Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию

топ 100 блогов gelio19.08.2021 Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию

Согласно статистике Международного энергетического агентства (IEA), Россия занимает третье место в мире по объемам экспорта угля, уступая первенство Индонезии и Австралии. При этом больше всего угля Россия поставляет в Китай, Южную Корею, Германию и Японию.

Главными воротами для отправки российского угля в азиатские страны является АО «Восточный порт», расположенный в бухте Врангеля около Находки. На сегодняшний день это один из самых крупных и высокотехнологичных перевалочных узлов не только в России, но и во всём мире.



1. Решение о создании порта на Дальнем Востоке было принято в 1970 году. Для этого была выбрана незамерзающая глубокая бухта на востоке залива Находка Японского моря.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



2. Ставший Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, порт Восточный был возведен всего за три года. Еще спустя почти пять лет в Восточном вступил в строй крупнейший углепогрузочный терминал в СССР.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



3. После завершения строительства в 1978 году угольный терминал был рассчитан на ежегодную перевалку 6 млн тонн угля. С запуском Третьей очереди специализированного угольного терминала в 2019 году общий грузооборот АО «Восточный Порт» (25,51 млн т за 2019 г) планируется увеличить более чем в 2 раза до 55 млн т.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




4. Поводом для строительства порта Восточный стало укрепление экономических связей между СССР и Японией в начале 1970-х. С этим событием связано открытие угольного месторождения в Нерюнгри (Якутия) и возведение северной ветки БАМа, по которой уголь стали транспортировать до Транссиба и дальше к берегам Японского моря.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



5. Уголь в Восточный доставляют преимущественно из Кузбасса, Якутии и Хакасии.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





6. Морской порт Восточный связан с магистральными железнодорожными и автомобильными трассами страны. Припортовая Ж/д станция Находка-Восточная – конечная на пути Транссибирской магистрали и начало международного транспортного коридора «Восток – Запад».

Кроме строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» за свои деньги расширил станцию Находка-Восточная – построил два железнодорожных парка. Один из них – парк «Б» с 5 путями - отправляет порожние вагоны после разгрузки. Этот парк АО «Восточный Порт» безвозмездно отдал ОАО «РЖД», чтобы им пользовались все компании порта Восточный. Второй парк – «Новый» - запустили недавно, 18 ноября. Он состоит из 12 путей будет принимать все составы, идущие на специализированный терминал. Оба парка оборудованы цифровыми технологиями и считаются самыми современными в России.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




7. После прибытия на станцию Находка-Восточная вагоны отправляются в специальные галереи для разогрева угля – вагоноразмораживатели. Их необходимость объясняется тем, что в зимний период уголь, доставляемый за 6000 км из Кузбасса в порт Восточный через всю Сибирь с ее низкими температурами, смерзается в одну большую глыбу.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




8. Следующий этап – выгрузка угля из вагонов. Она происходит в закрытом здании вагоноопрокидывателей, которые высыпают уголь на подземные галереи на 28 метров в глубину. Здесь работают сразу нескольких систем обеспыливания. Система сухого тумана состоит из 180 распрыскивателей в каждой линии вагоноопрокидывателя. Создается купол из мелких частиц воды, которые не дают подняться угольной пыли. Воздух в здании вагоноопрокидывателей очищается с помощью аспирационной системы: сначала специальные «зонты» забирают воздух, потом по системе трубопроводов он прогоняется через специальные фильтры.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





9. После выгрузки уголь направляется на склад по закрытой конвейерной ленте. Для формирования угольных штабелей используются стакеры с роторным колесом.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию






10. Реклаймеры производят дальнейшую транспортировку угля со склада на ленты, которые выходят на пирсы.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



11. Для сбора угля на реклаймере установлена стрела с зачерпывающим механизмом.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




12. Ротор с ковшами собирает уголь в реклаймер.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




13. Ковш ротора реклаймера.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



14. Реклаймер двигается горизонтально (по рельсам), вертикально (поднимая стрелу) и вращательно (поворачивая стрелу).

