Удобная немота
deadman_alive — 18.08.2016Нет зла в моем сердце, но….
Э. Шклярский. «Я пущенная стрела».
Судя по всему, будет трилогия. Это – первая часть Марлезонского балета. Вторую и третью написал мой Друг. Вторая непосредственно относится к этой теме, но, я её специально не читал, чтобы излагать только свои мысли. А третья, которая лежит «на полке» уже пару дней, просто прекрасно завершит тему. Потому что, далее обсуждать её у меня нет желания никакого.
Итак.
Если честно, увидев вчера вышеприведенные комментарии Юры, я просто засмеялся. И вспомнил ту притчу о хане и поборах. Когда он после очередного круга сбора податей, в ответ на вопрос «а что народ?», услышав вместо привычного «плачут» слово «смеются», сказал – хватит…..
- Наверное, это та точка, после которой я уже серьёзно реагировать на подобные заявления не смогу.
Да, можно жечь праведным глаголом, можно даже в качестве дополнительного аргумента и огневой поддержки извлечь из соответствующей стойки старую добрую и сто раз проверенную «косу фюрера» с зачётной скорострельностью 1200 выстрелов в минуту, только от звука которой американские солдаты уже начинали менять памперсы….
Вопрос – зачем?
Ну, поругаюсь я, ну, постреляю, а дальше – что?
Давайте попытаемся проанализировать.
Что заставляет человека писать подобные вещи? Причём, из комментариев видно, что Юра чувствует себя совсем не комфортно в этой ситуации. Да, сказал откровенную даже не глупость, а, просто мерзость. Но, линию свою продолжает гнуть.
- Почему?
Поверьте, с чем я не согласен, так это с оскорблениями в адрес Юры. Да, написать такое просто. А что в итоге? Это – не путь. Путь – попытаться понять.
А, тут уже забавно. Кстати, комментариев более цитировать не буду, дабы не загромождать текст. – Желающие могут ознакомиться с ними самостоятельно.
Так, вот, что это может быть?
1. Заблуждение. Ну, вот во что-что, а в заблуждения взрослых мужиков, позиционирующих себя антифашистами и ударниками блогерского фронта, не верю аж совсем. Особенно, после моего шутливого предложения Юре подобрать ему квартиру в Петровском районе. На что он ответил весьма серьёзно – а зачем?
Давайте так. Я не знаю, ботаником какого лэвэла, как сейчас говорят, нужно быть, чтобы просто не открыть карту и не посмотреть – насколько некоторые районы Донецка соприкасаются с линией фронта. И осознать простейшую в своей элементарности вещь – ВСН не может стрелять ниоткуда, кроме как с городской территории. Это – первое.
Далее. То, что стрельба из жилмассивов исключена, поверьте мне на слово. В подробности не вдаюсь, да и в силу обстоятельств, просто не имею права вдаваться. Но, в сотый раз задаю этот вопрос (правда, Юре – в первый) – почему ВСУ не носятся с пэрэмогами о поражении батарей противника, а попадают исключительно по жилому сектору? Ведь, количество мест, откуда ВСН могут вести огонь достаточно ограничено именно в силу застройки. И, за два года они, по идее, должны быть уже 14568 раз пристреляны до миллиметра. Так, в чём тогда дело? Почему продолжают страдать ИМЕННО мирные жители?
Даже если допустить в Юрином стиле (ох как мне это напоминает советскую формулировку - почему был запрещён альбом Pink Floyd «The Final Cut» - «равная ответственность сверхдержав в будущей войне») что, дескать, хороши все, то, не следует забывать и следующего, что Юра весьма комфортно для себя забывает о том, что ВСН ведут ОТВЕТНЫЙ огонь. И, кстати, далеко не всегда. На что сетуют все без исключения всепропальщики. Отсюда самый короткий вопрос – дык?
Забыл это Юра? Думаю, нет.
Значит, не заблуждение.
Тогда – умысел.
Причём, в данном случае, не так уж и важно какой – оправдание ли своей точки зрения, либо точки зрения, за которую сверху платят. Это в данном случае вопросы уже второго плана. Причём что хуже, ещё не ясно.
Но, меня Юрина детская непосредственность продолжает умилять. Всё же, приведу парочку цитат (скринить просто не хочу – мерзко и мелочно):
yurasumy:
- Я понимаю, что есть люди, которым просто некуда деться, но какой смысл ехать туда специально?
- Допускаю, но тогда я бы хотел выслушать, что по твоему их держит на самой линии соприкосновения?
И я просто вынужден начинать ему расталдычивать примитивнейшие истины (в двух словах, в формате комментария, дабы не писать свитков) :
А почему не уехали из города другие? Когда прилететь могло везде? И почти везде прилетало? Это называется просто, хоть и звучит несколько патетически - это - моя земля, мой Город и хрен вам, укры, в задницу!
Кажется мне, что здесь и пролегает та черта, которая была и есть между нами. Когда припечёт – бросить Родину, или нет? И, ответ, скорее всего, именно в этом.
Потому что, для тех, кто бросил, понятия Родина, по сути, не существует. Им всегда своя рубашка ближе к телу. И, чем дальше в лес, тем толще партизаны, соответственно. Они искренне не понимают нас, тех, кто остался. Причём, объяснять мы можем спокойно, аргументировано, часами и сутками, но, они, всё равно, не поймут. Просто потому, что «гром ударов их пугает»…..
Ну, как мне объяснить Юре, что, живя в центре, я сижу, курю, пью чай и смотрю, как стёкла от взрывов прогибаются внутрь на сантиметр. И тут же иду на свой обязательный по воскресеньям «Таркус», где мы, на бульваре Пушкина, собираем в снегу осколки. Как объяснить то, что в феврале 15-го «сидим» с Кумом, а рюмки на столе подпрыгивают? Что, когда рядом взрываются мины, яркий солнечный день засвечивается, как неудачный фотоснимок?
И, это никакое не геройство. Это – будни. А Петровка не спит два месяца подряд. И это тоже – будни. И они, Юра, никуда не уедут. Приезжай, познакомлю с народом.
Потому что есть понятие Родина. Которая умрёт, если мы все сбежим.
Поэтому мы и остались.
Тогда, вопрос последний – Юра и иже с ним, в этом контексте, сбежав, какое право они имеют что-то проповедовать?
Те, кто всему предпочёл собственную безопасность? Причём, продолжая продвигать идею того, что, то государство, которое, допустим, и исторгло их из своих границ, причём, исторгло жестоко и беспардонно, должно иметь право на дальнейшее существование?
Ребята, коль избираете удобную немоту, так молчите.
Кстати, Юра, напомню тебе, что в фильме Паркера идёт за этой самой «удобной немотой».