
Улан-Уде

Не будут описывать обратную дорогу от Ольхона до Иркутска. Мы вернулись на большую землю быстро и без приключений, если не считать трудностей с запуском двигателя после 35-градусного мороза. Любопытно, что агентство по прокату машин всю дорогу следило за нами по ГЛОНАСС и даже не поленилось прислать карту с нашим маршрутом. Таким образом, то что мы не съезжали на лед в запрещенных местах было очень правильным решением.
До аэропорта мы доехали буквально за час до начала посадки. Расслабившись я перестал следить за временем и последние минуты до аэропорта сидел в автобусе как на иголках. Но местные жители цинично заметили, что до волнения нет причин и самолет скорее всего обязательно опоздает. Для волнений действительно причин не было. Мы успели вовремя и улетели без задержки.
Поскольку из Иркутская до Улан-Уде лететь было около получаса я воображал, что этот путь мы проделаем на каком-нибудь «кукурузнике» и готовился к тридцати минутам экстрима. К моему удивлению пассажиров посадили в новенький «Сухой Суперджет». Оказалось что лайнер делал посадку в Улан-Уде а дальше летел в Хабаровск. Первый раз в жизни я путешествовал по такой схеме.
Автобус в аэропорт за Уралом конечно считается элементом изнеженности, недостойной мужчины и батыра, поэтому после девяти вечера от аэровокзала Улан-Уде можно доехать только на такси или идти с километр до ближайших жилых мест, мимо памятника Терешковой-ханум (той эпохи когда она еще летала в космос, а не обнуляла).
Бывший Верхнеудинск это место исключительной суровости. В отличие от Иркутска Улан-Уде сформировался уже в советское время, поэтому в центре доминирует правильная застройка эпохи тоталитаризма варьирующая от аккуратных хрущевок до сталинского ампира. Немногочисленные деревянные строения последовательно сносятся и заменяются малоэстетичными современными башнями.
Центр Улан-Уде встретил меня исключительно гостеприимно. У стены дома кто-то бил кому-то морду в лучших традициях позднесоветской чернухи. А после того как я заселился в отель и вышел прогуляться, прямо у дверей меня приняли росгвардейцы и потребовали документы. Стоит ли ли говорить, что подобное бурятское гостеприимство меня немного напрягло? Но все закончилось благополучно. Пока по компьютеру пробивали мой паспорт, я мирно беседовал с гвардейцем — низким, плотным, бритым и усатым. В несколько ином облачение он вполне мог позировать для картины «Приезд баксаков на Русь».
Долго бродить по городу мне расхотелось. За десять минут я дошел до помпезной центральной площади, где стоял эпичный памятник Ленину в виде огромной головы. Ничего более евразийского в свое жизни я не видел. Я представил как через десять тысяч лет эта голова будет лежать посреди степи и у нее будут останавливаться стада кочевников. Людей было мало, лишь изредка попадались молодые люди и полицейские патрули. Перекусив пиццей я пошел спать. Мой самолет вылетал в восемь.
Еще через шесть часов меня разбудил будильник. Таксист по дороге рассказывал о местных красотах, о том что работа в городе есть для тех кто хочет трудится, и о деревенщине, которая застраивает окраины местной нерезиновой. Улетать мне не хотелось, но еще через два часа я поднимался по трапу лайнера одинок стоящего посередине аэродрома. Настала пора возвращаться домой.
|
</> |