рейтинг блогов

Уход Дракона

топ 100 блогов mostmostmost12.07.2010 Уход Дракона

Дети мои!

Сегодня утром в Москве умер человек по имени Валерий Джемсович Дранников-Элингер. Среди журналистов с незапамятных времен он был, впрочем, больше известен, как Драша, а в последние годы исключительно, как Дракон. Собственно, именно это прозвище лучше всего и описывает огненную суть роскошного седовласого и голубоглазого наглеца, небольшой кнопочный нос которого за 71 год жизни совался в такие места и обстоятельства, которые, не лукавя, можно назвать целой эпохой.

Думаю, у меня с рождения не было выбора – узнаю я Дракона отечественной журналистики или, может быть, пронесет. Я вырос в семье репортера, поэтому весь мой мир с самого начала состоял из невменяемых людей с дикими повадками. Дранникова я, что называется, впитал вместо молока матери. Я помню лицо Валерия Джемсовича с пеленок, потому что он лично носил меня по квартире моего давно уже покойного отца, чтобы спрятать с глаз долой куда-нибудь в коробку из-под обуви. И я боялся журналистики больше любого приговора судьбы – удержит или погубит она меня?

Я сам не удержался. Когда я пришел в эту профессию составлять огненные заметки о сухих супах быстрого приготовления производственного объединения «Колосс», Дракон уже считался в ней абсолютной легендой. Достаточно сказать, что на моей памяти он был единственным журналистом, которому разрешалось диктовать свои репортажи не то, что машинистке, а сразу на линотип – строкоотливную машину. Каждое слово, произнесенное Дранниковым вслух, сразу превращалось в горячие строчки из вредного для жизни нормального человека гарта – сплава цинка и свинца.

Хотя времени прошло, может, и немного, но сегодня уже мало кто сможет повторить или хотя бы понять масштаб этого достижения. Не потому что газеты в 2010 году делаются и распространяются по большей части в компьютерах, а оттого, что теперь они существуют с совершенно иной целью. Идея соблюдения интересов никому особенно непонятных, никогда в глаза не виданных, а чаще всего – с перепугу вымышленных читателей, иной раз превращает журналистов в работников сферы обслуживания, измученных умственной и денежной скудностью, а также злобой на собственную зависимость от сложившихся обстоятельств. Валерий же Джемсович Дранников-Элингер относился к поколению людей, для которых газеты еще служили единственной, наверное, очевидной и счастливой возможностью поделиться с миром собственными соображениями и результатами немыслимых приключений, которых нормальному среднестатистическому человеку интуитивно свойственно избегать.

Нет смысла перечислять тут все легенды о Драконе, которые до сих пор пересказывает друг другу журналистская Москва. Рассказы о том, как его отец в войну, якобы, случайно застрелил американского солдата Джемса Элингера и в качестве покаяния взял себе его имя и фамилию (откуда у Дракона и взялось такое странное для наших широт название Джемсович), байки про то, как Дранников делал мебель и укреплял квартирные двери с бригадой, в которую входили нынешние крупные журналисты и писатели, слухи про то, как закончился его бизнес в знаменитом, первом перестроечном кооперативе «Символ», который выпускал майки с советской символикой – все это нам предстоит в очередной раз вспомнить после его смерти.

Для меня сейчас важно и поразительно одно – до самой последней минуты 71 года своей жизни он был тут всем безумно, нечеловечески интересен и нужен. Любое нытье, сомнения, проклятия в адрес читателей и работодателей сразу меркли на фоне того, что Дракон, как 17-летний стажер, бесконечно совершал какие-то великолепные дикости: замораживал свою сперму для потомков в научных институтах, торговал интимными товарами в провинциальных городах, собирался лететь на Марс.

В последние годы он вернулся в «Гудок», в котором когда-то начинал, но мне удалось в свое время поработать с ним и в «Коммерсанте» и главное – в еженедельнике «Большой город», который я когда-то редактировал. Раз в неделю Дранников писал мне заявление с просьбой одновременно уволить его, повысить зарплату и встречать у порога с аплодисментами.

Дней десять назад, когда его забрали в больницу, чтобы сделать операцию на сердце, я приехал к нему с этими чертовыми аплодисментами. Веселый Дракон сидел на кровати и надувал детский резиновый мячик.

– Вот дали тренироваться, – объяснил он. – Сказали надувать за два с половиной раза, иначе легкие не выдержат. У тебя сигареты есть? Дай покурить.

– Сиди, дуй, старая обезьяна, – ответил я. – А я буду аплодировать.

– Ладно, ты только скажи мне – ты некролог роскошный про меня напишешь?

Роскошный, конечно. На вот теперь, почитай.

Уход Дракона

UPD: гражданская панихида в четверг, 15 июля, в Центральном доме Железнодорожника в 10.00 утра

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Невозможно вместить в один пост все впечатления от встречи. Да, чтобы вывезти подаренные мне тарелочки понадобилась газель (фото газели будут отдельным постом). А каков был адрес встречи! Полный восторг! улица койкого дом 15, кв. 43.Ничего не обычного? Ничего. Но дальше ...
Давненько не было, этих прекрасных парней! Ранимые мои, ну не ходите под кат!!! 1 2 3 View Poll: #2064783 ...
Первая оттепель, нанесенные накануне сугробы тают и вскоре снова подмерзают. Я стою на подходе к нашей поликлинике и боюсь сделать шаг: сверху вода, под ней — тонкий слой вчерашнего льда, а снизу — грязная снежная жижа. Я заглядываю под ноги, смотрю по сторонам и понимаю: если я сейчас ...
Читатели нашего блога наверняка в курсе, что на днях израильские солдаты атаковали гуманитарный караван судов направляющиеся с мирным грузом в Сектор Газа. В ответ на попытку экипажа выгнать с судна непрошеных гостей израильтяне открыли ...
Встречайте нового ученика Христа, черпающего мудрость в творчестве Мадонны и фильмах американского кинематографа. Мадонна в переводе значит Богородица. Богородица-это та Дева-Мария, которая родила младенца-Иисуса Христа.Об этом рассказывают Евангелия в Библии, где ни единым словом не ...