Учитывать интересы
gelena_s — 12.08.2024 Как то мне клиентка сказала- вот , говорит, эпизод , который полностью иллюстрирует мои отношения с мамой.Я пришла в гости, садимся пить чай. Я наливаю себе в чай молока, которое на столе стоит. И тут мама вскакивает и говорит- а я такие роскошные лимоны купила! И … кидает мне ломтик в чай. И вот тут я впадаю в состояние, когда даже говорить уже ничего не хочется…. Ни ругаться, ни объяснять….
Кстати, как вы думаете, кто в таком случае виноват оказался в глазах мамы? И вот вроде никто даже не ругается, так , восклицания и сетования , но….
Так что если говорить о картине мира такого типа- https://gelena-s.livejournal.com/1872307.html, то она формируется с детства. И там вот что то про себя и свои цели худо бедно что то формируется, а вот понимания интересов других людей остается на уровне- пятилетнего ребенка.
Грубо говоря, в тесте, нарисуй картинку как стакан и яблоко видит сосед , сидящий напротив, они как любой ребенок нарисуют повтор своей картинки.
В тесте про сладкую кашу- они рыдая , но присоединятся к большинству и на черное скажут- белое. На соленое, что это сладкое. Ну воспитательница то сказала- сладкое! Детский конформизм так и останется базой, определяющей поведение. А вот вторая позиция восприятия так и не сформируется. Если ребенку с детства не показывать , что есть его интересы, а есть интересы и вкусы других, то это потом и становится слепым пятном. Если ребенок слышит- сынок, я устала и сейчас не хочу с тобой играть, а вот в воскресенье поиграем. И в воскресенье реально будет выполнено обещание, то формируется одна картина мира.
А вот если - “ отвали , приставучая скотина, весь в отца!» То таки другая. Где понятие опасности и врага есть, а вот учета других интересов нет. Да там и свои то понимать удается так себе, это увы.
И тут вот что происходит во взрослом возрасте- часть людей, болезненно или не очень, но в большим количестве контекстов таки сам себе достраивает понимание, у кого какие вкусы и интересы. Но в старости часто да, может снова уйти в регресс и совсем забыть о интересах близких. Особенно, если в дошкольном возрасте его интересы совсем не учитывались , или только они и учитывались. А у части людей формируется таки полное слепое пятно.
А если не умеешь понимать, у кого какие интересы, то как можно очертить границы?
Помню как на занятиях по медиации, когда дали ну вот уж для меня просто навязший в зубах тест-« мы делили апельсин», взрослая и достаточно успешная юрист , которая работала по арбитражным делам впала в шок, когда я, вызванная на демонстрацию решила этот кейсовый конфликт за две минуты. А вот для меня шоком было, что человек работает в такой сфере и неплохо, но понятие «интересы сторон» для нее чистая формальность.
Если что тест простой- брат и сестра подростки требуют последний апельсин себе целиком. А тому, кому досталась роль мамы, надо решить конфликт. Прикиньте свои действия в этой роли? Как бы разрулили? Ну если не заглядывать в конец учебника?
|
</> |