рейтинг блогов

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

топ 100 блогов gvenvivar16.06.2022

Я в жизни вообще никогда ничего не выигрывала, даже никакой мелочи типа «загляни под крышку». Раньше мне было немного обидно, но потом я решила, что карма останется чище и вещи придут другим, более разумным способом, и лучше не растрачивать свою удачу на такие глупости. Но порой нет нет да заполняла билетики, которые нам обычно дают на заправках, типа «выиграй машину или денежный приз». Но так ничего и не выигрывала.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

А тут внезапно получилось выиграть! Да не что-то, а Теслу на день! Купили бутылку вина, на ней был код, мы просканировали, отправили свой чек на покупку вина,  и буквально на следующий день пришла письмо, типа, поздравляем с выигрышем! Поэтому в прошлую субботу поехали кататься. Машину должно было доставить агенство, в указанную нами точку, и забрать оттуда через 24 часа. К поездке мы тщательно готовились: смотрели ютюб видео про машину, чтобы знать, что с ней можно делать, и составляли маршрут поездки. Полная зарядка Теслы Х позволяет проехать около 500 км, и мы, обрадовавшись, решили поехать в нашу любимую Фуджейру по горной дороге, там пообедать на горе в ресторане с видом на море, и потом ехать обратно вдоль побережья.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

Однако, когда водитель привёз нам машину, оказалось, что заряжена она только на 75%. На наши вопросы и претензии ответил, что дескать, пока вёз ее нам, да на мойку и т.п. Короче, мы ее стали с ним ругаться, дареному коню в зубы не смотрят. Решили поехать подзарядить ее сами, благо зарядка была недалеко от нашего района. Здесь стоит немного пояснить про зарядки, они бывают двух (даже трёх) видов: обычная Tesla charger и Supercharger, которая позволяет полностью зарядить батарею буквально за час; либо можно воткнуть ее в обычную розетку, в багажнике есть набор переходников. На ближайшей к нашему дому зарядке место было занято другой Теслой, мы рванули на следующую, чуть подальше, там было свободно, мы быстренько подключились, но, к сожалению до полной зарядки дисплей показывал что-то около 3х часов. Мы вздохнули, немного подзарядились там, попутно изучая фишки машины, и решили ехать на Supercharger в Дубай Молл.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

По моим расчётам в субботу утром машин в Дубай Молле должно было быть не так много. И каково же было наше удивление, когда на подъездах к месту зарядок (их там штук 10 в ряд стоит) мы уперлись в хвост очереди из пяти-шести Тесл, которые уже ждали своей очереди на зарядки, которые все оказались заняты! Дубай такой Дубай:) В итоге пока мы мотались туда-сюда наш заряд упал почти до 50% и выбора особо не было, но и стоять час в очереди а потом час на зарядке тоже не хотелось. Я погуглила, где ещё есть Superchargers, и нашла один в Хатте. Решено, едем в Хатту! Дорога через горы, красивая и новая, езды до туда час, а не два, как до Фуджейры, заряда должно хватить!

Отдельно поясню, почему мы не хотели просто кататься по Дубаю: очень хотелось попробовать в машине автопилот и разгон, а делать это интереснее и безопаснее на полупустом хайвее, а не на городских улицах, утыканных радарами и камерами. Ну и вообще мы любим выезжать куда-то на выходных. Так что мы почти не раздумывая погнали в Хатту! Теперь поподробнее расскажу про впечатления от самого автомобиля.

Первое, что поражает и влюбляет лично меня с первого взгляда - это стильный минималистичный дизайн интерьера. Думаю, многие знают про огромный экран, на котором осуществляется почти все управление фишками, не связанными с собственно маневрированием. Экранчик очень впечатляет, хотя, подозреваю, что он сам по себе вносит не последний вклад в потребление батареи ;)

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

Интерьер отделан с использованием дерева, и это первый раз в моей жизни, когда мне понравилась отделка деревом; обычно я не люблю когда интерьер машины отделан деревом, мне не нравится ни цвет, ни лаковое покрытие. В Тесле же использован цвет светлого ореха и сохранена текстура древесины (на самом деле использован тончайший шпон). Вообще дизайн дарит ощущение богатого современного калифорнийского дома. Пахнет в Тесле как в новеньком самолете, не знаю, как они добились такого запаха?

