Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию

топ 100 блогов gelio19.08.2021 Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию

Согласно статистике Международного энергетического агентства (IEA), Россия занимает третье место в мире по объемам экспорта угля, уступая первенство Индонезии и Австралии. При этом больше всего угля Россия поставляет в Китай, Южную Корею, Германию и Японию.

Главными воротами для отправки российского угля в азиатские страны является АО «Восточный порт», расположенный в бухте Врангеля около Находки. На сегодняшний день это один из самых крупных и высокотехнологичных перевалочных узлов не только в России, но и во всём мире.



1. Решение о создании порта на Дальнем Востоке было принято в 1970 году. Для этого была выбрана незамерзающая глубокая бухта на востоке залива Находка Японского моря.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



2. Ставший Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, порт Восточный был возведен всего за три года. Еще спустя почти пять лет в Восточном вступил в строй крупнейший углепогрузочный терминал в СССР.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



3. После завершения строительства в 1978 году угольный терминал был рассчитан на ежегодную перевалку 6 млн тонн угля. С запуском Третьей очереди специализированного угольного терминала в 2019 году общий грузооборот АО «Восточный Порт» (25,51 млн т за 2019 г) планируется увеличить более чем в 2 раза до 55 млн т.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




4. Поводом для строительства порта Восточный стало укрепление экономических связей между СССР и Японией в начале 1970-х. С этим событием связано открытие угольного месторождения в Нерюнгри (Якутия) и возведение северной ветки БАМа, по которой уголь стали транспортировать до Транссиба и дальше к берегам Японского моря.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



5. Уголь в Восточный доставляют преимущественно из Кузбасса, Якутии и Хакасии.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





6. Морской порт Восточный связан с магистральными железнодорожными и автомобильными трассами страны. Припортовая Ж/д станция Находка-Восточная – конечная на пути Транссибирской магистрали и начало международного транспортного коридора «Восток – Запад».

Кроме строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» за свои деньги расширил станцию Находка-Восточная – построил два железнодорожных парка. Один из них – парк «Б» с 5 путями - отправляет порожние вагоны после разгрузки. Этот парк АО «Восточный Порт» безвозмездно отдал ОАО «РЖД», чтобы им пользовались все компании порта Восточный. Второй парк – «Новый» - запустили недавно, 18 ноября. Он состоит из 12 путей будет принимать все составы, идущие на специализированный терминал. Оба парка оборудованы цифровыми технологиями и считаются самыми современными в России.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




7. После прибытия на станцию Находка-Восточная вагоны отправляются в специальные галереи для разогрева угля – вагоноразмораживатели. Их необходимость объясняется тем, что в зимний период уголь, доставляемый за 6000 км из Кузбасса в порт Восточный через всю Сибирь с ее низкими температурами, смерзается в одну большую глыбу.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




8. Следующий этап – выгрузка угля из вагонов. Она происходит в закрытом здании вагоноопрокидывателей, которые высыпают уголь на подземные галереи на 28 метров в глубину. Здесь работают сразу нескольких систем обеспыливания. Система сухого тумана состоит из 180 распрыскивателей в каждой линии вагоноопрокидывателя. Создается купол из мелких частиц воды, которые не дают подняться угольной пыли. Воздух в здании вагоноопрокидывателей очищается с помощью аспирационной системы: сначала специальные «зонты» забирают воздух, потом по системе трубопроводов он прогоняется через специальные фильтры.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





9. После выгрузки уголь направляется на склад по закрытой конвейерной ленте. Для формирования угольных штабелей используются стакеры с роторным колесом.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию






10. Реклаймеры производят дальнейшую транспортировку угля со склада на ленты, которые выходят на пирсы.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



11. Для сбора угля на реклаймере установлена стрела с зачерпывающим механизмом.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




12. Ротор с ковшами собирает уголь в реклаймер.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




13. Ковш ротора реклаймера.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



14. Реклаймер двигается горизонтально (по рельсам), вертикально (поднимая стрелу) и вращательно (поворачивая стрелу).

