Угон истребителя F-15: как Москва упустила возможность изучить американский
greenchelman_3 — 27.02.2021 Во время «холодной войны» способность изучать высококлассные истребители противника высоко ценилась как Западным блоком, так и СССР. В США была целая программа по покупке советской техники и стимулированию дезертирства. Китай также стремился развивать свою авиацию, чтобы конкурировать со сверхдержавами, прибегая при этом к недобросовестным методам добычи информации, пишет американское издание Military Watch.Появление авиации четвертого поколения ещё больше усилило конкуренцию. Но крах Организации Варшавского договора и развал СССР позволили Западу и Китаю без особого труда заполучить множество советских разработок.
При этом нужно отметить, что в истории был случай, когда Москва и Пекин упустили реальную возможность изучить великолепный американский самолет Donnell Douglas F-15 Eagle. Эти истребители стоят на вооружении с 1976 года, т.е. уже 45 лет.
В годы «холодной войны» F-15 экспортировался только в три страны: Израиль, Японию и Саудовскую Аравию. 11 ноября 1990 года летчик Королевских ВВС Саудовской Аравии совершил угон и перелетел на истребителе F-15C Eagle через Красное море в Судан во время операции «Щит пустыни» (Desert Shield). В то время у Хартума были очень тесные отношения с Москвой и Пекином, но Судан не стал рисковать и вернул самолет Эр-Рияду за скромные $40 млн вознаграждения. При этом суданцы категорически отказались выдать летчика-дезертира, предоставив ему политическое убежище.
Сейчас у Эр-Рияда более 200 единиц F-15. Эти истребители появились также у Сингапура и Южной Кореи, а последним клиентом стал Катар. ВВС США, видя полную бесперспективность F-22, сами заказали более 100 единиц F-15EX. Поэтому доступ к F-15 со стороны потенциальных противников Вашингтона, вероятно, в свое время был бы для них очень полезным активом, подытожило американское СМИ.
Источник
|
</> |