Угрожает ли обществу анонимность блогеров и как бороться с хамством в Интернете: мнения

топ 100 блогов Сообщество "Back in the USSR"21.05.2011 Теги: Чаплин

 

Эксперты прокомментировали координатору международной экспертной группы Сергею Сибирякову заявление главы синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о том, что анонимность в Интернете представляет угрозу обществу.

Сергей Сибиряков: Можно ли согласиться с мнением Всеволода Чаплина, что анонимное общение "чудовищным образом разрушает культуру и правила человеческого общежития"?

Нестор Комарницкий — IT-аналитик, независимый журналист, блогер (Украина-Россия): Анонимности в интернете уже давно нет. И "прячущиеся за кличками", но вменяемые блогеры, для которых социальные сети не баловство, а определенный способ решать определенные задачи, - это прекрасно понимают. То, что люди себе позволяют поведение, описанное Чаплиным. говорит только об общем падении уровня культуры, ибо джентльменом был и остается тот, кто не делает ничего постыдного не только на людях, но и наедине с собой.

Даниэль Штайсслингер — журналист, переводчик и блогер (Израиль): Чаплин прав. В общем, правило о том, что за базар надо отвечать, придумано не в РПЦ.

Александр Хохулин — блогер, модератор сайта «Манкурты», журналист (Украина): Я не согласен с мнением протоиерея В.Чаплина. Собственное имя в Интернете особо не прячу, однако уважаю своё и чужое право это делать. Не надо покушаться на чужие права.

Лариса Бельцер-Лисюткина — блогер, культуролог и историк (Германия): Согласиться с мнением Чаплина невозможно. Этот человек не имеет ни малейшего понятия о том, о чём он говорит. Это речь человека доинтернетной эпохи. Он не понимает сами базовые принципы циркуляции виртуальной информации, он не понимает статуса личности в сети, ибо это выходит за рамки его простого, реалистического, миметического мышления.

Юрий Шимановский — блогер, писатель и программист (США): А как же не согласиться, если он совершенно прав. Вот заходите вы в лифт, а там лужа мочи. Автор этой лужи анонимен. И пока никто не знает, кто это сделал, лужа будет обновляться весьма регулярно.  Но стоит лишь нарушить инкогнито автора, как лужа пропадет навсегда. Воры и грабители, когда идут на дело, надевают перчатки, потому что отпечатки их пальцев могут раскрыть анонимность. Нет анонимности – нет и преступления. И общество это давно понимает. Анонима никто не пустит в самолет, не примет на работу, не разрешит водить машину. Аноним в реале поставлен в трудные условия. Возможно, что-нибудь подобное стоит использовать и в сети.

Юрий Бликов — блогер, сценарист и кинорежиссёр (Украина): Не могу согласиться ни с такой постановкой вопроса, ни с аргументами г-на Чаплина.

Говоря об опасности для государства, об угрозе обществу, г-н Чаплин либо лукавит, либо проявляет компьютерное невежество. Дело в том, что для специалистов вычислить реальные реквизиты рядового обывателя,  имя, фамилию, адрес выхода в сеть – не представляет труда. Для того, чтобы спрятаться в современном интернете нужно быть самому специалистом, причем очень высокого уровня.  В этом плане показательна недавняя атака сайта Никиты Михалкова одесским хакером.  При том, что ресурс атаковал не новичок, Никита Михалков, в своем видео-монологе озвучил имя, фамилию и домашний адрес этого хакера. Кроме того, чтобы быть действительно опасным, мало быть специалистом, нужно иметь еще и соответствующие ресурсы, а хорошее оборудование ой как недешево стоит. Так что, если мы говорим о материальной и физической опасности – то доводы г-на Чаплина не выдерживают критики.

Теперь рассмотрим морально-этические аспекты,  которые затрагивает господин протоиерей и глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества. А эти морально-этические аргументы ой как спорны, и скорее уместны  от лукавого, а не от церковного иерарха.

Итак: "Человек, общающийся с другими, не должен скрывать свое имя, точно так же как во время беседы мы не скрываем свое лицо. Если человек носит маску или кличку, есть все основания ему не доверять"

Начнем с того, что практика никнеймов, псевдонимов появилась отнюдь не с изобретением интернета.  Традиция псевдонимов была характерна для литературы и искусства веками. С возникновением кинематографа, развитием шоу-бизнеса в целом, традиция скрывать имена под псевдонимами была поставлена на поток. Иногда, под псевдонимом действительно скрывались авторы. Например, столь часто цитируемый, Козьма Прутков – никогда не существовал в реальности, а является псевдонимом группы авторов.

