рейтинг блогов

Ужасы советского автомобилизма.

топ 100 блогов maxim_nm26.02.2020 Ужасы советского автомобилизма.

Так, друзья — сегодня будет очень интересный пост о том, каково было владеть личным автомобилем в СССР. Тут любители совка периодически рассказывают сказки о том, что в СССР было всё идеально, но на самом деле вся эта болтовня далека от истины — в отличие от например США, где среднестатистическая семья имела собственный двухэтажный дом и один-два автомобиля, советский нищий "средний класс" жил тремя поколениями семьи в бесплатных двухкомнатных хрущёвках, а автомобилем в лучшем случае владела каждая 10-я семья — по статистике в 1985 году на 1000 жителей СССР приходилось всего 45 автомобилей (ими владели, в основном, в крупных городах), тогда как в США в том же году на 1000 человек было целых 535 авто — почти в 12 раз больше!

Кроме того, сама совковая инфраструктура вообще не предполагала наличия у человека личного автотранспорта — который был весьма повседневной, обыденной и неотъемлемой бытовой вещью в развитых странах. В СССР было очень мало личных гаражей, практически не существовало нормальных автосервисов и в целом не было нормального рынка запчастей — все эти вещи "доставались" с чисто советскими унижениями, с помощью взяток и "знакомств".

Недавно на ютубе я нашёл просто шикарную короткометражную документалку 1984 года под названием "Папа купил автомобиль". Что интересно — в этом (ещё доперестроечном) фильме достаточно честно и объективно показали всю жесть обладания автомобилем в СССР — негде хранить, негде чинить, а из-за перманентного дефицита запчастей ночью в машине скрутили колёса...

Итак, в сегодняшнем посте — обзор фильма про ужасы советского автомобилизма. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте) И на телеграм-канал тоже подписывайтесь.




02. Начинается фильм с покупки автомобиля неким среднестатистическим советским папой. Тут кстати опущена весьма важная часть — о том, каких колоссальных усилий требовала покупка личного автомобиля в совке. Во-первых, машина стоила гигантских по отношению к советской зарплате денег (которые нужно было непонятно как собрать), а во-вторых — купить личное авто вам ещё и должны были "разрешить" — фото такого "разрешения" я публиковал вот в этом посте.

В общем, папа в фильме покупает автомобиль — торжественность обстановки вокруг напоминает процесс бракосочетания в ЗАГСе или как минимум приобретение в собственность небольшого нефтеперерабатывающего завода. Да, покупка личного авто в СССР была таким достаточно редким и торжественным событием:

Ужасы советского автомобилизма.


03. Далее показано, как корреспондент общается с семьёй, которая купила авто. Муж и жена заявляют, что хорошо бы, если машина была в каждой советской семье — но как мы знаем, в 1985 году (через год после создания фильма), в СССР было всего 45 личных автомобилей на 1000 человек. Ещё семья рассказывает, что планирует ездить на автомобиле на природу.

Ужасы советского автомобилизма.


04. В общем, первая радость проходит, а дальше начинаются проблемы. Гаража у семьи нет — записаться в очередь на его строительство до наличия личного автомобиля было невозможно. Папа приезжет на стоянку — но тут ему говорят, что свободных мест на небольшой стоянке нет и не предвидится. На намёки папы "ну может места есть где-то ещё" начальник стоянки отвечает, что мест нет вообще и не будет (то есть, нет даже за взятку).

Ужасы советского автомобилизма.


05. Папа-автомобилист едет на авто во двор своего дома — который не был спроектирован под наличие в советских семьях автомобилей, и папе приходится парковаться на газоне. Машину тут же обступают любопытные дети.

Ужасы советского автомобилизма.


06. Дальше нам показывают кадры припаркованных как попало машин — автомобили разбросаны прямо на газонах и дорожках возле подъездов. Обратите внимание также и на то, что несмотря на лето, многие машины покрыты слоем давно немытой грязи — нормальных автомоек в СССР толком не было, а помыть машину во дворе многоэтажки было настоящей проблемой.

