Учебный музей прикладного искусства ГХПА А.Л. Штиглица
ep_malvina — 20.01.2023Еще немного фотографий о посещении Академии Штиглица.
История музея с сайта ГХПА :
История Музея прикладного искусства началась с открытием в Петербурге в январе 1876 года на средства российского мецената А.Л. Штиглица передового для России конца XIX века училища технического рисования.
Директором училища и архитектором здания музея, построенного в 1885-1896 годах, был известный петербургский зодчий М.Е. Месмахер. 12 мая 1896 года в присутствии Николая II и Александры Федоровны состоялось открытие художественно-промышленного музея барона Штиглица. Здание музея в Соляном городке – выдающийся памятник архитектуры Петербурга периода историзма. В убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили. После революции училище было закрыто, а музей перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом. После войны, при воссозданном училище, ставшим в 1953 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, был возрожден музей. Современная экспозиция музея является уникальным для России опытом реконструкции экспозиции художественно-промышленного музея эпохи историзма, собравшей все «модные» тренды дизайна конца XIX века. В музее можно увидеть выставки работ студентов училища, русское и западноевропейское прикладное искусство.
Зачем нужен такой музей?
Для того, чтобы познакомить художников, архитекторов, дизайнеров, мастеров мебельщиков и прочая,
и прочая с мировыми образцами художественно-промышленных объектов.
Не всякий мог получить возможность поехать за границу и изучать всё на месте;
но направленные на учение возвращались в Петербург и воспроизводили там виденное,
в меру своего таланта и умения. Про некоторые копии говорили, что они лучше оригиналов.
А теперь
Фонари парные, это южный, у входа в музей
Путти (пухлые младенцы в архитектуре) крупнее
Полное ощущение, что они в смартфоны глядят)
Двери шикарные
с львиными мордами
Внутри.
Потолочная роспись
Деревянная скамья
дерева моего любимого много в музее.
Стекло художественное, в том числе цветное, посуда
А есть и витражное
Чудесные головки, тонкая работа
В русском стиле зал оформлен
Вспоминали Спас на Крови, яркий и красочный по-русски.
Росписи и керамика
Витрина с куклами Тёмно-коричневая штора чисто утилитарное назначение имеет:
защищает от выгорания цвета; Яна (экскурсовод) просила обратить внимание фигурку в верхнем ряду
вторую слева голубой цвет концов кушака исчез почти совсем.
Свет и полностью ткань убить может, она в пыль разлетается, дополнила экскурсовод.
Большой выставочный зал ещё раз.
Под самым куполом имена и портреты художников, скульпторов; некоторые были безжалостно вымараны,
и расположение имён вызывает некоторые вопросы.
Андрей Рублёв между Микеланджело и Леонардо да Винчи
Русские имена
Галерея — рабочее пространство для студентов, там и тут расставлены мольберты, предметы,
композиции для рисования, Не фотографировала, дабы не влететь на нарушение авторских прав)
Серые огромные гипсовые блоки — полная копия фриза Пергамского алтаря.
Немцы откопали на территории Турции в XIX веке, не даром;
дороги строили, по договорённости как-то хитро.
Трофей, вывезенный из Берлина для реставрации, да. С 1945 по 1958 годы хранился в Эрмитаже.
А потом Хрущёв распорядился вернуть это всё в Берлин, но для СССР сделали копию.
Где-то лучше берлинской, говорят.
Но сравнить нельзя - берлинская для посетителей недоступна. Реставрируется опять.
из вики:
2002 году слепки горельефов были переданы из запасников Эрмитажа в подарок Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академиив честь её 125-летнего юбилея. Специалисты именно этого института (в то время ЛВХПУ им. В. И. Мухиной) снимали слепки с оригиналов.
Ныне слепки пергамских горельефов установлены по периметру верхней галереи Большого выставочного зала академии[
Турки очнулись, отдайте нам наше, говорят.
А немцы настаивают на том, что разрешение на вывоз алтаря было получено от султана.
Берлинские музеи, кроме того, подписали международную декларацию о невозвращении подобных памятников на географическую родину.
Индейскую избу рисуют в общем.
Большой фриз («Гигантомахия») Битва богов-олимпийцев с титанами.
На этом фрагменте Афина держит за волосы поверженного титана.
величайшее мастерство исполнения горельефа отмечает Яна.
Люстра на галерее в арке
Архитекторы постарались.
Ещё две мозаики, иконы, из зала с изразцовыми печами.
Свет не очень, но пусть будут на память.
Замечательный музей.