ужасы иммиграции

В качестве доказательства приводятся многочисленные присутствующие здесь и в фесбуке люди, которые типа уже десять лет как здесь, но с английским проблемы, ну и т.п.; и других как бы нету.
Так другие сюда не ходят, по большей части, и жалостные письма на бывшую родину не пишут; живут себе да работают; и русский для них не основной. Олег Киселев вообще не хотел разговаривать по-русски, и мы разговаривали по-английски; и я встречаю на всяких мероприятиях некоторое количество в принципе русскоязычных, но частенько препочитающих английский; более того, на профессиональные темы мне и самому как-то по-английски сподручнее, еще со времен Питера, когда, собственно, и разговаривал-то я с самим собой. Ну вот разве что в Нью Йорке попался прикольный китаец, все время переходивший на русский (а я все время на английский); ну, правда, у него жена с Донецка. Горючая и адская, чуть не кусила меня.
Может быть, конечно, сказывается, что мы тут в заливной области не чувстуем себя несчастными бедными евреями, которым некуда с Брайтон Бич податься; для большинства коллег русские - обычные "белые", а чем там один белый отличается от другого... вот вы на улице отличите тайца от китайца? Я нет. У меня и с корейцами-то ошибки случаются. Ну или раджастанца от тамила. Эти-то различаются радикально, в частности, и по вопросу общительности.
У нас так по жизни сложилось, что русских друзей здесь у нас нет; русскоязычные есть - украинцы, литовцы... Ну и другие, понаехавшие и местные в хрен знает каком колене. Но, повторяю, нам проще. Один знакомый китаец живет здесь уже хрен знает сколько; колледж окончил в Лос Анджелесе, был свидетелем негритянского бунта, бессмыссленного и беспощадного (когда корейцы с крыш из автоматов отстреливались от "активистов"); и чо? Так и говорит с жутким акцентом. Зато входит в комитеты разных там художественных тусовок, а чо. Who fucking cares. It's California.
Винегрет у меня в холодильнике, гречка в шкафу, десятку на обед я сам-то не стреляю (раньше бывало), но у меня стреляют; что такого-то?
Наверное, поменьше бы этих обычных русских претензий на то, чтобы, как там пишет Довлатов, забраться на гору успеха, лучше бы и жилось этим несчастным иммигрантам. Впрочем, и несчастья эти, они имеют определенную цель - чтоб пожалели. Как писал один идиот, знатный советский поэт, "пожалейте меня, мне еще предстоит умереть".
На что, кстати, есть адекватный ответ - "Пожалейте опавшие листья. Пожалейте птенца, не успевшего встать на крыло"