Убийство шутки или как не стоит рекламировать межнациональную рознь


В Советском Союзе жить было весело, ибо каждый советский гражданин знал, что есть 1000 табуированных тем и вещей, которые делать/показывать/обсуждать просто нельзя. Отсюда безграничная креативность тех, кто, огибая сотни глупейших запретов, все равно выражал свои мысли и слова: кто-то посредством искусства, кто-то через аллегории и метафоры в кино и на эстраде, кто-то, просто придумывая все новые и новое формы высмеивания гнетущей реальности.
Сегодня, несмотря на то, что Советский Союз давно как лежит под грудой развалин истории, цензурное наследство возвращается с новой силой, и с каждом годом, а то и месяцем становится все более беспощадным, идиотским и, по злому комичным.
В прекрасном городе Ижевске, на днях «убили» анекдот, распяв юмор на кресте ограниченного формализма и ущербного трактования закона об экстремизме. Действительно, нужно понимать историческое значение «анекдота» как такового, чтобы осознавать, что без возможности смеяться над своими проблемами мы совсем сойдем с ума. Видимо в суде Индустриального района Ижевска, решили, что жить на самом деле слишком хорошо, и поэтому следует открыть «ящик Пандоры по запрету юмора».
Шутка, которую посчитали, разжигающей межнациональную ненависть, является обновленной версией старого советского анекдота про евреев. Забавно, да? Когда шутка была про евреев – все ок, закон не нарушается, а когда слово «еврей» заменили на «кавказец», возникли проблемы. И теперь, фактически за публичное озвучивание этой шутки можно сесть в тюрьму на два года. Ну что, вам интересно прочитать ту самую шутку, за которую можно сесть на два года? Чувствуете как идиотизм судебного решения, и глупость подобной цензуры только подогревает ваше желание скорей увидеть, что ж этот там такое запрещают? Вот она, только в отличие от лицемерных законотворцев, разрешающих смеяться над евреями, но оберегающих кавказцев, я оставлю право за читателем выбрать любую национальность для героя истории:
«За нападение на (национальность по умолчанию) судят двоих - интеллигентного вида мужчину и молодого парня. Судья просит интеллигента рассказать, что случилось.
-Ехал в автобусе, сосед наступил мне на ногу. Я думаю, если через 3 минуты не уберет ногу и не извинится, то ударю. Смотрю на часы - 1 минута - стоит. 2 минуты - стоит. 3 минуты - стоит. Вот и ударил.
Судья обращается к парню:
-А вы зачем подключились и начали пинать ногами?
-А вы себе представьте: еду я в автобусе, вижу стоит какой-то мужик и (национальность по умолчанию). Мужик смотрит то на часы - то на (национальность по умолчанию), то на часы - то на (национальность по умолчанию). Потом как начнет его бить, я подумал, что по всей стране началось».
Цензура, славная цензура, бесполезная и бессмысленная сносит все на своем пути. И все по тому, что мы не хотим обсуждать реальные проблемы нашего общества, в том числе и межэтнические отношения.
Мы запрещаем мат, который как ни крути, естественная часть жизни, без которой иначе просто не выразить чувства и мысли. И одного дело мат в обычной жизни, другое – мат в кино и театре, где это инструмент, передающий те краски, которые обычные слова передать не способны. Что, мы теперь не будем материться? Нет, конечно, будем точно также, но в очередной раз притворимся, что его как бы нет.
Я отнюдь не призываю дать вольность мату или острым шуткам на этнической почве, я лишь прошу не перегибать палку, запрещая все подряд, осуществляя сей идиотский крестовый поход против надуманной безнравственности.
Не уж то мы стремимся догнать китайцев, направо и налево удаляющих видео из сети, по не всегда понятным причинам? Или можно совсем пойти в улет, и как тайцы, запрещать жест из голливудского фильма, лишь потому, что в фильме им обозначали протест против диктаторской власти?
Сомневаюсь, что я когда либо бы узнал, про то, что какие-то там студенты в Тае используют жест из Голодных Игр, если бы тайские власти его не запретили. Пиар просто высшей пробы.
Мы не единственные кто пытается запретами избавиться от каких-либо явлений. Таких много, наверное, большинство. Только что толку, когда такие практики чаще приводят к обратному?
Внимание: коллеги, я неоднократно обращал ваше внимание по поводу того, что есть острая необходимость в хороших, ярких и вдумчивых авторах либерально-оппозиционной идеологии, чтобы расшевелить прокремлевское гнездо, в которое неуклонно превращается ресурс politrussia.com. Я по мере сил стараюсь там присутствовать, но, уважаемые господа, за всех вас мне трудно отдуваться. Регистрируйтесь на politrussia.com, и жгите глаголом!
|
</> |