Учительские будни. Второй сезон — 12

топ 100 блогов radmirkilmatov24.10.2025

Иду по школьному коридору. Навстречу группа девушек — восьмиклассниц. Навязываются с пустыми вопросами... Не мои ученицы. Вопросы совсем от фонаря. Потом до меня доходит. Флиртуют, практически, извините, «клеят». Причем, примитивно и довольно навязчиво...

Когда (кроме стандартного «набора»: трудовик, физрук и ОБЖ-шник...) ты единственный мужик в средней школе, то на тебя обращают внимание. Это естественно. Ты ведь, местами не урод, почти не пьющий и (тоже местами) не дурак (хвалить себя не скромно, но кто еще тебя похвалит?) К тому же, ты патологически скромен... Ты обречен получать знаки внимания. 

Но не от «малолеток» же! 

По первому, делаешь вид, что не понимаешь намеков. Но эти намеки становятся такими навязчивыми, что без душеспасительных бесед не обойтись...

В 57 лет ты еще не старик... Но больше 40 лет разницы — это слишком, извините, «до хрена». Ты не имеешь права вести себя, как мужик. Став репетитором, а потом школьным учителем, я эту «область» для себя закрыл. А девушки воспитаны одинокими мамами и бабушками — и потому ведут себя, порою... Ой

Как-то у меня вырвалось сравнение их с малолетними шалавами... В глаза... Коллега узнала — и мне все высказала... Она была права — и ой, как было неудобно. Ни дед, ни (тем более) учитель — не имеет права такое говорить. А у меня вырвалось... После 6-7 уроков ты устаешь — и не можешь контролировать каждое свое слово. А как должен ответить старик — девчонкам на откровенные «подкаты»?

У нас из школы ушла молодая учительница. Ее уроки распределили между существующими педагогами. Я, извините, популярен. Это дешевая популярность, основанная на агрессивной манере подачи материала урока. Работая в банках и на производстве, я повидал много манипуляторов, которые умели расположить к себе хозяев бизнеса, чтобы к ним прислушивались.

Почти всех тех компаний уже нет в живых...

Если ты знаешь, как работают манипуляторы, ты можешь их «раскусить». Но сам применять их методы ты не имеешь права. Профессиональная этика — и тому подобное... Школа, дети и благая цель кого-то научить — едва ли не единственное место, где эти методы можно применять, где манипуляция оправдана. Сколько подобных манипуляторов ты повидал на своем веку?

Обратная сторона этой модели поведения — тебе верят, тебе хотят подражать, в тебя практически влюбляются слушатели... Если ты хочешь чему-то нужному научить — так себя вести можно. Если ты хочешь кого-то обмануть в личных интересах, то так себя вести — извините, последнее б-ство.

Мои старые друзья с прежней работы, бывало, подкалывали. Попал ты, Радмирище, в «цветник»... Мне кажется, они имели в виду молодых учительниц. Хотя... После отношений с женщинами на 25 лет моложе, я как-то понял, что такое педофилия... Это когда дело доходит до (извините) откровенностей — а там вообще не о чем говорить. Сексуально озабоченный молодыми женщинами старикашка — это ни в какие ворота... Вообще. И позорище. Короче, закрыл тему...

И вот после молодых коллег я вдруг «попал» под домогательства 15-летних школьниц... Современный мир делает детей «ерундированными», раскрепощенными, довольно «просвещенными», и местами — развращенными... 

Понятно, что так неуклюже они ищут общения. Им нужен советник, отец, которого они не имеют рядом с собой. Но, Г-ди! Как же неуклюже и глупо флиртуя, они пытаются наладить нужный им контакт и получить свое общение... Мать, мать, мать...

Придя в школу, я сознательно выбрал для себя роль этакого деда- старика «всегда на позитиве». Который может «с толком- с расстановкой» объяснить ученикам любой вопрос по любому школьному предмету. И который достаточно старик, чтоб к нему «не подкатывали». А они нарушают границы допустимого и ломятся в закрытые двери.

Всегда перевожу вопросы на темы ин.яза и всякой математики- физики- химии. Любые разговоры по истории — сразу пресекаю. Дети в школе должны получать порцию обязательной государственной пропаганды.

Понятно, что я Историю люблю и знаю лучше иностранного языка. Я смогу рассказывать Историю сутками напролет — и так, что они офигеют. Но после моих лекций им будет сложно сдать тесты и экзамены в школе. Так что — никакой Истории.

Точно так же по вопросам их личной жизни. Есть темы, на которые им могут дать ответы только в семье. Я — не могу. Но они спрашивают — и хотят получить ответы от меня. А я не могу им помочь. Не имею права...

