Ультра-файтер

топ 100 блогов vikond6511.02.2025 Ультра-файтер

Ровно 80 лет назад, 11 февраля 1945 года, впервые поднялся в воздух прототип истребителя Консолидейтед-Валти ХР-81, который мог бы стать самым мощным самолетом воздушного боя Второй мировой войны, если бы война не закончилась раньше, чем его довели "до ума". А после войны необходимость в такой машине отпала, поэтому она так и не была запущена в серию.

Основным предназначением ХР-81 было сопровождение дальних тяжелых бомбардировщиков в налетах на японские острова, поэтому в техническом задании была заложена огромная дальность полета — 4000 километров. Чтобы обеспечить сочетание такой "дальнобойности" с высокой скоростью и скороподъемностью, разработчики машины применили комбинированную силовую установку, состоявшую из экономичного турбовинтового двигателя "Дженерал-Электрик" ХТ-31 и турбореактивного "Эллисон" J-33.

Полет до цели осуществлялся на турбовинтовом движке, а во время боя включался ТРД, с которым скорость повышалась с 443 до 816 км/ч, а скороподъемность - до 27 м/с. Помимо высоких летных характеристик самолет обладал исключительно мощным вооружением, состоявшим из шести 20-миллиметровых автоматических пушек, а в варианте истребителя-бомбардировщика он мог нести до тонны бомб. При этом взлетная масса ХР-81 составляла 11 тонн, что более чем на три тонны превышало стандартную взлетную массу советских двухмоторных многоместных фронтовых бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2.

В общем, самолет получился, очень внушительным, но при этом чертовски дорогим, два прототипа обошлись американским налогоплательщикам в 4,6 миллиона долларов. Для сравнения, самый дорогой серийный одноместный истребитель тех времен Р-38 "Лайтнинг" поставлялся американским ВВС по 145 тысяч долларов за штуку. Вскоре после окончания войны командование ВВС США решило, что Р-81 ему не нужен. Предварительный заказ на 13 предсерийных экземпляров был аннулирован в конце 1945 года, а оба прототипа в 1948 году отправили на слом.

Ультра-файтер
К моменту окончания постройки первого прототипа ХР-81 турбовинтовой двигатель для него еще не был готов, поэтому самолет для начального этапа испытаний временно оснастили поршневым мотором Роллс-Ройс "Мерлин", аналогичный тем, что ставили на истребители "Мустанг".

Ультра-файтер
Второй прототип ХР-81 с окончательным вариантом силовой установки.

Ультра-файтер

Ультра-файтер
Сопло ТРД J-33.

Ультра-файтер
Летчик-испытатель Фрэнк Дэвис в кабине ХР-81.

Ультра-файтер
ХР-81 в цвете.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Счастливая нежная улыбка чудесной девочки, которая так много старалась выступить на отлично, столько сил и времени ушло у неё достойно выступить на золотую медаль. Дочь смогла по баллам чисто выйти среди существенного количества участниц пройти на первое место. Сколько это трудов ...
Трапезный храм - один из самых больших и красивейших в архитектурном ансамбле Троице-Сергиевой Лавры. Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь), расположенная на южной стороне монастыря, была сооружена по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 ...
28.01.2022 15:04:26 • «Когда жахнем по Вашингтону?» Лаврова спросили о сроках начала войны https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kogda-zhakhnem-po-vashingtonu-lavrova-sprosili-o-srokakh-nachala-voyny-1031138973 28.01.2022 18:23:06 • ЕС увеличит закупки азербайджанского газа ...
 Салют :) Друзья, кто чем конвертит видео? iMedia Converter использовал его, но что то он мне разонравился, шаблонов под айпад нету, сделал сам шаблон, не понравилось качество... Было бы полезно так же узнать и про iPhone4 Не ленимся — советуем ...
Участники этого сообщества, что вы забыли здесь?К чему продолжаете этот ...