Средство поддержки
477768 — 04.09.2020 Американский лёгкий штурмовик/самолёт-разведчик Convair Model 48 ChargerВ конце 50-х гг. в управлении авиации Корпуса морской пехоты сформулировали требования к перспективному лёгкому ударному самолёту, предназначенного для непосредственной огневой поддержки, способного действовать с небольших взлётных площадок, расположенных вблизи линии фронта. В дальнейшем, интерес к концепции стали проявлять интерес и представители флота, армии и ВВС США, что привело к появлению в 1963-м году объединённых требований к лёгкому самолёту поддержки - Light Armed Reconnaissance Aircraft(LARA). В объявленном в 1963-м году конкурсе, кроме концерна General Dynamics в лице фирмы Convair, ещё 8 фирм, включая North American Aviation c проектом самолёта NA 300 (в дальнейшем ставшем OV-10 Bronco)
Модель и первые наработки по лёгкому самолёту поддержки фирма Convair представила в 1964-м году. Самолёт Model 48 представлял собой моноплан, выполненный по двухбалочной схеме. Конструкция самолёта была в основном выполнена из алюминия, но носовая часть была изготовлена из стеклопластика. Самолёт был двухместным, экипаж состоял из пилота и наблюдателя, располагавшимся тандемом. Самолёт оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada T74-CP-8/10, мощностью 650 л.с. каждый. Charger развивал максимальную скорость до 740 км/ч при крейсерской до 450 км/ч; радиус действия самолёта составлял 470 км. Боевая нагрузка самолёта до 900 кг., размещавшихся на 5 узлах подвески.
В августе 1964-го года победителем конкурса был объявлен North American Aviation, однако представители командования ВВС и морской пехоты настояли и на заключении дополнительного контракта с фирмой Convair на постройку опытного самолёта для проведения испытаний. Прототип для испытаний Convair представили в ноябре 1964-го года. После проведения первых полётов, в конструкцию самолёта были внесены изменения и весной 1965-го года на испытания был представлен доработанный самолёт. Тогда же были проведены и сравнительные испытания Charger и Bronco. В ходе сравнительных испытаний обе машины показали в целом сходные результаты. Впрочем, единственный опытный образец Charger разбился в октябре 1965-го года, второй опытный экземпляр решили не строить, а в дальнейшем проект полностью закрыли
|
</> |