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

Сидения из белой кожи по структуре напоминают те, что используются современными геймерами, хотя регулировка сидений осуществляется обычными кнопочками сбоку, а не экраном. В модели Х, которая была у нас, есть два ряда задних сидений и там очень комфортно и интересно сидеть, есть окна в крыше для всех пассажиров. Задние двери поднимаются наверх, причём есть функция подъёма в условиях минимального пространства, например, если машина припаркована между двумя другими авто.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

Огромное панорамное лобовое стекло! Выглядит и ощущается просто сногсшибательно, однако, в а нашем климате представляет один существенный минус: несмотря на тонировку, стекло сильно прогревается на палящем солнце, которое ближе к полудню просто начинает бить тебе в голову. Кондиционер не справляется с этими условиями! Я знаю, какое активное солнце в Калифорнии, но, поверьте, дубайское лето - это гораздо хуже. Кондиционер начинает сходить с ума и батарея тратится с двойной силой.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

Внутри и снаружи очень много места для хранения больших и маленьких вещей. Во-первых, внутри не занимает место ручной тормоз и коробка передач. Вместо этого сделаны стильные и удобные отсеки. Снаружи впереди на привычном месте нет мотора! Вместо него есть багажник поменьше спереди и багажник побольше сзади. Так что если вам надо провезти секретного пассажира через границу, можно его засунуть вперёд!

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

Теперь расскажу про управление. Мы очень хотели попробовать автопилот, и он превзошёл все ожидания! Требуется только выставить желаемую скорость, и дальше все, можно сложить руки за голову, сесть в позу лотоса или начать накладывать макияж! Машина сама замедляется, если подъезжает близко к автомобилю, едущему впреди, и сама набирает скорость, если этот автомобиль меняет полосу. Если надо перестроиться, надо просто слегка толкнуть руль вправо или влево, машина сама анализирует обстановку вокруг и выбирает нужный момент для перестроения, пропуская соседей, если такие присутствуют. Вообще в первый момент было психологически тяжело убрать руки с руля на скорости 100+ км/ч! Ощущения невероятные, особенно во время того как машина сама выполняет манёвр без твоего участия.  Кстати, время, на которое включается автопилот, ограничено, видимо, для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Впрочем, достаточно перезапустить автомобиль, чтобы его можно было использовать опять.

Разгон до 100+ км/ч менее чем за 5 секунд тоже впечатлил. Нет, мы внутренне были готовы к тому, что машина сможет этот сделать.  Чего мы не ожидали - того, что она это сделает абсолютно бесшумно… Ты просто давишь на педаль, и вроде бы ничего не происходит, просто вдруг  на спидометре уже 120 км/ч! Ничего, с чем у нас в мозгу ассоциируется резкая акселерация (авто или, например, самолета) - рева мотора, звука покрышек - в Тесле этого нет, просто тебя приятно вдавливает в удобное кожаное кресло и внизу живота немного ухает, как на американских горках!

Ещё один момент, которы поначалу выносил мозг: машину не надо ни заводить, ни выключать. Просто входишь-выходишь. Даже не надо нажимать никакую кнопку, чтобы выключить систему. Все выключается само, когда ты выходишь из машины и забираешь ключ с собой. Ручного тормоза тоже нет, просто режим паркинга. Думаю, жителям Сан-Франциско придётся преодолеть немало психологических барьеров, пользуясь этой машиной в своём городе :)) Но уверена, что как-то они эту проблему решили. У нас не дошли руки это выяснить.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

В-общем, до Хатты мы доехали еле-еле, на остатках заряда. Все вышеописанные функции вкупе с кондиционером, пытающимся спасти нас от дубайской жары, сожрали заряд в два раза быстрее, чем показывал дисплей. То есть по сути дисплею доверять нельзя, надо планировать поездку с учётом обязательной доступности зарядок. В начале нашей поездки компьютер прочил нам минимум 220 км пути, в итоге мы проехали максимум 100. Но получили массу эмоций! В Хатте Supercharger располагался на территории резорта, и, поставив машину на зарядку, мы пошли обедать в ресторан с видом на горы и бассейн. Машина подзарядилась за 1 час 15 минут, и, пофоткавшись, мы погнали обратно в Дубай. На закате заехали на Пальму, покатались ещё там, пофоткались напротив Дубай Марины, и, уже порядком уставшие, поехали домой. Машину сдали тем же вечером, водитель приехал ее забрать от нашего дома.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

