Умер Валерий Доманский, создатель легендарной «Нивы»
amarok_man — 29.04.2018Валерий Иванович Доманский скончался на 77-м году жизни, сообщает сегодня autorambler.ru. Он посвятил автомобильной промышленности более полувека и стал одним из отцов "Нив". Именно так, во множественном числе: Валерий Иванович создавал уникальный для своего времени внедорожник вместе с экс-главным конструктором АвтоВАЗа Петром Прусовым.
Трудяга "Нива". У меня самого была "пятидверка". На которой исходил столько зимников на Севере. И никогда она не подводила. Проезжала там, где сидели на брюхе все хвалёные иностранные внедорожники.
Но, мало кто знает, что Валерий Даманский был создателем амфибии ВАЗ-2122 "Река", заказанный Министерством обороны и, увы, так и не попавший на конвейер.
Единственная, разработанная на сегодняшний день на АвтоВАЗе, модель типа вездеход-амфибия. По назначению ВАЗ-2122 позиционировался как армейский автомобиль командира роты, в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников», в Министерстве обороны СССР НИОКР по этой теме проходили под шифром «Река».
Конструктивно ВАЗ-2122 создан с применением узлов трансмиссии и ходовой части от ВАЗ-2121. КПП и раздаточная коробка убраны в герметичный снизу кузов, мосты находились снаружи. Автомобиль передвигается по воде за счет вращения собственных колёс и способен вплавь пересекать неширокие водоёмы со спокойной водой и не очень быстрым течением. Форсирование водных преград возможно с хода, без предварительной подготовки, для этого закрывается передний воздухозаборник, машина входит в воду с герметично закрытым капотом, затем, на плаву откидывается крышка-волноотражатель верхнего воздухозаборника. Все операции проводятся с рабочего места водителя. Запуск двигателя на 40-градусном морозе осуществляется после прогрева обычной паяльной лампой через систему жаровых трубы с пламегасителями, которые размещались в моторном отсеке. Автомобиль имеет штатную дугу безопасности встроенную в силовой каркас кузова и кроме краш-тестов на лобовое столкновение и удар сзади, прошёл краш-тест «удар в крышу». Кузов оборудован быстросъёмным тентом, который в сложенном виде сворачивался в рулон за задними сиденьями, окна тента выполнены из мягкого прозрачного пластика.
Несмотря на полностью законченную разработку и общую положительную оценку автомобиля, он не пошёл в серию. Планируемое мелкосерийное производство (500 шт. в год) требовало вложения около 6 миллионов руб., что было относительно небольшой суммой в масштабах страны и завода, однако заинтересованности Минобороны и АвтоВАЗа в этом не было. ВАЗ-2122 не попадал в русло общегосударственной политики конверсии военного производства, которая являлась важной частью набирающих обороты Горбачёвских реформ, помимо этого, в конце 1980-х ВАЗ вёл престижное сотрудничество с ведущими автостроительными фирмами США, Германии и Италии и руководство не было заинтересовано в работе с Министерством обороны.
.....................
Светлая Память конструктору...
|
</> |
https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.