И про всю цепочку
gelena_s — 08.08.2024 Вообще , по Фридману, это все про цепочку состояний- https://gelena-s.livejournal.com/1870085.html. Мы когда на предприятиях тренинги на эту тему с мужем делали. Проходили всегда бурно и активно.И да- это не совсем цепочка, иногда она и кольцо для какой то личности или предприятия. Итак. Начать тут можно с любого пункта. Начнем с ИМИТАЦИИ- тут в принципе сотрудники даже и не против целей руководства , или главы семьи, или государства. Но если это не требует от него каких то усилий. Даже прописанных в регламенте. Как любила приговаривать моя бабушка- так так, сказал бедняк- в колхоз пойду, а работать не буду. Все творческие порывы в таком случае уходят в обоснование того, почему нет результата.
Затем идет ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ- и да, имитатора можно сделать исполнительным, если сделать работу будет менее трудозатратно, чем объяснять - почему не сделано. И да- все, что по регламенту, то будет сделано. Но по звонку все рванут домой и без четкого прописанного протокола сверхурочных вы никого не заставите даже на час остаться. Я помню как когда работал по распределению ,все стояли на улице и ждали пяти часов, чтоб рвануть через проходную. То еще впечатление было…. Очень злит это сотояние многих руководителей- все вопли- « а сам подумать не мог?!», «Я что, все тебе должен разжевать?» - они про это, про разницу между лояльным и исполнительным.
И вот воспитать из исполнительного сотрудника ЛОЯЛЬНОГО- задача вечная и редко решаемая. ЛОЯЛЬНОМУ сотруднику нравится компания, лояльному гражданину - государство. Но за рамки своих полномочий он не выходит. Так то, если говорить о таких людях- первый пример вспоминается « Душечка» Чехова. А из реальных людей- один директор крупного московского завода. Который говорил- я как Робокоп- вот вложили программу, и горы сверну в рамках задачи. По старм исслкдованиям такого народу около десяти процентов. Но …. Это , пожалуй , самое хрупкое состояние из всех описанных. Сменится руководство, начнет или перекачивать такого сотрудника работой, или декларировать ( а может просто иметь) другие ценности и все, каюк лояльности.
Ну и следующая за лояльностью ВОВЛЕЧЕННОСТЬ- не менее опасна. Ибо сотрудники или граждане этого типа уж очень часто грешат генерацией « улучшающих « идей за рамками своих полномочий. Это во первых. А во вторых- таки ждут благодарность за свое « горение».
И тут то « от любви до ненависти один шаг» и … КОНФРОНТАЦИЯ становится привычным рабочим состоянием. Вначале зачастую появляется такое словечко, как «забыл». Только интонация там, ну такая вот спцфчская , слишком спокойная. Переводится как « я не уважаю твои распоряжения и считаю возможным не обращать на них внимания. Но диалог еще возможен. И все таки конфронтация еще не губит систему. Особенно, если она открытая.
А вот потом- КОНФРОНТАЦИЯ легко и непринужденно переходит в САБОТАЖ. И тут уже пипец котенку. Потому как внешне все становится аж идеально и скандалящий и ссорящийся сотрудник ВЫГЛЯДИТ послушным и типа ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ. И руководство некоторое время радуется как дитя.
Так что цепочка состояний такова- ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ-ЛОЯЛЬНОСТЬ-ВОВЛЕЧЕННОСТЬ-КОНФРОНТАЦИЯ-САБОТАЖ-ИМИТАЦИЯ -исполнительность-лояльность и так далее.
И вопрос пока простой- в каком состоянии большинство работающих вокруг вас? А вы чаще в каком из этих состояний пребываете? А если смотреть в динамике- то из за чего вы из одного состояния способны перейти в другое? Что для вас будет триггером? А на сослуживцах и подчиненных замечаете переходы ?
|
</> |