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



15. Уголь с реклаймеров идёт по лентам на погрузку.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



16. Ленты для транспортировки угля закрыты, чтобы предотвратить попадание угольной пыли в атмосферу. Закрытая перевалка угля - основа наилучших доступных технологий, которые работают на терминале и на которые стремятся перейти остальные угольные порты России.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



17. Выгрузка с конвейнейрной ленты на судно происходит через специальные судопогрузочные машины. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




18. Оператор погрузчика.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



19. Управление.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



20. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



21. Параллельно с высыпанием угля работает система пылеподавления, которая обеспечивает герметичную погрузку в трюм.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




22. Производительность судопогрузочных машин составляет 3 тысячи тонн угля в час.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



23. Диспетчерская.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



24. Процесс погрузки угля контролируется из диспетчерской при помощи специального программного обеспечения.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



25. Как только ватерлиния судна скрывается, погрузка судна завершается. К работе приступают швартовщики и бускиры.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



26. Портовый флот состоит из двух новых мощных буксиров-кантовщиков, двух азимутальных буксиров и рейдового катера.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



27. Капитан буксира.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



28. Буксир-кантовщик «Тайфун» выполняет отшвартовку судна.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



29. Буксиры работают на низкосернистом топливе, которое отличается низкими выбросами продуктов сгорания серы в атмосферу.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



30.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




31. В структуре Восточного порта есть экологическое подразделение с собственными лабораториями. Здесь следят за чистотой воздуха и воды на территории терминалов и за их пределами.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



32. Для пылеподавления специализированный терминал использует современное оборудование, в том числе самоходные автоматизированные машины с водяными пушками и снегогенераторами.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



33. Стационарная система орошения на угольном складе состоит из 304 форсунок. Струя достигает 40 метров. Благодаря системе орошения угольный склад площадью в 300 квадратных метров надежно накрывается плотным водяным куполом.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



34. Пылеуборочная техника DISAB производит как сухую, так и влажную уборку на причалах, складах, технологических и пожарных проездах, железнодорожных путях и дорогах.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



35. Стена для ветрозащиты – пример ответственной экологической политики предприятия. Благодаря стене с маленькими ячейками особой формы, расположенными под разными углами, энергия ветра на территории терминала погашается до минимума, и, как следствие, угольная пыль не разлетается.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



36. Стены пылеветрозащиты высотой от 20 до 23 метров и общей длиной 3 километра построены по всему периметру угольного терминала.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



37. Глубина бухты на фарватере достигает 22 метров. Это позволяет заходить в порт крупнотоннажным судам дедвейтом до 180 тыс. тонн.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию



38. Гребешки, трепанги выращиваются по заказу АО «Восточный Порт» и отпускаются в прибрежные воды. Это еще один пример осознанного подхода предприятия к вопросам экологии.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




39.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





40.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию







41.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию





42.

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию




Смотрите также:
«Ростерминалуголь» — крупнейший угольный терминал в Европейской части России
Новороссийский морской порт - самый большой порт России
Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику


Мой instagram: @stepanovslava


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Что надо делать для хорошей медитации на тему тщеты философии и ограниченности нашего познания? Раз в десять лет смотреть индийский боевик, а так же фильм про оккупацию Швеции... Помедитировал. Теперь и отзывы будут :) Славные сикхи, в больших тюрбанах противостоят мерзким афганским ...
Решили попробовать порисовать на протяжении целого года каждый день? Перед вами постинг для поддержки этого начинания вне зависимости от уровня вашего мастерства. Рисуйте чаще, рисуйте каждый день - "365 зарисовок" или просто так. Показывайте свои работы в комментариях. Здесь вы можете рас ...
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О ПОПЫТКЕ АНТИПАРТИЙНОГО ПЕРЕВОРОТА, ОСУЩЕСТВЛЕННОГО ГРУППОЙ ЧЛЕНОВ БЮРО ПАРТИИ После получения отказа Минюста на первичное заявление о регистрации партии «Родина: здравый смысл» группа членов Бюро президиума ...
Телеграм каналы и паблики воют о том, что мол вот Турция, после отпуска на забой пятерых хозлов теперь будет зерновую сделку сама обеспечивать и т.д. Допустим. А откуда они зерно -то возьмут? Чего-то я, дорогая редакция, недоумеваю. Нас ведь ждет: "взрыв атомной станции", неминуемо. ...
Есть у меня знакомый, который живет в загородном доме с семьей. Есть уже сын-второклассник, плюс жена где-то на 7-8 месяце беременности. Доходов главы семейства более чем хватает на жизнь и даже на то, чтобы нанять на полдня домработницу/нянечку в помощь жене - следить за старшим ...