рейтинг блогов

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет?

топ 100 блогов visualhistory09.11.2020 Сегодня в нашем проекте История улиц мира 2000 год.
За эти 20 лет некоторые города успели измениться до неузнаваемости, другие — не так чтобы очень сильно. Но посмотреть всё равно интересно.

Начнём с Москвы.
Угол Арбатской площади. 27 сентября 2000 года. Александр Катков, ТАСС:

2000 Угол Арбатской площади. 27 сентября 2000 года. Александр Катков, ТАСС

Наследие 90-х — дичайший визуальный хаос даже на исторических улицах, плюс засилье ларьков на каждом свободном пятачке. А вот автопарк всё ещё преобладал советский, даже столице, хотя в неё обрушилось настоящее "цунами" из подержанных иномарок.

Очень характерное авторское название к следующему снимку — "Город буквально задыхается от избытка транспорта. За последние 4 года автомобильный парк столицы увеличился в два раза". Фото Игоря Зотина (ИТАР-ТАСС), 2000 год:


2000 Город буквально задыхается от избытка транспорта. За последние 4 года автомобильный парк столицы увеличился в два раза. Фото Игоря Зотина (ИТАР-ТАСС)

К 2000 г. пропускная способность улиц Москвы досигла своего предела. В конце года были отмечены рекордные пробки, в которых люди иногда проводили до 12 часов! Пресловутая "свобода передвижения" обернулась мёртвым капканом.
К сожалению, с тех пор московкие власти ничего не поняли и ничему не научились — дальнейший рост автопарка они пытаются компенсировать строительством новых городских автомагистралей с эстакадами и многоуровневыми развязками, что равносильно "заливанию пожара бензином".

В Риге в 2000 г. списаны последние Skoda 9Tr, выпускавшиеся до 1982 г., самый массовый троллейбус мира:

2000 Рига, списаны последние Skoda 9Tr, выпускавшиеся до 1982 г., самый массовый троллейбус мира

В Бухаресте 20 лет назад народ ещё массово ездил на стареньких "Дачиях" (модели 1969 г.), наследие режима Чаушеску, закупившего в 1967 г. автозавод у Франции:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Bucharest

Берлин-2000 выглядит более современно, но где же велодорожки?

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Berlin karlliebknechtstrasse

До 1991 г. столица Албании Тирана, как и вся эта страна, не знала легковых автомобилей! Всего за 9 лет её наполнили подержанными "Мерседесами" и прочим автохламом.
Главная площадь Тираны в 2000 году:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Skanderbeg Square

За 20 лет вездесущие машинки успели немного утомить тиранцев и теперь эта площадь стала полностью пешеходной:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2018 Tirana2


Конечно, самые большие перемены за пределами Европы и стран "Первого мира".
Гавана за трудные 1990-е уже привыкла выживать, сочитая велотранспорт с самодельными автобусами-тягачами "Гуа-Гуа". Но для белых богатеньких туристов есть комфортабельное современное такси за "куки":

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000c Havana

Как там писал Маяковский? "В Гаване все разграничено четко: у белых доллары, у черных — нет".

Столица другой страны соцлагеря (уже бывшей на тот момент), Пномпень в 2000 году:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Phnom Penh

Для них эти годы прошли даром.
Теперь там как-то так:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Phnom Penh 2020

Пришли к успеху и стали достойным членом "Третьего мира".

Трудно поверить, но Пекин 20 лет назад делал только первые шаги к массовой автомобилизации! На фото 2000 г. даже главный проспект выглядит пустовато:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Beijing


Ханой в 2000 г. был невероятно мил и аутентичен:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Hanoi by Ulrich Baumgarten

Того старого Ханоя больше нет и никогда не будет. Теперь там всё как везде в "Третьем мире": строительный бум, небоскребы, эстакады, пробки...
Хотя в исторических кварталах, наверное, и сейчас можно увидеть нечто подобное (только без велосипедов, конечно):

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Hanoi3

Кстати, пуск метро, который был намечен на 2 сентября 2018 г., они полностью провалили и теперь уже никто не знает, когда оно будет.

