Удивительное
kukmor — 09.01.2025 В это трудно поверить, но в конце 60-х Мальдивы признали непригодными для туризма. Да, это как если бы Линда Евангелиста пришла устраиваться в модели и ей сказали: девушка, у вас нет данных. Специальная комиссия ООН прибыла, чтобы рассмотреть идею Мальдив стать курортом, и посоветовала поменьше выдумывать и сосредоточиться на экспорте сушеной рыбы. То есть буквально плюнула в душу.Но на островах водились кое-какие мечтатели, не полностью доверявшие международным институциям. У нас отличный аэропорт на целых два самолета, сказали они. Да, взлетно-посадочную полосу сделала группа энтузиастов, зато с любовью. Продукты выпишем с Цейлона. С питьевой водой большая засада, но тоже выпишем, в крайнем случае соберём дождевую.
— А вы не забыли, что у вас нет никакой связи и вы с Цейлоном перестукиваетесь азбукой Морзе? — спросила комиссия.
— Стучали и будем стучать, — ответили мечтатели. — Просто более длинными сообщениями.
— У вас нет банков!
— Зато мы самобытные.
— Отелей у вас тоже нет!
— Вот это не в бровь, а в глаз, — согласились мечтатели. Отелей на Мальдивах действительно не было.
— То-то же, — удовлетворенно сказала комиссия и отбыла, напомнив, что тунцу и окуню не нужны отели, а азбука Морзе великолепно отстукивается сушеной барракудой.
Но не сломленная группа мечтателей все же договорилась с ближайшим к столице островом и построила там отель на 30 номеров. Стены из кораллов, крыши из пальмовых листьев. Больше всего горевали насчет еды — возникло подозрение, что европейцы едят что-то совсем другое. Выручил министр иностранных дел, пожертвовал на благо государства английскую книгу рецептов и помог с переводом.
И несмотря на то, что блюда оказались довольно специфичными, — ведь ингредиенты, которые нельзя было достать на Мальдивах, повар просто пропускал или заменял на свой вкус, — первые туристы обалдели от счастья и были готовы есть хоть черта лысого в обмен на первозданную природу и невиданный подводный мир.
А поскольку эти первые туристы удачно были итальянцами, весть о великолепии Мальдив была донесена миру максимально быстро и выразительно. Среди знакомых нам слов чаще всего встречались «феличита», «белиссимо» и «мама мия».
А тех самых мечтателей, основавших потом целую сеть отелей, в стране почитают как людей, которые смогли изменить будущее. В конце концов это благодаря им Мальдивы получили банки, телеграф, телефон и очень хорошую взлетно-посадочную полосу.
|
</> |