В ряде случаев, наоборот, псевдоним абсолютно однозначно идентифицирует человека. Например, все знаю Мэрилин Монро, но только специалисты и фанаты знают ее реальное имя – Норма Джин Мортинсен.

Не стал исключением и интернет. Ни для кого не секрет, что за никнеймом awas1952 совсем даже не прячется интеллектуал и победитель многочисленных интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман.

Так что, как учит нас история, наличие псевдонима у автора – это еще не повод для недоверия. Равно как и не повод настолько не уважать незнакомых людей, чтобы их псевдонимы приравнивать к кличкам, в современной коннотации. Подобное неуважение, по меньшей мере, странно для воцерковленного христианина.

Но, продолжим рассматривать риторику нашего уважаемого церковного иерарха.

По мнению  Всеволода Чаплина, анонимное общение "чудовищным образом разрушает культуру и правила человеческого общежития". И еще иерарх утверждает, что анонимные авторы в Интернете "во много раз чаще, чем люди, не прячущиеся за личиной, позволяют себе нецензурную брань, оскорбления по национальному и религиозному признаку, ложь, клевету, хамство".

Чтобы всерьез делать подобные утверждения, совершенно очевидно, необходимо провести нормальный статистический анализ. Однако, очень сомневаюсь, что г-н Чаплин проводил подобный анализ сам, или обращался за этим в серьезную социологическую аналитическую службу. Если бы такие данные существовали, можно не сомневаться, что г-н Чаплин поторопился бы их опубликовать, опираясь на авторитет такой службы.

Однако, обратим внимание на другой аспект анонимности и пользования псевдонимами, о котором умалчивает наш почтенный иерарх. Во время спора с неизвестным пользователем интернета, имея перед глазами только псевдоним, весьма сложно переходить на личность. Приходится оспаривать только суждение. Нельзя написать, дескать, ты неправ потому, что у тебя не та национальность, сексуальная ориентация или вера. Не получится кичиться регалиями, давить "авторитетом", или требовать недоверия к словам собеседника на том основании, что у него не то образование. Приходится иметь дело только с суждением, искать контраргументы, опровергать суть, а не оговаривать личность. А это намного сложнее.

Может быть, именно это не нравится г-ну Чаплину? Одно дело выступать от лица церкви, прикрываясь саном, пользоваться тем, что для верующих христиан церковный сан равен беспрекословному моральному авторитету. Но, может ли заработать себе такой авторитет, у людей,  г-н Чаплин под интернет-псевдонимом, у других пользователей, без прикрытия сана? Как священник, он привык поучать, привык, что ему внимают, но готов ли он к аргументированному опровержению или просто несогласию? Не уверен.

И совсем нелицеприятно выглядит позиция главы синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, протоиерея Чаплина, если вспомнить, что в православном христианстве существует традиция смены имен. Церковные иерархи сплошь и рядом носят имена данные им отнюдь не при рождении. А это уже совсем другой разговор, это очевидные двойные стандарты. Выходит позиция такая: "То, что принадлежит нашей традиции, соответствует нашей вере – то правильно и свято, а то, что относится к другой традиции, то " чудовищным образом разрушает культуру и правила человеческого общежития" Но, подобные двойные стандарты сами по себе аморальны, подобная позиция не может быть этичной по своей сути. Такая нетерпимость привела к чудовищному кровопролитию на религиозной почве, на протяжении всей истории человечества. Обидно, что иерархи столь высокого ранга не учатся на примере истории. Так и хочется вспомнить библейскую притчу, о соринке в глазу чужом и бревне в своем. И  вдвойне обидно, что такая позиция озвучивается человеком, возглавляющим службу, на которую возложено обеспечение улучшения связей между церковью и обществом. Вряд ли такая категоричность и манипулятивность суждений будет способствовать улучшению этой коммуникации.

Сергей Сибиряков: Как Вы боретесь с  хамством, в том числе и анонимным, в своих блогах и в личных страничках социальных сетей?

