Ужасы цифрового фашизма?

топ 100 блогов artyom_ferrier28.05.2020

В связи с этими идиотскими карантинными ограничениями («Есть ли у меня разрешение дышать и действителен ли мой пропуск, чтобы выйти в кино») - некоторые люди выражают беспокойство: а не есть ли это шаги властей к тому, чтобы окончательно лишить граждан их свобод, всех и вся взять под контроль и установить окончательный «цифровой фашизм»?

Я же думаю: и что ж такого плохого им Муссолини сделал, что они обзывают этот позднезрелый (давно уж перезрелый) путинский маразм — словом «фашизм»?

Если не использовать его как абстрактное политическое ругательство, а использовать как конкретный политологический термин — то фашизм подразумевает общество, основанное на идеалах сплочённости без различения сословий и классов во имя всеобщей гармонии и... благорастворения воздусей.

В теории — всё очень миленько и пушистенько. Да и на практике, честно сказать, именно фашизм имени камрада дуче — был очень «плюшевый». Гораздо менее кровожадный, чем иные прочие режимы того времени (и я не имею в виду даже Райх или Советы — хватало и без них отморозков в Европе и Латине). По хорошему счёту, Муссолини кончил так плохо лишь потому, что попал в дурную компанию, оказался не на той стороне в Войне — и тем самым нарушил главную заповедь Нового Времени: Don't fuck with anglo-saxons! (Потому что они буржуи, они умеют в деньги — а потому умеют и в войну).

Вот каудильо Франко — он кровищи пролил в сотни раз больше, чем Муссолини. Но с него та кровь — что с гуся вода, поскольку он имел достаточно здравого смысла, чтобы не только не объявить войну англосаксам, но даже не пропустить друга Адольфа к Гибралтару, как тот ни просил. И потому — спокойненько досидел до глубоких семидесятых и всем было похер, как он там прессует своих комми.

Поэтому, что до фашизма — то давайте не будем бросаться словами. Это для меня он гадость, поскольку я очень правый, я либерал старой школы, я за буржуинов, свободный рынок и «государство ночной сторож», всё такое, и любое «сильное сплочённое государство ради общего блага» - для меня гадость. Для меня это слишком левая херня. Я вообще ценность вижу не в мифическом каком-то общем благе, а в раскрытии индивидуального потенциала в целях удовлетворения личных амбиций, что и является движителем общего развития, прогресса (который вовсе не для всех бывает благом, но мне плевать).

Но когда голимые социалисты начинают кричать: «Ой, у нас может наступить фашизм» - это просто смешно. Уж их-то «мечта о рае» - она гораздо левее, гораздо тоталитарнее фашизма, который, в действительности, является как бы пограничным, компромиссным состоянием между социалистическими скотобазами и буржуазными полноценными сообществами.

Впрочем, большинство-то людей, не вдаваясь в идеологические тонкости, под «фашизмом» подразумевают именно ругательство, адресованное жёсткой, свирепой такой репрессивной государственной власти.

И вот какие тут перспективы в связи с короновирусом и мерами имитации борьбы с ним?

Государство использует всю эту бодягу, чтобы ещё глубже засунуть свой любопытный нос в частную жизнь людей и усилить свой контроль над ними?

Знаете, я, как истинный либерал, всегда был против расширения легальных возможностей государства по сбору информации о частных делах граждан.

Если меня всё же уломают стать президентом РФ — я в первый же день отменю к чёртовой матери весь комплекс СОРМ (обязанности провайдеров обеспечения доступа оперативным службам к своему трафику), всякие эти законы Яровой, требование удостоверения личности для подключения к сотовой связи или к Интернету, и, что особенно важно — разрешу банкам обслуживать анонимные счета. И мне плевать, что в «цивилизованном» нынешнем мире государственнический раж зашёл так далеко, что даже Швейцарские банки обязывали раскрывать тайны своих клиентов.

Борьба с терроризмом, борьба с отмыванием денег — мне плевать, I don't care. Никакой терроризм, никакая оргпреступность — и в подмётки не годится чрезмерному усилению государства.

Иные ребята из полиции и спецслужб порою плакали, слыша такие мои речи: «Но как же нам работать, дядя Тёма? Не лучше ли всё-таки оставить нам кое-какие «дырочки в стеночке», чтобы мы могли подглядывать — ну, когда очень нужно, когда реально нужно, во имя мира и добра».

Приходилось отвечать словами армейского анекдота про солдатика, которого заставляли подметать плац ломом: «А мне не нужно, как «лучше» - мне нужно, чтобы ты заебался».

