Учителя из регионов "сбежали" в Москву


А московским школам есть чем гордиться, достаточно посмотреть на последний отчет правительства о котором я писал Развитие образования города Москвы, чтобы понять, что Москва лидер не только в России, но и в мире. И грех такой опыт не перенять остальным регионам.
Вчера, в московской школа № 1253, собрались более 40 директоров и руководителей управления образования из регионов на конференцию "Московская модель управления образовательными системами", организованной ассоциацией "Менторы столичного образования". Солидные дяди и тети, сами сели за "парту", чтобы стать эффективными директорами и применить московский опыт на практике.
За последние годы очень многое изменилось в лучшую сторону в московских школах, в сязи с чем и все чаще и чаще я слышу слова "а как же регионы?", "почему у нас нет такого?", так вот теперь, надеюсь, будет. Потому что, показатели работы школы зависят во многом именно от руководителя.

Современная московская школа, это не только набор знаний, но и умный советчик и помощник в определении жизненного пути. Школа объединяет все возможности города: науку, культуру, производство. А получение знаний и навыков не замыкается в стенах школы а выходит за его границы, охватываю все возможности Москвы - кружки, вузы, парки, театры, предприятия.
В московской школе ученик проходит путь от ученика знающего до ученика умеющего.
Развитие школы стало обязательным требованием времени. Понимая в каком высокотехнологичном и динамичном мире мы сегодня живем правительство Москвы ввело 2 мегапроекта: это информатизация школ "Московская электронная школа" и комплексное предпрофессиональное образование, медицинские, инженерные и научные классы.

Школы Москвы превратились не просто в среднее-образовательное учреждения, а стали школой жизни. Но такой подход требует и от диреторов школ особых знаний и умений. Это не просто завхозы или завучи, а не побоюсь этого слова, ТОП-менеджеры, которые управляют школой со своей командой. Навыки сродни управленцам корпораций.
Как заметила директор ГБОУ "Лицейско-гимназический коплекс на Юго-Востоке" Алла Инглези: "Директор школы, это архитектор, конструктор, прораб".

Постоянно развиваться и двигаться вперед школам Москвы помогает рейтинг школ. Результаты в рейтинге обеспечивают не учителя и администраторы, а школьный коллектив в целом. Показатели подобраны таким образом, что каждый школьник может своими успехами повысить Рейтинг школы, но никто не может его понизить, действует правило "каждый ученик полезен своей школе" не позволяя школе разбрасывать учениками ради рейтинга. Я уже рассказывал, как это работает в статье О смысле слова ,или Зачем школам рейтинг

В Москве, кстати, очень многое делается для раскрытия талантов одаренных детей. Создаются инженерные, медицинские, кадетские и другие профильные классы. Увеличивается число кружков и секций. Развитие детских талантов осуществляется в тесном сотрудничестве с музеями и театрами, парками и вузами столицы.
Школы Москвы сегодня – большие и многопрофильные. В них входят школы, детские сады, центры творчества. Они объединились так, чтобы находиться рядом и дополнять друг друга – и давать школьникам больше возможностей.
В ближайшие 2 года – к запуску платформы "Московская электронная школа" во всем городе – школьную IT-"начинку" будут глобально обновлять. Ведь за последние годы многое уже морально устарело: например, вместо проекционных досок стали использовать интерактивные панели, появились более быстродействующие компьютеры, видео более высокого качества, высокоскоростной вайфай. Так что, это только начало.

Вот, например, директор школы из Липецкой области, приехала рассказать о создании кадетского класса в своей школе и перенять московский опыт

Формат поста не позволяет поднять все темы затронутые на конференции, а это и конвергентный подход в образовании, проще говоря, междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии, на стыке наук. Одной из проблем современного образования является традиционное преподавание предметов естественнонаучного цикла изолированно друг от друга, в результате чего у учащихся происходит неполное формирование целостной картины мира.
Также поднималась проблема создания безбарьерной среды в коррекционной школе и создание условий для детей с ограниченными возможностями.
Об этом расскажу подробнее в следующий раз.
|
</> |