Нестор Комарницкий: Поскольку мой блог (komarnytsky-n.livejournal.com) не столь популярен, как многие другие, а профили в соцсетях,  в основном, доступны только для друзей, то особого хамства по отношению к самому себе я не испытывал. Тем не менее, в таких случаях главное не терять голову и не переживать. Стоит попробовать успокоить хамящего спокойным ответом по существу. Но если не получится, то стоит, как говорят в ЖЖ,  "отправить в баню", используя команду ban set или ее аналоги, которые можно найти во всех платформах интернет-общения.

Даниэль Штайсслингер: При размещении потенциально флеймогенных постов в своём ЖЖ настраиваю комментарии на предварительное скрытие, чтобы не предоставлять полянку, на которой будут резвиться хамы и тролли.  Высказывать противоположное мнение можно, это будет расскринено, а вот хамить и демагогию разводить – нет. Так и останутся гласом вопиющего в пустыне, который никто не услышит.

Александр Хохулин:

- Как же ты расслабляешься?

- А я не напрягаюсь!

В моих блогах все гости под никнеймами и никто не хамит. Бывают весьма редкие исключения, молча, отправляю на "Штрафплощадку" - держу специальную страничку для подобных случаев. Мы же не материмся в магазинах или парикмахерской - и без предъявления паспортов. Проблема не в Интернете, проблема в уровне общей культуры населения. Так давайте поднимать общую культуру, а не агитировать за ограничения в Сети!

Лариса Бельцер-Лисюткина: Увы, но изменить модусы общения можно только путём изменения общего климата общественных отношений. Путём их смягчения. Путём просвещения. Чтобы изменился тон общения, надо вместо человека-хама вырастить человека не-хама. А для этого в него, этого несчастного маленького человека, надо вложить большие деньги. Ему надо создать достойных родителей, которые не хамят друг другу и своему ребёнку, ему надо дать достойное жильё, образование, здравоохранение и вырастить его в духе уважения к его личности. Тогда у него не будет потребности хамить. Кто уважает себя, тот не станет хамить другому. Поэтому на своих веб-страницах я просто прошу моих гостей и френдов следить за языком общения. Тех, кто хронически хамит, приходится исключать из диалога.

Юрий Шимановский: Первое свое руководство на эту тему я написал десять лет назад. Хотя вопрос уже тогда был не нов. Конечно, лучше всего подходят технические средства. А именно “бан”. Речь идет не столько об анонимах, сколько о сетевых хулиганах вообще. Часто таких возможностей нет. И лучшее средство – игнорировать хулигана, делая вид, что его нет. В этом случае он, обычно уходит спустя некоторое время, поскольку ему не интересно. Рассказывали и о таком случае борьбы с анонимностью:

 Один шутник обидел человека, живущего где-то за границей. Человек нашел провайдера дурака и через несколько минут за небольшое вознаграждение знал его домашний адрес. А вечером того же дня местные отморозки проломили шутнику голову. Молотком. Тоже за небольшую, в общем-то, сумму в  пятьдесят долларов.

  Так что если кто-то из моих читателей любит похулиганить в сети, помните, что нарваться очень легко, особенно если не знаешь, с кем имеешь дело. И последствия превзойдут ожидания.

Напоминаем, что по мнению  Всеволода Чаплина, анонимное общение "чудовищным образом разрушает культуру и правила человеческого общежития".

"Человек, общающийся с другими, не должен скрывать свое имя, точно так же как во время беседы мы не скрываем свое лицо.

Если человек носит маску или кличку, есть все основания ему не
доверять", - приводит слова Чаплина Интерфакс.

Он считает, что авторы в Интернете "во много раз чаще, чем люди, не прячущиеся за личиной, позволяют себе нецензурную брань, оскорбления по национальному и религиозному признаку, ложь, клевету, хамство".

