Уходим в виртуал?

Российская экономика, как известно, мчится вперед со скоростью
бешеной улитки, и в этом году, по самому оптимистичному прогнозу,
она должна подпрыгнуть аж на 2%. Однако не всё так однозначно,
господа-товарищи. Есть в России отрасль, которая, как оказалось,
рвет все шаблоны и растет прямо-таки фантастическими темпами. И это
вовсе не шутка.
Речь идет о продаже видеоигр и игрового контента, которые,
согласно оценкам аналитической компании Superdata и корпорации
Wargaming, основанным на данных продаж за предыдущие месяцы, должны
в 2019 году вырасти на миллиард долларов или на 37%!! В годовом
исчислении они составят 2,7 миллиарда долларов. Таким образом,
Россия по потреблению видеоигр выйдет на третье место в Европе
после Германии и Англии, оставив позади Францию и далеко за кормой
- все остальные страны Старого Света.
По итогам года, исходя из текущего курса российской валюты, каждый
среднестатистический россиянин, от бомжей и деревенских бабушек до
грудных младенцев, потратит на видеоигры в среднем 1200 рублей. А
если активные геймеры составляют 10% российского населения, то на
каждого из них придется уже 12 тысяч, потраченных на компьютерные
игрушки, то есть, тысяча рублей ежемесячно. Такие цифры поневоле
вызывают благоговейный трепет.
Я давненько наблюдаю за ситуацией, а потому замечу, что столь
колоссального рывка не было никогда и нигде в мире за всю почти
полувековую историю индустрии видеоигр. Причем раньше продажи игр в
России тоже росли в среднем на 12-15% в год, но в этом году рост
ускорился более чем вдвое. И я даже не знаю, чем объяснить этот
феномен. Тем более, что доходы дорогих россиян фактически не
выросли (за исключением олигархов и прочих рабов на галерах). И
жить они, в общем-то, лучше не стали, скорее - наоборот. Почему же
люди стали тратить гораздо больше денег на игрушки?
Быть может, наконец-то наступил перелом в многовековой борьбе с
пиратством, и россияне, забыв про торренты, понесли свои трудовые
копейки легальным торговцам? Однако не думаю, что этот фактор стал
решающим. Скорее, мы имеем дело со своеобразной формой эскейпизма,
то есть, с массовым бегством от угрюмой реальности в гораздо более
привлекательные и заманчивые виртуальные миры, где можно достичь
эйфории и всего того, чего в реале никогда не будет.
Впрочем, об этом еще в 1991 году писал Пелевин в своем пророческом
"Принце Госплана". Но тогда сюжет его повести относился к мизерному
проценту россиян, имевшему постоянный доступ к компьютерам, а
сейчас - к большинству. И это очень выгодно для власти, ведь чем
больше людей фанатично набивают фраги и фармят лут, тем меньше -
пытаются что-то изменить к лучшему в реальном мире. А потому -
Let`s Play a Game!
|
</> |