Удиви меня!

Это не отсылка к известному сериалу «Обмани меня!» или фильму с Ленонардо Ди Каприо «Поймай меня, если сможешь!».
Это про метро.
Утреннее метро — идеальное место для наблюдения и размышления, потому как читать стоя неудобно, а слушать книги или музыку невозможно. И получается, что можно стоять и думать, анализировать. В это время часто возникают мысли, что написать перед утренней рутиной на работе. Я специально приезжаю чуть пораньше, чем официально начинается работа, чтобы выпить кофе и почитать, что написали друзья и ответить на комментарии.
И вот чего только не придумается! А какие персонажи попадаются — просто поле для фантазии. Хоть сразу хватай блокнот и пиши. Иногда услышишь отрывки разговоров или даже целый истории.
Я вспоминаю, как когда-то моя коллега рассказывала: «Еду домой, смотрю на людей и представляю, что они так-то и так-то поступают, то-то делают, или вообще придумываю с ними самые разные фантастические истории». Она фантазировала сидя в метро, да, тогда ещё можно было ехать сидя после работы. Не знаю, записывала ли она их или нет, но придумывала.
Да и записывать некуда было. Разве что в блокнотик. Это уже потом появились разные соцсети и блоги, а тогда ещё в компьютере было синее поле и белые буквы. Правда, умение работать в dos режиме иногда может пригодиться и сейчас.
Да, мой друг, книгу которого я редактировала, писал её в первом тогда ещё процессоре ворд на стареньком 386 пентиуме.
Но потом появилась возможность уже писать в новых программах и выкладывать в сеть. Так и здесь когда-то была выложена сказка, для неё и журнал создавался.
И вот теперь можно уже сидеть со смартфоном в руках и в приложении что-то написать. Удобно.
Но блокнот всё равно нужен. Туда можно записать идею. Вспомнилось, что Стивен Кинг называл это в одном сборнике рассказов — чашки без ручки.
«Иногда рассказ сразу складывается целиком – готовое произведение. Но чаще всего рассказы приходят ко мне в два этапа: сначала чашка, а потом ручка. Может так получиться, что ручка появится лишь через несколько недель, или месяцев, или даже лет, поэтому у меня в голове есть маленький сундучок, набитый незавершенными чашками, каждая – в умозрительной защитной упаковке, которую мы называем памятью. Какой бы красивой ни была чашка, идти искать ручку – пустое дело, приходится ждать, пока ручка возникнет сама. Я понимаю, это убогая метафора, но когда речь идет о литературном творчестве, почти все метафоры убоги. Я пишу книги всю жизнь, однако до сих пор очень слабо представляю, как идет этот процесс. С другой стороны, я очень слабо представляю, как работает моя печень, но пока она справляется со своими задачами, меня это устраивает.» (из книги «Лавка дурных снов»).
Иногда мне кажется, что у меня уже накопилось достаточно чашек без ручек, но беда в том, что ручки не находятся, или я не хочу их искать.
Но об этом я подумаю на обратном пути, а расскажу в следующий раз.
|
</> |