Интересно, что в Сайгоне 2000 г. трафик довольно заметно отличался от ханойского:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Saigon

Но вот если сравнить с Бангкоком 2000 года:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Bangkok ratchadamri-road

20 лет назад они уже почти достигли апогея "токиезации", куда им было дальше двигаться?

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Bangkok ratchadamri-road links das Gaysorn plaza

В Тегеране уже другой колорит улиц, но тоже полный тупик сверхавтомобилизации:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Tehran

Думаете, они стали делать велодорожки? Нет, строить автоэстакады и многоуровневые развязки!

В отличие от жесткого порядка в Восточной Азии, на Ближнем Востоке вечное "броуновское движение" машин и людей.

Большой Каирский муравейник в 2000 году:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Cairo by Maher Attar

Но в Южной Азии ещё хлеще.
Все го лишь 20 лет назад в Дакке можно было увидеть невероятный экзотик:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Dhaka Normal traffic congestion on the Mirpur Road in the Dhanmondi area of Dhaka

Теперь там такая же непролазная толкотня, только из автомобилей! Да, и Бангладеш ушёл туда же, в сверхавтомобилизацию!

Дакка 2019 года для сравнения:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2019 Dhaka

Про Индию я уже не говорю, как никак теперь Третья Автомобильная Держава мира!
Современный Дели от Дели 2000 года отделяет настоящая пропасть, как будто прошло не 20, а все 80 лет!

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Delhi

Хотя... Есть Нью-Дели с гигантскими автоэстакадами и есть Старый Дели, где время словно остановилось и даже сейчас картинка такая:

2016 Дели

Старый Город - это всегда особый случай, он живёт по своим законам, в своём особом измерении.

Однако вернёмся в 2000-й.
Это типичная Аддис-Абеба 20 летней давности:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Addis Ababa

Несмотря на периодические войны и засухи страна довольно интенсивно развивается, превращая столицу в эталонный бетонно-эстакадный мегаполис "Третьего мира" (2015 г.):

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2015 Addis Ababa

Видать, в Аддис-Абебе есть свой Собянин!

"Третий мир" 2 класса, столица Бенина Котону в 2000 году:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Cotonou, Benin

Даже по фотографии чувствуется, какое там "амбре"!

"Третий мир" 1 класса, тот самый "зловещий" Медельин, 2000:

Улицы мира в 2000 г. Что изменилось за 20 лет? 2000 Medellin

На этом наш краткий экскурс по городам и улицам 2000 года завершается.

Подумалось, что за весь в обзор только на одном снимке в кадр попал трамвай! Это тоже примета времени.

Предыдущие выпуски:

1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2006

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Сейчас Игоря, нашего реабилитанта , будут представлять на арест. Он никуда не прятался, не бегал. Все, что ему предъявляется - высосано у конченых, лживых нарколыг. Скорее всего, арестуют. В это время, в этом же Ленинском суде, не был арестовал сына ...
Ну, ладно пора признаться, вкусы меняются... Красный раньше входил в топ моих НЕ любимых цветов. Некоторые оттенки красного и сейчас не надену ни за что, потому что выгляжу в них....ээээ... мягко скажем "чипово")))) Медленно, но верно, в моем гардеробе накопились красные ...
Как-то эта информация прошла мимо меня, но сегодня я выходя из магазина и увидев монеты с сдаче, обратил внимание на одну из них. Вместо двухголового чахлыка с опущенными крыльями, на обратной стороне появился герб России. Символично однако. ...
Я, вот, думаю: а что, молодежь у нас в государственные бесплатные поликлиники больше не ходит? Уже три дня посещаю нашу митинскую, и за все время младше себя не встретила ни одного человека. Народ есть, но все больше или дедули-бабули, или дяди-тети предпенсионного возраста. При этом аппар ...
© ...