Дом баронессы Сокол

Благодаря расположению здания на подъеме,дом виден издалека .Помню,как в детстве меня сразу заинтересовало сходство мозаичных панно с убранством "Метрополя"

Пятиэтажное здание построено в стиле сецессион (венский сецессион - это стилистическое течение в искусстве Австрии периода модерна, появился он в 1897 году)
под влиянием школы австрийского архитектора Отто Вагнера. Ансамбль доходного дома представляет собой каре застройки с внутренним двором и несколькими корпусами.

Для улучшения обозрения здания и создания свободной площадки перед главным входом архитектор отодвинул линию застройки вглубь красной линии улицы

Внешний облик дома Сокол отличается асимметрией фасада и мягкой пластикой крупных форм, подчёркнутой прямоугольными эркерами, витринными окнами и узорчатыми балконами верхних этажей.


Фронтальная часть здания разделена плоскими лопатками небольшого выноса. Центральной фигурой фасада является фронтон в виде гигантской волюты, украшенный прорезными скульптурными деталями и ажурными металлическими решетками.


Трёхчастная майоликовая мозаика, выполненная по эскизу живописца Николая Сапунова на Бутырском керамическом заводе «Абрамцево», гармонично повторяет мотивы внешнего убранства гостиницы «Метрополь».

Расположенное в аттике изображение парящей над горами птицы подчёркнуто двумя уходящими вверх пилястрами. Для декорирования фасада были также использованы рельефные изразцы, изготовленные по эскизам Михаила Врубеля 1890-х годов

Рельефность и пластику придают дому характерные для модерна далеко выступающие козырьки, эркеры и балконы. Как правило, сдаваемое жилье с комнатой-эркером считалось самым престижным.


Отдельная тема это металлическое обрамление, используемое для украшения фасада дома. Здесь мы видим применение кованых изделий в ограждении балконов, элементов парапетной решетки на крыше, элегантно поддерживающих фигурный аттик, изящный изгиб козырька над балконом на тройных изящных металлических консолях.
Хотелось бы сказать о некоторых утраченных архитектурных деталях фасадного оформления дома, которые были потеряны при перестройках 1930-1970 гг. Полностью исчезла кованая парапетная решетка вдоль всего карниза дома, а также рельефное обрамление над фигурным карнизом аттика. Из-за этого он выглядит несколько простоватым и незавершенным. Есть и другие утраты, которые хорошо видны в проекте, подписанном автором Иваном Машковым.
Кроме того, были повреждены детали фасада, отделка ресторана на нижнем этаже и элементы декора в квартире владелицы дома. В 1990-х ансамбль здания утратил металлический козырёк эркера и ворота, ажурное завершение фронтона, а также часть криволинейных оконных переплётов. Неудачная реставрация 2010—2013 годов и установка климатического оборудования изменили облик сохранившихся криволинейных рам, каменных подоконников и декора фасада. Внутри дома были также сняты подлинные деревянные перила и повреждены элементы интерьера
Но несмотря на все потери ,дом интересен,привлекает внимание
|
</> |