Оставить комментарий

Посты по теме:
Казино ChaplinGames предлагает Вам 'Страховой бонус'!!! Проигрыш возвращается! Первые три ставки, сделанные после депозита мы вернем Вам в целости и сохранности, если они будут проигрышными! Приятно получать деньги обратно! ...
С 19 по 29 мая на Правмире проходит онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным. Протоиерей Всеволод Чаплин – Председатель Синодального отела по взаимоотношениям Церкви и общества. ...
Однажды журналисты спросили протоиерея Всеволода Чаплина™ о фильме «Царь». - Кое-что мне понравилось, - ответил о.Всеволод™, - когда я смотрел сцену с медведем, так просто в ладоши хлопал. К сожалению фильм не отвечает ...
Анонимность в Интернете представляет угрозу обществу, заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин. "Человек, общающийся с другими, не должен скрывать свое имя", - считает он. ...
Глава Синодального отдела по взаимодействи Церкви и общества РПЦ МП (ОВЦО МП) протоиерей Всеволод Чаплин дал в начале мая 2011 года большое интервью сайту "Православие и мир", в котором объяснил, почему в своих статьях и ...
Анонимность в Интернете представляет угрозу обществу, заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин. "Человек, общающийся с другими, не должен скрывать свое имя", - считает он. ...
Однажды журналисты спросили протоиерея Всеволода Чаплина™ о фильме «Царь». - Кое-что мне понравилось, - ответил о.Всеволод™, - когда я смотрел сцену с медведем, так просто в ладоши хлопал. К сожалению фильм не отвечает ...
Архив записей в блогах:
Вроде бы сошлись на том, что он остановится в Белоруссии. Кажется должен исчезнуть. Уж на что Поклонская была заметная да характерная, но  растворилась бесследно. Но я что-то думаю, он ещё появится. Слишком уж яркая личность (не будем пока обсуждать с - или +) ...
Девушки и дамы. У нас и у них. Журналы 1900-1950. Стой! Ночная панель! "Вот чему должна быть крышка, вот вести с чем надо бой! Строя старого отрыжка на панели пред тобой! Перья, пудра, краски, мушки. Блеск поддельной красоты... Надо кончить с грязной ...
Давно хотел об этом написать. Тем ещё много, но ситуация с Ярославлем просто зацепила. Я не спорю, что у Ярославля отличный туристический потенциал. Ворота в Золотое кольцо, Кремль, ...
Вовсе не об агейкине мой спор с патриархом. Наш спор – не духовный О возрасте книг. Наш спор – не церковный О пользе вериг. Наш спор – о свободе, О праве дышать, О воле Господней Вязать и решать. (Шаламов. Протопоп Аввакум) Наш спор об этике. О том, вправе ли патриарх отодвинуть ...
Все-таки это случилось. Авиакомпания Трансаеро отменила наш рейс из Малаги в Москву. Остаемся бомжевать в Испании, тут тепло и еда растет на улице. За время отпуска мы из подножного корма ели каштаны, финики, грецкие орехи, мандарины и гранаты, пару раз видели хурму, погрызенную птицами. ...
  • Ava_twitter_cr_normal
    Gryffon: "@aleshru: О, сука Чаплин выступает на митинге против секс-меньшинств!?" Он же вроде был нимфеткафилом, а не геем.

  • Logo_normal
    oplesser: @aleshru Чаплин это весомый повод что бы омон жестко там всех разогнал

  • X_c388cbf2_normal
    migel_dost1986: RT @aleshru: О, сука Чаплин выступает на митинге против секс-меньшинств!?

  • 90147664049c094092ae90_normalPortrait_normal
    borman784: @aleshru Чаплин конечно сука, но пидоры { открыто пропагандирующие своё психическое расстройство} - зло.

  • 6mror0cx_normal0_4ab0f_662a003e_xxl_twitter_normal
    padredm: @martin_sqare ну средненько так. Всеволод Чаплин был

  • Portrait_normal
    aleshru: О, сука Чаплин выступает на митинге против секс-меньшинств!?

  • __________3_normal
    AlexeyFokiN: "Мы смеёмся,чтобы не сойти с ума" Чарли Чаплин

  • Sademogirlbella_normal
    animals_foto: Чарли Чаплин: "Когда я полюбил себя" Когда я начал любить себя, я понял ...

  • 1024191_5541171_normal
    alexzhdanov: Чарли Чаплин - ...всегда живой http://t.co/oYYPWAY

  • ___________normal
    SelenaAry: Я верю, что могущество смеха и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха. Чарльз Спенсер Чаплин

  • Dsc_9522_normal
    AniAslanyan: Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики.~ Чаплин

  • 1000136329_normal
    skopal: С. Чаплин считает, что служителям церкиви не дело поклоняться огню, даже если это Вечный Огонь