и «премии». Прямые и косвенные расходы.
4) В краткосрочном периоде хорошо оценивается, если поднять цены продаж. Это не значит повышение доходов. Это сотрясение воздуха, нацеленное на внешнее впечатление.
5) Надо декларативно снижать запасы, то есть, сумму банковских кредитов. Как правило, компании выводят через дивиденды все оборотные средства. Потому без кредитов — никуда. Однако все менеджеры 90-х видят в этой (бестолковой по сути) акции — важный КиПиАй.
6) Из-за обескровливания компании, она не может без кредитов. Именно потому снижение банковских кредитов (и процентов) становится «идеей фикс». Для этого не только снижаются запасы, но и убираются старые договора без предоплаты или с отсрочкой платежей. То есть, под лозунгами повышения цены — идет снижение продаж.
7) в обязательном порядке ремонты планируются, но не осуществляются. За счет этого текущая прибыль повышается... А будущие «фак-апы» переносятся на «преемника».
8) вырастает роль «совещаний». То есть, посиделок, суть которых
— обмен информацией, не ведущий ни к каким решениям для Компании.
Строго говоря, если никаких последствий для компании не происходят
— это значит, что зарплату этим людям должна не Компания, а те
идиоты, которых таких директоров на работу приняли.
9) Роль менеджера сводится к тому, чтобы составить «бюджет» (на квартал/ на год/ на пять лет), который показывает, как этого хочет собственник. За который его «имеют», но за который он не может отвечать. Нет компетенций и это не его бюджет.
10) Заседания «по итогам»... Суть - «парадный осмотр». Решения на этих совещаниях не принимаются. Это «шоу» для развлечения топ- менеджеров.
11) аутсорсинг. Централизация бухгалтерской службы- дело полезное. Однако она становится необходима в результате реструктуризации. Это «плюс» на «больший минус».
12) Выделение бизнеса. Главный инструмент «дерибана 90-х».Настоящее развитие — это концентрация ресурсов для шага вперед. Оптимизация — это изъятие «запасных ресурсов» - для получения краткосрочной прибыли в ущерб перспективам. А в результате от бизнеса «отделяются» его части, которые в большинстве ситуации банкротятся и удаляются из «контура» компании.
13. Слияния и поглощения. Инструмент используется главным образом, при капитализации. То есть, для искусственного раздутия менеджерами своих «успехов».
14) Отсутствие специалистов — приводит к главному выводу по итогам любых совещаний. Ничего не трогать — авось, само рассосется.
15) показатели развития — новые рынки и новые товары. Причем — реальные, а не «назначенные». То есть, выраженные в реальных цифрах по данным БУ. Если новые рынки — не подтверждаются, а новые товары- не продаются — сотрясение воздуха за развитие не считается.
Была у меня давняя красивая история в такой компании, где директор воровал на закупе, на продажах, плюс у него был отдельный бизнес, где закупки проходили по «облегченной процедуре». Он нравился собственникам, очень красиво «пел». Он едва не перевел бизнес на себя. Его удалось остановить. Правда, я до сих пор не понимаю - зачем я помогал одним мудакам — против других, пардон, мудаков?
Собственник — обычно совсем не означает умного человека. И крайне редко означает порядочного человека. И зачем бороться с коррупцией, если в результате борьбы с нею — меняется только улыбчивое позитивное лицо очередного жулика.
|
</> |