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



15. Уголь с реклаймеров идёт по лентам на погрузку.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



16. Ленты для транспортировки угля закрыты, чтобы предотвратить попадание угольной пыли в атмосферу. Закрытая перевалка угля - основа наилучших доступных технологий, которые работают на терминале и на которые стремятся перейти остальные угольные порты России.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



17. Выгрузка с конвейнейрной ленты на судно происходит через специальные судопогрузочные машины. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




18. Оператор погрузчика.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



19. Управление.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



20. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



21. Параллельно с высыпанием угля работает система пылеподавления, которая обеспечивает герметичную погрузку в трюм.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




22. Производительность судопогрузочных машин составляет 3 тысячи тонн угля в час.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



23. Диспетчерская.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



24. Процесс погрузки угля контролируется из диспетчерской при помощи специального программного обеспечения.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



25. Как только ватерлиния судна скрывается, погрузка судна завершается. К работе приступают швартовщики и бускиры.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



26. Портовый флот состоит из двух новых мощных буксиров-кантовщиков, двух азимутальных буксиров и рейдового катера.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



27. Капитан буксира.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



28. Буксир-кантовщик «Тайфун» выполняет отшвартовку судна.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



29. Буксиры работают на низкосернистом топливе, которое отличается низкими выбросами продуктов сгорания серы в атмосферу.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



30.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




31. В структуре Восточного порта есть экологическое подразделение с собственными лабораториями. Здесь следят за чистотой воздуха и воды на территории терминалов и за их пределами.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



32. Для пылеподавления специализированный терминал использует современное оборудование, в том числе самоходные автоматизированные машины с водяными пушками и снегогенераторами.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



33. Стационарная система орошения на угольном складе состоит из 304 форсунок. Струя достигает 40 метров. Благодаря системе орошения угольный склад площадью в 300 квадратных метров надежно накрывается плотным водяным куполом.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



34. Пылеуборочная техника DISAB производит как сухую, так и влажную уборку на причалах, складах, технологических и пожарных проездах, железнодорожных путях и дорогах.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



35. Стена для ветрозащиты – пример ответственной экологической политики предприятия. Благодаря стене с маленькими ячейками особой формы, расположенными под разными углами, энергия ветра на территории терминала погашается до минимума, и, как следствие, угольная пыль не разлетается.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



36. Стены пылеветрозащиты высотой от 20 до 23 метров и общей длиной 3 километра построены по всему периметру угольного терминала.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



37. Глубина бухты на фарватере достигает 22 метров. Это позволяет заходить в порт крупнотоннажным судам дедвейтом до 180 тыс. тонн.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



38. Гребешки, трепанги выращиваются по заказу АО «Восточный Порт» и отпускаются в прибрежные воды. Это еще один пример осознанного подхода предприятия к вопросам экологии.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




39.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





40.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию







41.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





42.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




Смотрите также:
«Ростерминалуголь» — крупнейший угольный терминал в Европейской части России
Новороссийский морской порт - самый большой порт России
Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику


Мой instagram: @stepanovslava


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как обещала публикую следующий рассказ серии... Простокот... Простопёс... Рыжий... К десятому декабря погода взяла своё. Конечно, минус пятнадцать – не мороз, но после уверенного «плюса», у Рыжего мёрзли лапы, и щипало нос. Он, то слегка приподнимался, то и вовсе вставал на лапы и ...
Краткий опрос френд-ленты. Собираетесь ли прививаться, если нет, то почему, если да, что чем именно (Спутником, Эпиваккороной, "Чуваком" или чем-то другим)? *** Я сама пока жду ввиду загадочности реакции моего организма на прямой контакт с выделяющими вирус.  Я почему-то не ...
Все фичи и примочки для вашего живого журнала! Все, что мне удалось собрать на сегодняшний момент и я продолжаю пополнять свою коллекцию. Обещаю со временем разложить все по полочкам, а пока... (  вынужден спрятать под кат — список огромный!  ) ...
Хотели вчера в универмаге «Беларусь» купить шторную ткань на эркер. На эркере у нас три окна, я подсчитала, на всё про всё мне ткани нужно семь метров. Выбрали. Трудно было, долго, но выбрали. Продавщица нашла нужный рулон. - Сколько вам нужно? – спрашивает. Отвечаю: - Семь метров. Продавщ ...
Аэробика – вид самоистязания, применяемый женщинами для достижения идеальной формы тела; пользуется большой популярностью в преддверии пляжного сезона. Суть методики заключается в добровольном истязании ...