Упражнения в футурологии
wim_winter — 14.03.2022 Средиземноморье в древности именовалось Ойкуменой. Желающих захватить ее всю было, извините за каламбур, море, но удалось это только однажды – в 30 году до нашей эры после того как самоубились Антоний и Клеопатра Египет стал римской провинцией и кольцо, так сказать, замкнулось.Хотя многие могут сказать, что замкнулось оно почти на полвека раньше – после того, как Помпей утвердился в Сирии, о самостоятельности Египта к тому времени говорить можно было только в ироническом ключе. Ну, да ладно.
Рим через некоторое время пал, но желание превратить Средиземное море во внутреннее озеро продолжало будоражить умы. Ближе всех к решению этой задачи подошел в 550-х годах уже нашего века Юстиниан, чьи войска разгромили вандалов и взяли обратно Рим, но там подсуропил не вовремя вылезший из под санкций Иран. Так-то нет сомнений, что Велизарий смог бы разобраться с готами. Другие, менее удачные попытки предпринимали арабы, в 750-х владевшие Сирией, Палестиной, Египтом, Северной Африкой и Испанией, и Сулейман Кануни, в 14-м веке оставивший христианам только испанское, французское и итальянское побережья. В принципе, Блистательная Порта довольно долго (по крайней мере – формально) держала эти земли под контролем, но запал к тому времени иссяк.
Вот сейчас, есть впечатление, такие мысли снова начинают пробуждаться у, как говорят образованные люди, разных там эгрегоров. Надо понимать, что тут рулит логика истории, а всякие ВИПы и т.п. особого значения не имеют. Один шаг обусловлен другим, каждый достаточно мелкий, каждый вроде как логичен, а в итоге вы моете сапоги в каком-нибудь далеком океане и только диву даетесь, как это вас туда занесло.
Так вот, о чем бишь я… кандидатов нынче полтора. Начнем с Турции, ака наследника Блистательной Порты. Они нахальные, уже сделали много и наделают еще больше, тут сомнений нет, но в них лично я сомневаюсь. Ресурс не тот, что у потомков Мехмеда. К тому же у них все сильно завязано на конкретную личность, а вероятность того, что одного сильного султана в демократической стране сменит другой сильный султан – не очень велика. К тому же Турция – это мало того, что турки, а еще и мусульмане-сунниты. Чтобы всех объединить им надо стать своими и для арабов, причем как суннитов, так и шиитов, и для израильтян, и для разных там европейцев, среди которых есть и такие, которые их очень даже недолюбливают – конкретно греки и сербы.
А вот второй претендент – Объединенная Европа – это серьезно. Хотя бы потому, что со своим мультикультурализмом, который в России принято серьезно недооценивать, через одно поколение они станут своими вообще для всех – мусульман, иудеев и друзов, арабов и суданцев и кто там еще в Средиземном море купается. То есть этот ресурс они забирают себе без остатка. Правда издержек в процессе такого забирания – вагон и маленькая тележка, о них кто только и что только не говорил, но, знаете ли, Париж стоит мессы, а Ойкумена – пары испуганных голубоглазых соотечественниц. Тем паче, что простое изучение статистики этнической преступности наводит на мысль, что бороться с нею в Европах в общем-то умеют (о чем как бы намекает национальный состав местной полиции). Благо, алгоритм известный.
А все остальное – экономика, финансы, мощнейшая «мягкая сила» – показывает, что задача вполне по силам.
Камешков на этом пути три. Ну, или четыре. Да хоть пять, мне не жалко. Хорошо, шесть.
Примо – героиня первой части нашего поста, Турецкая республика. Ресурса все забрать себе у нее нет, а вот ресурс поставить подножку старшему товарищу – очень даже есть. Чем товарищ Эрдоган и занимается если не при каждом удобном случае, то во всяком случае регулярно.
Здесь, вероятно, решений два – либо делиться, либо предложить хорошие отступные. По первому – понятно, типа кушайте сколько проглотите, только не подавитесь, а подавитесь – не обессудьте, реанимацию совместим с ампутацией. Второе интереснее, так как кусочек могут предложить очень вкусный, а именно – всех тюрок, то есть стройте свою Блистательную Порту в Средней Азии и дальше, тут мы даже помочь можем, ибо это будет против Китая в том числе, а это ж такое богоугодное дело – Китаю настроение портить.
Секундо – разнородность и разновекторность самой Европы. Ну, типа пока немцы да французы думают о великом, венгры и словаки думают о низменном. Тут, я так думаю, проблемы как таковой нет – еще поколение/два и взрастет более менее однородное племя, и молодые уподобятся старым.
Терцио – отсутствие в ЕС органа, отвечающего за такое развитие событий. И в самом деле, Всеевропейского Генерального Штаба, который бы рисовал красные стрелки на картах Средиземноморья как-то не наблюдается в природе. Более того, у Европы-то и войск как таковых нет. Бе-е-е…
Опять же, тут нерешаемых проблем не видно. Во первых, логика развития ситуации такова, что пока все и так двигается по стрелочкам, а понадобится Генштаб – сделают, невелика трудность. Ну да, по граблям попрыгают, но имея за плечами такую экономику можно заложиться и на некоторые ошибки. Не страшно. А ЯО у Европы есть и вполне официально, тут они в высшей лиге.
Кварто – мнение большого заокеанского друга. Очень многие уверены, что США никогда и ни за что такого не допустит, им же надо себя во главе мира самоутверждать. Однополярный мир, то, се.
Тут думаю, возникает недопонимание. США – они против того, чтобы Европа выезжала за их счет. Ну, то есть с Европы планы, а с Америки – войска и прочие рабочие руки. Так, я думаю, дальше не будет. Тут европейский проект, реализуемый европейцами же. Перед США, напомню, стоит примерно та же задача, только вместо Средиземного моря у них Тихий Океан. Чего-то там еще и Европе рулить вручную им нафиг не встрялось.
Квинто – европейцы зажрались/ничего не умеют, воли нет, силы нет, одна сплошная толерантность. И вообще демография не на их стороне.
Насчет зажрались и ничего не могут – не заметил, ей богу. Кушают умеренно, выглядят прилично. Если перед собой задачи ставят, то, как правило, их решают. Вот сейчас как раз поставили кучу задач прямо поперек своей «зажратости» – будем посмотреть, как решать будут.
А насчет того, что рядом с голубоглазыми Жанной и Гертрудой все чаще мелькают кареглазые Фатима и Малика… тут все просто, посмотрите, как они между собой общаются. Беда ведь не в повышении средней смуглости населения, а в том, что смуглость становится чем-то, что делит общество на не любящие друг друга части. Такого пока нет. Думаете, будет? Я – не думаю.
Ну и сексто – а что по этому поводу скажет еще одна великая страна, которой совсем небезразлично, что там будет твориться в Ойкумене?
Ну… в общем-то вот прямо сейчас она и задала всем вопрос – где пролегают восточные границы Ойкумены. Ответ получим в бликом будущем.
Все вышесказанное не означает, конечно, что все получится автоматом. Нет, работы впереди много, но шансы есть и весьма неплохие.
|
</> |