улица Покровка, дом 20/1, строение 1
lemming809 — 20.08.2024 "Жилой дом у Покровских ворот", является официальным наименованием данного строения, которое было ему дано в проектно-сметной документации 1934 -1936 гг. при согласовании этой застройки МоссоветомДом построен в 1936 г. Архитектор Л.З. Чериковер. Архитектура в стиле постконструктивизма
Дом был построен по проекту и заказу ИСО (Инженерно-Строительный Отдел) ОГПУ (НКВД) СССР в основном для военнослужащих погранвойск и командного состава, расквартированной в примыкающих к новому дому в Покровских казармах полка Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения (ОМСДОН) им. Дзержинского. Квартиры были как коммунальные, так и индивидуальные. С целью объединить внутреннюю территорию «Жилого дома у Покровских ворот» с казармами была построена арка въездных-выездных ворот с калитками со стороны Покровского бульвара и проделан вход с территории двора в казармы. О единстве казарм и дома свидетельствует факт смешения адресов в адресно-телефонных книгах Москвы за 1936- 1940 года, когда жильцам «Жилого дома у Покровских ворот» (Покровка, д. 20/1), официально приписывался адрес примыкающих к дому казарм (Покровский бульвар, д. 3).
Особое внимание необходимо уделить архитектуре «Жилого дома у Покровских ворот» выполненной в сформировавшемся в СССР середины 1930-х годов стиле посткоструктивизм
Выразительность дому придает то, что массив квартир поставлен на высокий цокольный этаж, обработанный рустикой из мраморной крошки, перебиваемой гранитными порталами фасадных подъездов. Возвышающаяся над всем строением центральная часть (4 подъезд, имеющий 10 этажей) придаёт дому монументальность. Всё это создаёт впечатление неприступной крепости с башней.
Изначальным проектом было запланировано 11 этажей с площадкой навершия. Однако, для вписывания нового строения в существующий архитектурный ансамбль было принято решение уменьшить этажность и не реализовывать террасу. Так же в доме выражена тенденция посткоструктивизма к упрощению декорирования фасада.
Архитекторы отказались от статуарных фигур и ограничили внешний декор барельефами пентаграмм и розеток между окнами аттикового этажа и на порталах парадных подъездов.
|
</> |