Учебная парта с реактивной тягой

топ 100 блогов 47776819.09.2020 Учебно-тренировочные реактивные самолёты Як-17УТИ польских военно-воздушных сил

Учебная парта с реактивной тягой

К концу 40-х гг. назрел вопрос о перевооружении польской истребительной авиации на новые типы самолётов, поскольку парк истребителей Як-9, бывший на тот момент основным истребителем ВВС Польши, уже устарел, как морально, так и физически. Окончательный выбор сделан в 1948-м году, когда на вооружение решили принять истребитель Як-15, производство которого планировали организовать на польских мощностях. Пока шли переговоры, в СССР в серию пошёл Як-17, по этому и польские планы были скорректированы - начали подготовку к производству этой модели. В рамках подготовки к производству истребителя на заводе PZL-Mielec, в июле 1950-го года в Польшу поступило 3 истребителя Як-17. Одну машину передали для испытаний в строевую часть, 36-й авиационный полк СпН, базировавшийся в Варшаве, ещё две машины планировалось использовать в качестве эталонных образцов на производстве. Параллельно с этим, началось и обучение польского лётного состава. Первые полёты на новом типе истребителей польские лётчики совершали на базе учебного центра, организованного при советском 159-м гвардейском истребительном авиационном полку Северной группы войск, базировавшегося на аэродром Бжег.

Учебная парта с реактивной тягой


Учебные спарки Як-17УТИ поступили в Польшу в середине 1951-го года. Всего на вооружение польских ВВС передали 11 учебно-тренировочных машин из наличия ВВС СССР. К тому моменту польские военные и промышленники изменили свои планы, и на мощностях завода PZL-Mielec начали подготовку к производству нового истребителя Як-23. Впрочем, в дальнейшем и эти планы были переиграны и в серию на заводе пошла лицензионная версия истребителя МиГ-15 - Lim-1.

Учебная парта с реактивной тягой

Поступившие учебно-тренировочные машины на первом этапе были розданы в строевые части истребительной авиации ВВС Польши и использовались для переобучения лётного состава на реактивные самолёты. В течении 1951-1953-го года обучения на Як-17УТИ прошёл лётный состав строевых частей. После насыщения строевых подразделений учебных спарок МиГ-15УТИ, Як-17 были собраны в 5-й офицерской лётной школе Польских ВВС в г. Радом. Самолёты оставались на вооружении ВВС до 1955-го года, после чего были выведены из эксплуатации на хранение, а затем и списаны

Учебная парта с реактивной тягой

Кроме польских ВВС пара машин Як-17УТИ в 1957-м году была передана в распоряжение научно-исследовательской организации Институт авиации для проведения лётных испытаний. Из переданных, один самолёт предназначался для испытаний, вторая же машина сразу передавалась в качестве донора запасных частей для первого самолёта. Як-17УТИ использовался до 1960-го года

Учебная парта с реактивной тягой

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Киевский международный институт социологии вчера обнародовал результаты опроса украинских граждан в части их отношения к политикам страны . Главный результат опроса – поддержка В.Зеленского, державшаяся на уровне 73% в течение 6 месяцев с апреля по сентябрь, в октябре упала на 7 ...
На  днях   Лавров   и  Песков   сделали  важные  и  по  сути              одинаковые  заявления,   о том,  что  все  четрые ...
Уважабе! Тут в период с 17 до 21 июля 2012 планируется собрание прекрасных парашютисток в районе Коломны (Коробчеево). А 21 июля в гости к ним собирается никто иной как Д.А. Медведев и еще пара мигалок с ним. Вопрос: М5 в субботу утром двигаться ...
Сидим с Юлей разрабатываем план посадок на сезон. Составили список желаемых культур, перебрали семена, спланировали размещение новых грядок. Семян, кстати много осталось с прошлого года, т.к. воткнувшись в интернет-магазин сложно не взять "и того и того и побооольше, вдруг не хватит". В эт ...
...