Учебные будни
montagnola — 29.01.2024 Что-то давненько я сюда не писала, еще с последнего путешествия! Вообще-то я планировала писать в журнале и про свои мысли, и про повседневность, а не только про прогулки и путешествия, но что-то никак не удается следовать этому плану. Постараюсь хоть кратко наверстать упущенное.Учеба моя идет потихоньку, хотя все оказалось сложнее, чем я ожидала. Пока что успешно сдала парочку несложных зачетов, а до конца первого семестра еще немало, чтоб я уже смогла слегка расслабиться. Во-первых, это экзамен по педагогике, который уже послезавтра (и для которого мне, вообще-то следует сейчас заниматься). Но там не особо много материала и мне он знаком, надо только все повторить. Во-вторых, два экзамена по нидерландскому и математике, оба - групповые задания. Для нидерландского все уже написано, осталась только сама презентация, ну и еще одно небольшое задание написать и все загрузить. По математике задание тоже групповое - каждой группе из 3х человек будет дано задание, которое нужно будет в определенное время решить и загрузить на портал.
Впереди еще маячит множество письменных заданий разной степени сложности и протяженности и к некоторым я уже стала подбираться. Благодаря совместным усилиям Ривки и моего сына открыла для себя, наконец-то, чам GPT и теперь вовсю им пользуюсь. Нет, я не задаю ему писать за меня задания, конечно. Но я даю ему проверить все мои написанные тексты, а еще часто спрашиваю как сказать, например то или это, прошу разъяснить какое-то понятие и тп. Во всяком случае, мой ментор (это учительница, в классе которой я прохожу стажировку) перестала ругаться на ошибки в моих письмах и формулярах.
Кстати, о практике. Сегодня у меня был так называемый voortgang gesprek - промежуточное оценивание - и по итогу огромный камень свалился с моей души. Если коротко - мне не сказали, что я безнадежна и профнепригодна, а что, наоборот, у меня есть большие продвижения, хотя мне еще очень много чему есть учиться.
Надо сказать, что прошлый промежуточный разговор привел меня почти в отчаяние. Это было 2 месяца назад и к тому времени я провела всего несколько уроков во 2м классе. А надо сказать, что школа эта работает со смежными группами. Вот у нас есть 2 смешанные группы - 2 и 3й класс, это, кто не в курсе дети, соответственно 4-5 и шести лет. Для занятий языком и математики они делятся на отдельный классы. Получается, что у меня как бы 3 класса вместо одного - 2й, 3й и смешанная группа из половины тех и других. Не знаю, понятно ли я объяснила. Короче, на тот момент у меня еще весьма плохо добиться того, чтобы дети меня слушали, я никак не могла толково обхяснить им, что мы будет учить и что именно они должны делать, ну и множество других пробелов. И это, прошу, заметить, не полноценные уроки даже, а 15-минутные занятия!
Ну, с тех пор я стала намного лучше чувствовать себя со второклассниками и с января уже регулярно даю уроки в третьем классе - математика и чтение. Это уже полноценные уроки. И тут снова начался ужас. Особенно на уроках чтения (кто бы мог подумать). Я трачу колоссальные усилия, чтобы добиться того, чтоб они сидели тихо и слушали пока я объясняю, или диктую слова, например, и все равно они все время шуршат! С математикой как-то получше идет, хотя тоже не идеально. Единственное, что спасает меня от отчаяния - воспоминание того, что второклассники 2 месяца назад тоже не слушались.
Сегодня на мои уроки математики в оба класса пришла моя руководитель практики. Со второклассниками мы учились читать простые графики, для чего я придумала им интересное задание. Мы выясняли, какие виды спорта они любят и выкладывали разноцветные листики бумаги на полу, чтобы это проиллюстрировать. Мне казалось, что я ясно обозначила им цель урока, но руководитель потом сказала, что все равно недостаточно ясно. В общем, там было много всяких замечаний, весьма толковых. Но только когда где-то посередине я услышала "Ты еще многие годы будешь учиться тому, чтобы это у тебя отлично получалось", я по-настоящему расслабилась, поняв, что меня не отправляют вот с напутствием "Ты не умеешь заставить детей себя слушать, не можешь им толком объяснять, ты безнадежна, иди займись чем-то другим!"
В числе прочего мой ментор еще сказала мне, что видно, что я очень сильно хочу, чтобы все хорошо получилось. Иногда настолько сильно, что мне это затмевает все и я только и думаю о том, как бы не провалиться и не имею удовольствия от урока. И что я очень высоко ставлю себе планку (кто бы сомневался). И даже похвалила мой голландский, сказала, что я очень хорошо говорю (честно, мне это не почудилось, но я все равно слабо верю) и что я и в языке сильно продвинулась. А я ей сказала, что собираюсь позаниматься с логопедом ( у нас есть возможность на учебе), а то дети меня поправляют в произношении
|
</> |