Ультра-файтер

топ 100 блогов vikond6511.02.2025 Ультра-файтер

Ровно 80 лет назад, 11 февраля 1945 года, впервые поднялся в воздух прототип истребителя Консолидейтед-Валти ХР-81, который мог бы стать самым мощным самолетом воздушного боя Второй мировой войны, если бы война не закончилась раньше, чем его довели "до ума". А после войны необходимость в такой машине отпала, поэтому она так и не была запущена в серию.

Основным предназначением ХР-81 было сопровождение дальних тяжелых бомбардировщиков в налетах на японские острова, поэтому в техническом задании была заложена огромная дальность полета — 4000 километров. Чтобы обеспечить сочетание такой "дальнобойности" с высокой скоростью и скороподъемностью, разработчики машины применили комбинированную силовую установку, состоявшую из экономичного турбовинтового двигателя "Дженерал-Электрик" ХТ-31 и турбореактивного "Эллисон" J-33.

Полет до цели осуществлялся на турбовинтовом движке, а во время боя включался ТРД, с которым скорость повышалась с 443 до 816 км/ч, а скороподъемность - до 27 м/с. Помимо высоких летных характеристик самолет обладал исключительно мощным вооружением, состоявшим из шести 20-миллиметровых автоматических пушек, а в варианте истребителя-бомбардировщика он мог нести до тонны бомб. При этом взлетная масса ХР-81 составляла 11 тонн, что более чем на три тонны превышало стандартную взлетную массу советских двухмоторных многоместных фронтовых бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2.

В общем, самолет получился, очень внушительным, но при этом чертовски дорогим, два прототипа обошлись американским налогоплательщикам в 4,6 миллиона долларов. Для сравнения, самый дорогой серийный одноместный истребитель тех времен Р-38 "Лайтнинг" поставлялся американским ВВС по 145 тысяч долларов за штуку. Вскоре после окончания войны командование ВВС США решило, что Р-81 ему не нужен. Предварительный заказ на 13 предсерийных экземпляров был аннулирован в конце 1945 года, а оба прототипа в 1948 году отправили на слом.

Ультра-файтер
К моменту окончания постройки первого прототипа ХР-81 турбовинтовой двигатель для него еще не был готов, поэтому самолет для начального этапа испытаний временно оснастили поршневым мотором Роллс-Ройс "Мерлин", аналогичный тем, что ставили на истребители "Мустанг".

Ультра-файтер
Второй прототип ХР-81 с окончательным вариантом силовой установки.

Ультра-файтер

Ультра-файтер
Сопло ТРД J-33.

Ультра-файтер
Летчик-испытатель Фрэнк Дэвис в кабине ХР-81.

Ультра-файтер
ХР-81 в цвете.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итересно,что они хотели этим сказать? Тролинг 80го уровня! ...
Из "сакральной" каждому эрефянину Сирии сегодня целый день приходят много плохих новостей. Которые почему-то по ТВ не озвучивают. Специально глянул новости по ящику и не увидел ни одного репортажа, где показывали бы о том, что дела у России в САР, мягко говоря, не очень. Попытаемся ...
Глобальная внешнеполитическая повестка Вашингтона всегда отличалась своей широтой, однако американские политики и дипломаты иногда не попадают в то место на карте, куда целятся. Госдеп США распространил доклад по борьбе с торговлей людьми, в котором оценивал усилия в этом направлении ...
Из сообщений СМИ:За звание самой завидной невесты соревнуются Ксения Собчак, Мария Шарапова, Виктория Лопырева, Виктория Боня, Кира Пластинина, Жанна Фриске, Алина Кабаева, Ксения Сухинова, Надежда Михалкова и Сати Казанова.Кто мечтает об этих ...
Советник Авакова сообщает... Процесс перехода от нормальной армии к конгломерации батальонов, каждый может подчиняться кому угодно, продолжается. Сообщение длинное, все его приводить не буду (полная версия здесь ). Он там говорит, что несмотря на то, что пулемет ДШК был принят на во ...