Ужасы советского автомобилизма. 1.jpg


07. На следующих кадрах нам показывают бабок, которые заняты бессмысленными советскими пенсионерскими занятиями — вроде игры в домино. Бабки шипят на автомобилистов, ругая их за "хлопки дверями" и бензинный выхлоп, который назвают "газом" ("травят нас газом целыми днями!") — критика в общем-то справедливая, но тут важен ещё и социальный аспект — зависть. Владеющая автомобилем советская семья как бы поднималась на более высокую ступеньку на социальной лестнице, и многие соседи начинали её ненавидеть.

Не рассказывайте сказки про "равенство и братство" в советском обществе — там могли ненавидеть человека только за то, что он ест сливочное масло вместо дешевого маргарина, не говоря уже о покупке такой дорогостоящей вещи, как авто. Марксизм не сделал людей счастливыми — своей ложной теорией о "классах" он лишь научил отыскивать более успешных и ненавидеть их.

Ужасы советского автомобилизма.


08. Далее перед нами предстаёт тот самый советский автомобилст — который из канализационного люка чинит свой ушастый "запорожец". Автосервисов в СССР-е практически не было, и каждый автомобилист должен был стать ещё и автослесарем. Владелец "запорожца" справедливо перечисляет все косяки советского автомобилизма, загибая пальцы — помыть машину негде, поставить на платную стоянку — проблема, вступить в гаражный кооператив — проблема и огромная очередь.

Ужасы советского автомобилизма.


09. На следующих кадрах показывают какие-то умопомрачительные устройства, которые самостоятельно мостырят советские автовладельцы, чтобы подобраться к подвеске — в кадре мы видим бетонные балки, положенные под углом на бетонный блок —наверху этой импровизированной эстакады стоит зеленый "запорожец".

Ужасы советского автомобилизма.


10. Закадровый голос сообщает, что главный герой фильма  — папа — как-то похудел и осунулся. Сам папа рассказывает, что стал плохо спать по ночам — "машину надо куда-то пристраивать", и он постоянно боится, что с ней что-то случится ночью во дворе. Эй, совкофилы, где ваши рассказы про "ключи под ковриком, жили честно зато бедно"?

Ужасы советского автомобилизма.


11. Далее камера мельком показывает несколько раздербаненных автомобилей во дворе — судя по вмятинам, машины попали в небольшое ДТП и так и стояли во дворе без ремонта (отремонтировать было проблемой), и постепенно произошло расхищение запчастей — по ночам машины ободрали как липку, сняв даже колёса и фары.

Ужасы советского автомобилизма.


12. Папа обивает пороги гаражных кооперативов, где ему сообщают, что очередь на гараж — 1000 человек, придётся ждать не менее пяти лет. А далее нам показывают совковый гаражный кооператив с так называемым "самозастроем" — где автовладельцам просто выделяли землю, и они сами своими руками возводили гаражи. В кадре автовладельцы говорят, что строить не из чего — все материалы дефицитные, всё приходится выбивать с боем (и явно за взятки).

Ужасы советского автомобилизма.


13. Дальше нам снова показывают папу, у которого с машины ночью всё-таки украли два колеса, аккумулятор и дворники — причём произошло это скорее всего в реальности, а не как постановочный сюжет для фильма (диктор делает на этом акцент). Милиция составляет протокол и осматривает машину. С момента покупки автомобиля прошло всего пять дней.

Ужасы советского автомобилизма.


14. На следующих кадрах показывают быт совковых гаражных кооперативов — автолюбители целыми днями лежат под машинами, что-то ковыряя в подвеске или под капотом. СТО в стране хоть и есть, но толком не работают.

Ужасы советского автомобилизма.


15. Про совковые СТО рассказывают в следующем эпизоде — как поясняет нам диктор, в то время когда закладывалось данное СТО, никто не рассчитывал что автомобилей станет такое "огромное количество" — аж 45 штук на 1000 жителей! Охренеть можно от такого количества. Вот это в чистом виде "плановая экономика" — в стране со свободным рынком нужное количество СТО появилось бы в ответ на спрос в течение 1-2 месяцев.

Ужасы советского автомобилизма.