Да, и это так. Ей-богу, эти госслужащие (и не только в России) — уж слишком избаловались, когда милостью законов всё общество разостлано перед ними, что белая скатерть, «кушать подано».

Серьёзно, я не считаю критической катастрофой, если полиция не раскроет какую-то часть преступлений, не поймает и не привлечёт каких-то злодеев. Повторю, это всё ерунда — по сравнению с угрозой чрезмерного усиления государства, появления у него самих по себе возможностей для чрезмерной опеки над обществом. Оно — всё же охранник, а не опекун.

Но при этом, я не только классический либерал — я ещё и основатель школы «реального либерализма». Который так называется — поскольку ориентируется не на отвязные какие-то мечтания, а на практически возможные вещи.

И вот в мире практически возможных вещей — приходится мириться с тем, что если кто-то о тебе чего-то знает, то он может использовать своё знание и во вред тебе. Или — передать это знание тем, кто использует тебе во вред. И никакими законами, призванными защищать твою приватность — ты не исключишь саму по себе эту физическую возможность.

С другой же стороны, поскольку «информация правит миром» (ну, почти) — всегда будет много желающих узнать побольше о других людях. И плевать, уполномочены эти желающие удовлетворять своё любопытство или нет, носят погоны или нет, разрешено ли им шпионить по закону или нет — они всё равно будут это делать.

Да, сотовая компания может не знать твоего ФИО (как не знает во многих странах, где не требуется паспорт для покупки симки, как не знает и в России, если симка куплена в переходе метро).

Но она всё равно знает очень много об активности твоего номера. И при этом не заинтересована в том, чтобы сливать такую инфу неким твоим недоброжелателям?

Компания в целом — нет. Но всегда есть некий отдельный человек, который имеет доступ к нужной информации — и который... допустим, познакомился с прелестной девушкой, а наутро она оказалась пятнадцатилеткой, как заявил её гневный папаша, вломившийся в вашу съёмную хату с ментами, и хорошо, что рядом, в соседнем номере, оказался очень позитивный чувак из ФСБ, который пристыдил их, мол, ну чо за развод — и вот очень полезно иметь такие контакты.

Это, конечно, очень «лобовой», примитивный заход на вербовку — но даже он действует в 99% случаев, с нёрдами из техсаппорта сотовых и иных коммуникационных компаний.

А так-то — это искусство, «социальная инженерия», умение втираться в доверие к людям и склонять их к сотрудничеству. Возможно, самое важное искусство в этом мире — который всегда будет стоять на слоновьей черепахе доверия между людьми, каковы бы ни были успехи искусственного интеллекта. Вернее, чем больше в нашей жизни ИИ — тем ценнее живое человеческое общение.

Поэтому, если вы в принципе представляете для кого-то интерес — вас пробьют и размотают, легко и непринуждённо. И частники — сделают это даже гораздо эффективнее, чем «служилые». Ибо частники привыкли достигать результата своей смекалкой и сноровкой, а государственные мусора (не только в России) - порядком обленились и зажрались, когда им по законам скатерть расстилают да салфеточку повязывают да вилочку в ручечку кладут — так эти лодыри уже бухтят: «А почему не клизмой?»

В действительности, говоря о том, что урезал бы законные полномочия ментов по сбору частной информации — я о них же, горемычных, пекусь. Ну вот чтобы совсем не разжирели мозгом, не одрябли ножками и ручками от «оперативной гиподинамии».

Но при этом, насколько грозной выглядит перспектива «цифрового концлагеря», когда повсюду и за всеми будут следить камеры да вся личная инфа будет агрегироваться, да самые мудрёные алгоритмы ИИ будут её обрабатывать?

Вспомнилось, как давний друг рассказывал не столь давно.

Он — переводчик. Довольно серьёзный, работает с серьёзными людьми, и по документам, и по сопровождению деловых встреч (это не синхрон, но близко к тому) — и там всё на доверии, без занудных каких-то контрактов, просто чёрный нал баксами.

Поэтому — он даже ИНН вплоть до последних лет не оформлял себе, ибо — зачем?

Но поскольку за ним водилась кое-какая недвижимость — видимо, ИНН ему присвоила налоговая, чтобы высылать платёжки по тому налогу. Которые он исправно оплачивал, и это копейки, в общем-то.

При этом, иногда, для души — он переводил и художественные книжки для бумажных издательств (там очень «нищебродские» расценки, но — для души).

