Уже разлила, или А также в области балета...
a_i_z — 31.01.2024 Так много страстей вокруг нового фильма "Мастер и Маргарита" (пока не смотрела),зато смотрела в прошлом году в мае балет "Мастер и Маргарита" , так что повторю-ка впечатления:
"Мастер и Маргарита", знаменитый роман Булгакова - современный балет в Большом театре на Новой сцене.
Поставил балет иностранец - румынский хореограф Эдвард Клюг.
Музыка - Альфред Шнитке и Милко Лазар (соратник Клюга)
Евангельская часть, которая есть в романе, в балете вообще выброшена.
Правда, остался Понтий Пилат,
которого Мастер в самом начале действия зачем-то "смастерил"
(как Пигмалион Галатею или папа Карло Буратино).
Так что время от времени Понтий Пилат в длинном сером пальто на босу ногу появлялся на сцене...
У Пилата в этом перформансе, конечно, странная роль.
Литературные критики своими отрицательными отзывами о романе как бы "распинают" Мастера.
Голгофа Мастера - это стол, за которым он пишет.
И вот на крышке стола появляется "распятие" - это поверженный Мастер.
Появляется Пилат в своём длинном сером пальто нараспашку,
медленно обходит стол, освобождая Мастера от "гвоздей"...
При этом Маргариту наводит на разбросанные злобными критиками листки рукописи,
которые она собирает, прижимая к сердцу...
Всё действие происходит.. в бассейне (пустом, конечно, а жаль, хоть бы поплавали) с огромными арочными полукругами наверху
и такой же огромной люстрой (хоть бы упала, всё же чертовщина была бы, но нет, в Большом к реквизиту бережно относятся..)
В музыкальный ряд включено знаменитое танго Альфреда Шнитке из к/ф "Агония" (первая часть композиции).
Танго в одиночку танцевать трудно. Да ещё и перед зрителями варьете.
Но чёрный пластичный Воланд (весь в чёрном) справился великолепно, жалко - мало, чуть больше 2 минут.
Успел, однако, этим своим завораживающим танцем настолько загипнотизировать зрителей варьете -
чтоб они начали раздеваться. Они и начали...
Маргарита не летала.
Наверное, сложно реализовывать полёт в балете, да и опасно.
Так что самого ненавистного критика Латунского, обидевшего её любимого Мастера,
Маргарита отгоняла от себя батманами, ну, своего рода - пинками. Впечатляет.
Несчастная Фрида на балу держала платок - длинный белый шарф в зубах,
другой конец был в зубах у Маргариты.
Так они побегали с шарфом в зубах туда-сюда по сцене - всё, Фрида прощена...
Бал Сатаны с многочисленными гостями на нём в телесных ("голых") трико.
Все гости - висельники, убийцы, отравители. Поэтому им сделали руки по локоть "в крови".
Они этими "кровавыми" руками плетут "рисунок" вокруг Маргариты, прежде чем она выпьет из черепа.
Получается то извивающаяся красная "змея", сплетёная "кровавыми руками",
то красный салют из взметнувшихся рук вверх.
Ну а потом Маргарита легко! выпивает из черепа и падает замертво.
Воланд переносит её в комнату, где они с Мастером жили.
Пока Маргарита спит, появляется и Мастер.
Маргарита, очнувшись, первым делом показывает Мастеру спасённую рукопись.
После чего счастливая пара исполняет единственный за всё время действия классический дуэтный танец.
Очень лирический, на это они в Большом всем профи профи.
Аннушка, появляющаяся в самом начале, блестяще выполнила свою гордую миссию - пролить масло.
Она не только пролила масло, но ещё и по всей сцене размазала затейливыми балетными "па"
(надо же дать потанцевать девушке).
Словом, много и нечего расписывать. Любопытно, один раз посмотреть можно, второй не пойду.
Ну, сделали попытку балетного прочтения знаменитого романа Булгакова, ну и молодцы.
Как говорится, попытка не пытка...
Гелла всем очень понравилась:
Фото мои, май 2023