16. А далее нам показывают внутренний быт этого автосервиса — какое-то молодое длинноволосое хамло в хамской и чисто совковой манере общается с огромной очередью из автомобилистов. Такое совковое хамство возникало везде, где государство представляло монополию на услуги и там где не существовало конкуренции — продавцы могли как угодго измываться над покупателями, хамить, намекать на взятки — зная что клиенты всё равно придут к ним, так как товар (либо ресурс) достать больше негде.

В конце эпизода совковое автосервисное патлатое хамло заявляет, что машину они будут чинить только в следующем месяце, а всем остальным говорит, что "на сегодня товарищи запись закончена, просьба приходить в следующую субботу к восьми утра".

Ужасы советского автомобилизма.


17. Водители рассказывают, что чинятся машины в данном совковом автосервисе из рук вон плохо — запчастей нет, постоянные очереди, не производятся регламентные работы по сервисной книжке, всё делают и крутят "на глаз". В общем, происходит то же самое, что и в остальной совковой сфере услуг — вам нахамят, вытрут о вас ноги, истребуют взятку и всё равно сделают плохо.

Ужасы советского автомобилизма.


18. В следующем эпизоде нам показывают совковый магазин запчастей, где продавец говорит о том, что он сам ездит 10 лет на "жигулях" и в принципе чинить там всё можно и без автосервиса (видимо, из люка во дворе или из ямы в гараже), но на них в принципе нет запчастей  — всё нужно "находить и доставать".

Ужасы советского автомобилизма.


19. В конце фильма нам демонстрируют также некое "общество авто-мото-любителей" — куда за помощью пошли отчаявшиеся изменить положение вещей автолюбители. Председатель общества — какой-то старый гриб, а само "общество" — типичная псевдообщественная советская организация, которая ни на что не влияет. Как рассказывает гриб — "мы можем только проконсультировать водителей по вопросам безопасности движения" и т.д.

Ужасы советского автомобилизма.

В общем, это просто шикарное кино, которое я обязательно советую посмотреть всем любителям совка — версия фильма доступна на ютубе. Посмотреть хотя бы для того, чтобы осознать тот факт, что никакие "америкосы" и никакие "могущественные евреи" не разваливали СССР — он развалился сам по себе, в том числе и от вот такого бытового абсурда, с которым обычные люди сталкивались каждый день. Очень жаль, что многие сейчас стали забывать об этом, предпочитая сказки о "лучшем в мире мороженом"...

Такие дела.

А вы сталкивались с автомобилизмом в СССР? Какие впечатления остались? Что вообще обо всём этом думаете?

Напишите в комментариях, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про ужасы автовладения в СССР, нажав на кнопочку ниже:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я увидела Pink Design наяву, у меня перехватило дыхание. Это - моя воплощённая мечта, мои любимые цвета в моём любимом Диоровском исполнении. У меня не было ни одной "дизайнерской" палетки, ни одна меня не тронула, я нахожу их совсем базовыми. ...
Обстоятельства гибели комбата 72-й омбр в изложении Бутусова. Что произошло 28 мая? Четверо военнослужащих 3-го батальона отправились на заготовку дров на передовой. Это было между селами Богдановка и Новогнатовка. В том районе "зеленка" примыкает прямо к дороге. Дорога важная, ро ...
Дениз Гоф и Себастьян Стэн в романтической трагикомедии Аргириса Пападимитропулоса. Беззаботный и любящий повеселиться Микки встречает на вечеринке загадочную Хлои и проводит с ней прекрасные выходные, полные танцев, алкоголя и секса в общественных местах. Но когда наступает понедельник, ...
Сегодня по модным вопросам в моем журнале будет высказываться мой ближайший враг друг Йожег juriss прямо из Европ Правда, я еще пока не знаю, когда именно он найдет время. Но обещался быть в недалеком будущем. Мы с ним нечасто приходим к согласию в вопросах моды и стиля; тем ...
Заговор в Красной армии под руководством маршала Михаила Тухачевского на протяжении многих лет является поводом для множества политических спекуляций. Одна часть исследователей представляет его безвинной жертвой сталинских репрессий, другая уверенно заявляет, что заговор действительно ...