В-общем вердикт: машина классная, но только, если ты пользуешься ей в пределах небольшого города с минимальным количеством пробок. Ездить на ней между эмиратами ( как того требует наша работа) опасно, можно пролететь с зарядом. Как на ней ездить через московские или лос-анджеллеские пробки (вторые между прочим покруче первых!) - я не знаю. Хотя, думаю, у владельцев Тесл немного другой распорядок дня :) А может, и нет. Кстати после этого мы стали замечать, сколько появилось Тесл на улицах Дубая - очень много! Да и очередь в субботу утром в Дубай Молле явно говорила сама за себя… Ясно, что зарядок в общественных местах УЖЕ не хватает, а что будет, если машин появится ещё больше? Самый верный способ - это ставить машину на зарядку на ночь у себя на парковке, и у нас кстати есть такая возможность, а как поступят те, у кого ее нет? Тут к слову недавно ездила на офис-склад к одному из своих партнеров, которые делали для меня дисплей для Coach, и наблюдала картину, как их владелец подключил свою Теслу буквально к протянутому со склада удлинителю, или какой-то его адаптации!

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

Второй минус - это кондиционер, который даже при полном заряде все равно не справился с нашей жарой. И это при том, что мы вообще любим тепло и никогда не включаем кондиционер на полную, а я знаю, что многие здесь любят вырубить сразу на минимальную температуру и максимальную мощность. Рука постоянно инстинктивно тянулась закрыть несуществующий козырёк, опустить фантомную шторку! Но нет, пустота и панорама раскалённого неба была нам ответом :)

Модифицированный козырек который не защищает ни от чего
Модифицированный козырек который не защищает ни от чего

Но в целом ощущения от машины, как будто ты побывал где-то в будущем! Помните как в книге Кира Булычева про Приключения Алисы Пашка «флипал до космодрома »? Или описания Солнечного Города в книгах про Незнайку? Вот и у нас были те же самые ощущения: ты прикоснулся к чему-то нереальному, но это все совершенно реально происходит с тобой! Это действительно будущее, и я надеюсь, что технологию улучшат ещё на нашем веку. Вообще этот автомобиль - огромный шаг вперёд, и хотелось бы видеть больше и больше людей, которые выбирают электрокары, чтобы эта индустрия развилась побыстрее и цена вопроса уже опустилась бы до доступного уровня.

УИКЕНД НА ТЕСЛЕ

P.S. уже была готова опубликовать этот пост, когда вспомнила про самый прикол. В машине есть функция пукания. Вообще там есть множество развлекательных функций, например Christmas, когда при нажатии поворотники вместо щелкания звенят бубенчики, а окружающие транспортные средства на мониторе отображаются в виде оленей, или функция радуги. Но пуки нас просто убили! Пуки можно включить при нажатии поворотника, либо регулируемые кнопкой звука на руле. То есть когда ты нажимаешь либо поворотник, либо кнопку, в машине разносится очень реалистичный звук пука. Типа поприкалывайся над своими бизнес-партнерами вовремя поездки в офис или аэропорт, когда многомиллионный договор уже подписан!))) Можно выбрать из семи разных стилей пукания, и мы все ехали и сквозь слезы смеха гадали, все ли стили принадлежат Элону Маску, или он своих ассистентов подключил к записи :)) 

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Советская самоходная устанвока СУ-100 , подбитая на улице Себастьянштрассе, Берлин. Дебют этих боевых машин пришелся на январь 1945 года. СУ-100 показала себя грозным оружием, способным бороться с большинством немецких танков. Огневая мощь стала залогом долгой службы СУ-100. Прослужили ...
Устроить огород на балконе было чистой воды экспериментом. Я на полном серьезе ждала, что все растения у меня загнутся и ничего не вырастет. Но нет! Я смогла! И сегодня у нас будет салат с балконными помидорами. Пока урожай совсем не большой.. 2 красные помидорки. А еще на ...
43 года, Москва. Преподаватель МГИМО по дисциплине Искусственный Интеллект, изобретатель, предприниматель, автор международных патентов в области искусственного интеллекта, автор каких-то, якобы, книг. Первый российский ИТ-спикер TED New York. Колумнист Forbes. Даже бионик — живет с ...
По толпе мусульманских мужчин у метро я всегда определяю мусульманские праздники - работаю недалеко от московской Соборной мечети. Когда-то то ли в Рамадан, то ли в Курбан-Байрам эти мужчины привели меня в легкий ужас - иду, а их вокруг ...
В небе над Новгородом летают птицы и воздушные шары, а по Волхову плавают прогулочные теплоходы, катера и байдарки, по случаю играющие роль спасателей. Пацан лет 13-14 карабкался по арке пешеходного моста, по сигналу приятеля (следившего, чтобы не было проплывающих под мостом судов) ...