Перевожу вопросы на учебу. Вы видели современные учебники по химии- физике? Они очень интересны — но только для меня, для старого пердуна. Там много информации, которая мне (хорошо помнящему технической Институт) действительно, интересна. Но эта информация бесполезна, чтобы увлечь ребенка учебой.

Учебник по химии, например, совсем не объясняет, почему одни элементы контактируют с другими — и не контактируют с третьими. Там много про историю Науки, про то, как выглядят в природе — те или иные минералы. Девятиклассник задал вопрос, я стал объяснять ему природу электронных связей — кажется, даже объяснил и по настоящему увлек... 

Но того, что я рассказывал про электроны — совсем нет в его учебнике.

Современный учебник по химии — это набор фактов про кислоты, щелочи и соли... Который грузит информацией, но никак не систематизирует ее. У меня в голове какая-то система есть, мне учебник интересен...Но когда учебник химии интересней старику, чем школьнику — это неправильно...

Строго говоря, учебники по физике и химии — еще хуже, чем учебник английского языка... 

Современных детей нельзя грузить зубрежкой. Им надо сразу объяснять, почему. Если они понимают причинно- следственные связи — новый материал у их головах «укладывается». Если учебник их «грузит», дает тонны неструктурированной информации — у них не наступит момента, когда информационный поток сложится в Систему.

За первую четверть я двадцать раз объяснял разным ученикам, как перевести на нормальный русский язык три закона Ньютона. В чем там «соль и смысл». И почему эти «соль и смысл» скрыты за формулировками, которые надо учить наизусть, но которые дети не могут понять...

Ты рассказываешь им про Систему, создаешь интерес к деталям.

Десять лет назад я по работе столкнулся с очень интересной московской девушкой по имени Камила. Она на домашнем образовании в 12 лет закончила среднюю школу и поступила в МГУ на ВМК. В 17 лет она закончила Универ... Я был консультантом компании по «прочим вопросам» — и мы сидели за соседними столами... Я до сих пор ею искренне восхищаюсь... Она не была чем-то особенным. Она просто была достойным образцом правильного воспитания. 

Когда сейчас из МинОбра говорят о необходимости ввести 12-летку — мне кажется, что надо поступать наоборот. Надо делать школьную программу- семилетней. И то, что в нашем поколении было 10 годами — теперь сводить к семи годам, и заканчивать школу в 14 лет. Тогда наше образование будет, по настоящему передовым. До личностного (и полового) созревания детей.

Если продлевать их образование до бесконечности и грузить детей программами, составленными умными стариками, которые ничего не понимают в детской психике — можно потерять не только целое поколение , но и всю страну.

Друзья рассказывают, как «почернел» Екатеринбург. Как много в нем стало приезжих из Средней Азии. Как миграция меняет улицы русских регионов. Не спорю. десять лет назад я лично понял, как почернела Москва. Мне это не понравилось — и я уехал, потому что перестал чувствовать связь с городом, где прожил 30 лет. Мне хочется жить в России. Настоящей, не миграционной, реальной. Где политики не замещают население — теми, кто сожрет самих этих политиков к такой-то матери...

Если не менять систему среднего образования — мы прочно потеряем не только страну, но и самих себя. А дети окажутся настолько тупы и слабы, что это даже этого не поймут и не оценят.

После 36 часов в первой четверти — теперь у меня 45 уроков в неделю. Есть шанс, что старые учителя от такой нагрузки тупо сдохнут, и стонов из-за проблем в средней школе — будет меньше. Учителям не нужны нищенские полторы-две «ставки» — от откровенно дегенеративной системы. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Морозное утро, грязная трасса, а лобовое стекло превратилось в непроницаемую завесу. Рука тянется к рычажку омывателя — и тишина. Пустой бачок насмехается над водителем, но дело не только в отсутствии жидкости. Крышка бачка стеклоомывателя кажется мелочью, пока не сломается в самый ...
...
Это для вас персонажи нашей светской хроники -- небожители, сжимающие в руках сумки по цене автомобиля. Кумиры, которые парят над вами и дрищут вам на головы говнопотоком примитивных мыслей. Для меня они -- сборище закомлексованных колхозников, которым нужно нажраться в хлам, чтобы ...
Наши выиграли. В метро радостные фанаты скандируют кричалки. Машины сигналят.Заметьте, в отношении спортивных зрелищ за две тысячи лет мало что изменилось со времён Римской империи. В императорской ложе восседает цезарь, а на трибунах жаждущий ...
Из серии книг «Дети в тюрьме». Выпуск 11. Город будущего с тюрьмой и без тюрьмы. Подростки из воспитательных колоний в Можайске и Новом Осколе мечтают о том, какая будет тюрьма в будущем. ...