И вот, спустя годы, к нему обратилось одно издательство, типа, мы собираемся купить у другого издательства права на ваш перевод, но нужно и ваше согласие (и что-то там тысяч двести рублей ему предложили — хотя он готов был и бесплатно отдать). Но — нужно дать реквизиты, включая ИНН, и нужно подтверждение, хотя бы сфоткать свидетельство.

Он обращается в налоговую, мол, я вот уже числюсь под таким-то ИНН, дайте мне свидетельство. Они отвечают: «Не, чего-то под этим номером вы у нас не значитесь, давайте, мы вам новый дадим и свидетельство на него».

Это — где-то года три назад было. И получил он свидетельство с ИНН, и сфоткал, и отослал тому издательству.

И думал, что теперь вся его налоговая сущность — привязана к новому ИНН.

Но вот проходит год — и приходит платёжка на недвигу, привязанная к старому ИНН.

Он, просто ради интереса, заезжает в налоговую, говорит: «Вот, кажется, тут у меня двойной номер появился, надо бы лишнее удалить».

Они: «Да-да-да, пишите заявление, всё лишнее — удалим».

Проходит год, зима настала.

Димка собирается на пару месяцев в Тай, хотел бы расплеваться с налогами на недвигу в России, но платёжки — нет в привычное время.

Заезжает в налоговую, спрашивает, почему не предъявляют ему требование — а они роются в своих компутерах и отвечают: «А вот нифига и нет к вам требований, чистый вы, барин».

Он: «Как так? Недвига-то у меня — осталась! Даю подсказку: у меня был двойной ИНН, который, вроде, должны были разъяснить, но вдруг нет? Вот тот номер, по которому мне приходили платёжки».

Они: «Да-да, был такой номер, но он — самоликвидировался. И теперь все ваши налоги — только такие, какие есть в вашем личном кабинете. Если там нет — значит, нигде нет» (А личный кабинет — привязан к новому ИНН).

А весной он вернулся с Тая — и нашёл в ящике платёжку по недвиге, с тем старым ИНН, которого будто бы нет.

Ну, он оплатил, но меня спрашивает: «Вот как думаешь, стоит их дожимать и носом по бумагам возить, чтобы наконец убрали у меня эту «сдвоенность»?»

Я ответил, что нет, не стоит. Два ИНН на одну персону? Да пригодится, быть может! Пусть будет. На всякий случай.

Но вот это — о качестве работы «цифровых фошыздов».

Мишустину, нынешнему премьеру и бывшему «главмытарю», небезосновательно ставят в заслугу «оцифровку» деятельности налоговой. Но на практике это означает, что если раньше нужно было давать очень толстую залупу сигару на воротник налоговому инспектору, то сейчас — шоколадку девочке, которая вбивает данные.

И у Димки-то случайно оно так получилось, что обзавёлся двумя ИНН из-за упорной косячности персонала его налоговой, а так-то ведь эту косячность можно выпестывать.

Благо, начальники там по-прежнему лохи, которые нихера не петрят в цифровых технологиях, а если девочка, которая петрит, одной циферкой ошибётся, не туда пальчик с ноготочком поставит - «Gin a body kiss a body – need the warl' ken?”

“Пять лет уже слали моей фирме требования по налогам? Да что вы говорите! Но вот эта циферка — не к моей фирме. Вообще непонятно к чему. Зато понятно, почему я не получал ваши извещения. И что — будем судиться?»

Во всём есть плюсы, во всём есть минусы.

Укрепление государственной власти — для меня однозначный минус.

Но когда это укрепление строится на «цифровизации» - это однозначный плюс, ибо можно очень легко и задёшево уводить в тень всё, что пожелаешь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Про девок в церкви не высказались лишь тяжелые нарокманы и душевнобольные (или наоборот - только душевнобольные и высказываются - делать нечего! - но тогда они - все население России). Скоро, наверное, в школьную программу вставят в каком-нибудь ...
Приятная польская комедия, не уверен, что видел что-то прежде в этом жанре. Влюбленная Иоанна весь день на телефоне в ожидании звонка от Януша. Но тому всё не досуг, а звонят постоянно «разнообразные не те» — спрашивают Центральную и говорят загадками. Первые сто раз она их посылает, но ...
...
Ну в Москве то, как известно все найдешь, кроме птичьего молока, да матери... Если верить пословице. Понятно, что и лондонских артефактов в столице найдется немало. Чаще - это телефонные будки или двухэтажные автобусы, приспособленные под ...
Я уже рассказывала про сбор подаяния монахами в Таиланде . В Лаосе на тоже посчастливилось увидеть этот красивейший обряд. Самая длинная вереница из монахов которую мы видели за всё путешествие :) В Лаосе всё происходит точно также как и ...